Леонид Давидович Бершидский

Леонид Бершидский — главный редактор интернет-сайта Slon.ru (2009–2011), редакционный директор издательства «Эксмо». Автор книги «Кризис в ж...». Учился в Московском государственном лингвистическом университете, получил степень магистра управления (MBA) в бизнес-школе INSEAD (Фонтенбло, Франция).

В медиа-отрасли с 1990 года в качестве корреспондента англоязычных изданий The Philadelphia Inquirer, Newsweek, The Moscow Times. В 1999 году стал первым главным редактором газеты «Ведомости», в 2004 г. — одним из основателей издательского дома Axel Springer Russia и первым издателем русских версий журналов Newsweek и Forbes. Впоследствии участвовал во многих медийных проектах — перезапуске журнала «Огонек», запуске журналов Hello! и SmartMoney, интернет-ресурса Slon.ru. В 2007-2008 гг. работал управляющим директором банка КИТ Финанс, где отвечал за розничную сеть. В издательстве «Эксмо» входил в совет директоров в 2007-2009 годах, с 2010 года — редакционный директор издательства.

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора в сериях

Рецензии СМИ

Дьявольские трели, или Испытание Страдивари

Трели Бершидского

Детективный роман Леонида Бершидского «Дьявольские трели», вышедший в издательстве «Эксмо», обязан своим названием одноименной сонате итальянского скрипача и композитора Джузеппе Тартини, которая невероятно сложна для исполнения и «поддается» только истинным профи. Эти самые «трели» и исполнил второй скрипач «Сибелиус-квартета» Роберт Иванов после триумфального концерта ансамбля в консерватории. Исполнил так, что коллеги оторопели, наповал сраженные дерзкой очередью виртуозных пассажей. Скрипка у Роберта оказалась непростая — доставшаяся от деда, с красивой костяной инкрустацией и вензелем «А. С.». Страдивари? Не может быть. Искусная подделка, решили коллеги и разошлись. А на следующий день пропала и скрипка. Чтобы некоторое время спустя «всплыть» в некой страховой компании Нью-Йорка вместе с любопытнейшими подробностями, разбираться в которых предстоит эксперту по художественным ценностям Ивану Штарку, уже знакомому читателям по дебютному детективу Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть».

Сюжет, который обитает под обложкой книги, сопровождается массой любопытных фактов о жизни великого Страдивари, дальнейшей судьбе его драгоценного наследия, а также истории музыки в целом. Завистники утверждали, что Страдивари одержим бесом, именно поэтому его скрипки обладают таким особенным, неповторимым звучанием. Иначе почему никто из мастеров так и не смог скопировать звук созданных им инструментов? Как Страдивари удалось сохранить твердую руку до девяноста пяти лет, в то время как ни один из сыновей мастера не унаследовал даже крупицы его дара? И, наконец, как объяснить тот факт, что спустя 40 лет после смерти мастера его младший сын, Паоло, вдруг спешно продал за бесценок все скрипки, а также уникальные лекала и инструменты отца?

Зарисовки из жизни итальянских охотников за музыкальными редкостями18-го столетия переплетаются в романе с приключениями их последователей из века 21-го. Благодаря разносторонней эрудированности и отточенному многолетней журналистской практикой языку автора информация подана живо и легко, что наверняка будет оценено поклонниками увлекательных детективных историй с вполне реальной исторической подоплекой.

Источник: reshetoria.ru

Читать полностью
Рембрандт должен умереть

Зачем Леонид Бершидский потревожил тень Рембрандта?

В ночь на 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне были похищены картины Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском» («Буря на море Галилейском»), «Концерт» Вермеера и еще 11 шедевров. Общая стоимость похищенного оценивается в 500 миллионов долларов. Работы до сих пор не найдены. 21 год они находятся в розыске.

Это беспрецедентное преступление дало толчок круговерти событий, которые легли в основу сюжета первого романа Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть», вышедшего в издательстве «Эксмо».

Бершидский — известная и уважаемая в медийном мире фигура. Признаться, трудно было ожидать, что из-под его пера выйдет художественное произведение, арт-детектив. Похоже, Леонид и сам поначалу не верил, что у него получится. И первая треть его романа отмечена поисