Отличнейшая книга для фанатов научной литературы
Отзывы на книги автора Азимов Айзек
Книга очень хорошая. Потрясающе завернутый сюжет, вечно присутствующая интрига. Читал на одном дыхании. Но спасибо Эксмо за редактуру, за ошибки мешающие чтению. Обычно читая книги ждёшь от них непоколебимой грамотности, тем более от такого крупного издания. В нескольких местах наигоупейшие опечатки, бросающиеся в глаза. Фактологические ошибки. Пара маленьких оплошностей, но очень портящие атмосферу .
Обожаю карманные книги. Возможно на полке они и не смотреться столь внушительно, как собрание сочинений "Сатыкова-щедрина" в десяти томах, но их всегда удобно брать с собой в дорогу: машину, поезд, самолет. Они не займут много места и не прибавят лишних килограммов к багажу, но зато обогатят ваш внутренний мир. В конце концов мы покупаем книги не из-за красивой обложки или кожаного переплёта, а из-за содержания. Произведения Айзека Азимов, бесспорно заслуживают прочтения. Конец вечности- я отношу к категории книг "почитать на досуге", "помечтать о будущем". Я думаю каждый из нас задумывался, как оно будет выглядеть, что будет потом. Айзек предоставляет своё виденье будущие, которое имеет права на существования. В отличие от главных героев мы не можем менять прошлое, что бы влиять на будущие, но мы можем изменять будущие, помня прошлое. Главные герои Харлан и его возлюбленная Нойс из не досягаемого будущего позавидовали бы нам. Роман интересный, сюжет динамичный, богатый лексикон в сочетании богатой фантазией Автора позволяют верить в вероятность данного будущего. Одно расстраивает, так же как и в произведениях Лавкрафта слабо прописные диалоги. Легче поверить в футуристический мир, чем в реальность персонажей.
Переводил одну из частей этой книги. Поражает "всезнание" и кругозор автора. Сколько всего наваял! Мне любопытно было прочитать про замыслы Эндрю Джексона и его помощника Бюрена провести рокировку президентства, а также о войне Дексона с Банком США. Правда, позже "банкиры" всё же победили политиков :):):)
Полезное чтиво, очень много фактов, которые показывают, что всё уже в этом мире было и надо уметь видеть причины и следствия, которые преобразуются в одинаковые процессы. За 5 тысяч лет существования государства, т.е. "разделённого общества" ничего не изменилось. Помогает понять своё место вы этой цепочке и принять решение, что делать, чем заниматься и кем быть.
Огромное удовольствие и большая досада
Прекрасная книга, великолепно изложены факты американской истории. Бесспорно, Азимов гениален, и не только в литературе. Стиль книги передан в переводе очень хорошо, читается на одном дыхании.
И тем большую досаду вызывают опечатки, которыми книга просто изобилует. Сначала решил не обращать внимание, но честное слово, давно не встречал такого большого количества ошибок в тексте. В основном это конечно простые опечатки, например неправильно напечатан год или век, но согласитесь, предложения наподобие "В 1628 году он отправился в Виргинию, ... , и в 1829 году вернулся в Англию..." (стр.78, 2й абзац снизу) как-то не ожидаешь встретить в книге такого солидного издательства, как Эксмо. Собственно окончательно решение написать рецензию принял после обнаружения в описании Гражданской войны нового для меня словосочетания "западо-восток" (стр.638, 11 строка снизу). Это вроде бы все мелочи, но читать о том, что Виргиния оказывается в 1696 году граничила с Калифорнией (стр.143, 147), по меньшей мере странно (на самом деле по контексту имеется ввиду Каролина).
Однако есть еще несколько замечаний, относящихся все-таки к ошибкам перевода. Во-первых, царь Александр I в 1815 году основал все-таки не "Святой", а "Священный союз" (стр.474), незначительная в общем-то ошибка для не-историка. Во-вторых, восьмой президент США Мартин Ван Бюрен происходит не из датской (стр.525, 1 абзац), а из голландской семьи (простая ошибка - английское Dutch переводится как "голландский", а не как "датский", хотя очень похоже). И наконец, в-третьих, резанул перевод названия представительного органа Виргинии "Совет бюргеров" (стр.74). Это замечание наверное не бесспорное, так как такое название видимо встречается в специальной литературе, но на мой взгляд, было бы уместнее обойтись без немецкой кальки английского слова "Burgesses" и перевести название на русский как "Совет горожан". Простая логика - Burgesses имеет происхождение от французского Bourgeoisie ("буржуа", от bourg - город), также немецкое "бюргер" от Burg — также город. "Совет буржуазии" тоже не очень походит, так как термин "буржуазия" очень широк, а в данном случае имеется ввиду именно совет жителей определенной области, так что наиболее близко по смыслу - горожане.
Хочется верить, что от замечаний издательство не отмахнется, и в дальнейшем подобные издания не вызовут столь противоречивых чувств у читателей.
Двухсотлетний человек
Иногда я все таки поражаюсь, как сильно отличаются экранизация и произведение. Приступая к чтению данного рассказа, в моей головое уже вертелась вся та история, что была представлена в фильме. Однако, при чтении и поняла, что они никак между собой не похожи, разве что небольшим кусочком.
Книга мне показалась куда интересней, чем вариант экранизации.
В книге рассказана история робота, который всю свою жизнь пытался добиться признания того, что он человек.
Кто бы мог подумать, что робот сможет сам что-то изобретать, одеваться, написать книгу, вырезать по дереву? Это очень необычно! Сама идея потрясающая, потому что представить такое не возможно. редставить, что робот это живое существо, способное самостоятельно мыслить и творить? Не каждому человеку это дано, а роботу и подавно.
Всю свою жизнь он сражался за то, чтобы его признали человеком и в конце концов он добился своего, только для этого ему пришлось стать смертным. Стоило ли оно того? На это мог бы ответить только герой книги.
история будущего
Фундаментальный цикл о будущем человечества. Отлично продуман, хорош в сюжетном плане, атмосферность на уровне. Встречаются неожиданные повороты в повествовании, а к концу проявляется и вовсе параноидально-остросюжетная линия. Сама картина будущего выписана здорово – распад галактической империи, все эти селдоновские кризисы, постоянное движение в будущее…
При этом первая трилогия выглядит абсолютно цельной, книги её выглядят не как цельные романы, а как части одной большой книги.
С другой стороны, кое-где недостаточно рельефны персонажи, да и в футурологическом плане вряд ли «Академия» на что-то претендует.
Но все-таки, оригинальная трилогия мастера фантастики заслуживает самой высшей оценки за подвижный, постоянно развивающийся сюжет, неожиданные ходы, и саму неповторимую атмосферу Галактики будущего.
Шедевр для упрямых
Скажу честно, начинается этот шедевр мировой фантастики достаточно нудно. Я знаю многих людей, которые не смогли осилить эту вещь дальше третьей страницы. Но мне стало любопытно, как автор сможет использовать эту придуманную им самим науку психоисторию... И продолжила читать.
Следующий месяц я из рук не выпускала книги Азимова. Со второй книги мир "Академии" поглотил меня целиком и полностью. Стиль, поначалу казавшийся мне непомерно тяжёлым, со временем "приелся" и перестал мешать при чтении. Мастерство автора заслуживает уважения, так как, несмотря на специфическую обстоятельность при изложении грандиозных и не слишком событий, интерес не угасает.
Действие начинается на Тренторе – в центре Галактической Империи. В могуществе Империи не смеет сомневаться никто… Кроме Гэри Селдона, разработавшего науку «психоисторию», позволяющую предсказывать будущее на основе социальных данных. Его прогноз неутешителен: Империю ожидает неминуемый крах, в результате которого будут на многие века утрачены знания, искусство – человечество, фактически, окажется отброшено назад в развитии.
В этой книге идёт очень мощный упор на политику (большинство центральных персонажей если ещё не являются видными государственными деятелями, то очень часто в последствии ими становятся). Я бы даже сказала, этот аспект играет центральную роль на протяжении всего цикла - повествование сильно растянуто во времени (для того, чтобы показать деградацию Терминуса и Империи в целом).
В общем, для меня книга заслуживает твёрдой и непоколебимой "пятёрки". Но, в силу её специфичности, она понравится лишь тем, кто одолеет первую часть. Советую иметь это ввиду.
***
Сборник Азимова "Фантастическое путешествие" сейчас как раз дочитываю, осталось буквально парочка рассказов и книгу можно будет спокойно сдать в библиотеку. Не могу сказать, что очень понравилась книга, нет оформление, формат, качество печати все на уровне. А вот содержание: первый роман сборника мне понравился, второй не понравился совсем, а вот рассказы интересны, но это не фантастика, на мой взгляд. Я бы рассказы «О Азазеле» не отнесла к фантастике, это скорее притчи или поучительные сказки для взрослых.
В основе первых двух романов сборника лежит идея о том, что предметы и людей можно уменьшить до размера пылинки. И этим «людям-пылинкам» можно доверить самые сложные задания и разрушение тромба, и чтение мыслей, а если посадить в спичечный коробок и перенести через границу, то можно выиграть войну…
А в основе рассказов «О Азазеле» лежит идея, о том, что даже малейшее вмешательство в жизнь отдельного человека может изменить ход истории и сократить жизнь всей солнечной системы. А вот уверенности, что изменения в жизни этого человека произойдут в лучшую сторону, нет.
В общем-то, философские произведения, а не фантастические))
Старый/новый Азимов
Когда издательство выпускает одним томом несколько произведений какого-то знаменитого автора, то приходится решать непростую задачу – как сочетать широко известные и мало известные произведения. «Конец вечности» – едва ли не самое знаменитое произведение Азимова (второе после цикла «Я, робот»). «Сами боги» известны меньше, да и сюжет там не настолько закрученный, но этот роман всё же издавали еще в советские времена. А вот «Немезиду» злодейские коммунисты от читателей утаили! Так что компановка получилась с точки зрения завлекательности вполне удачная: можно поностальгировать, перечитывая один роман, и узнать «нового» Азимова, читая другой. Правда, тематически произведения трудно назвать однопорядковыми. Видимо, сюжетная и содержательная эклектика стала платой за маркетинговую привлекательность.
Продолжение серии... а может и начало
Книга "Сны роботов" относиться к тому же циклу произведений, что и "Я, робот". Основные персонажи здесь также роботы, в разных ситуациях, в разных местах. Три закона робототехники по прежнему действуют, но есть еще одно важное обстоятельство - роботы видят сны. Это значит, что у них есть мысли, разум, а возможно и душа. А значит ученым добавится проблем и вопросов (ну и читателям конечно тоже).
Произведения от классика фантастики и великого ученого!
Название говорит само за себя. В данном сборнике представлен ряд рассказов о роботах. Действие историй происходит на разных планетах и в разное время, но многие из них объединены несколькими общими, "переходящими" персонажами. Айзек Азимов знакомит читателя не только с возможным будущим, видами роботов, но и с их психологией (да да, именно психологией, ведь у Азимова роботы разумны!). Ну и конечно же - три закона робототехники, которые возможно мы еще увидим в отдаленном будущем в действии!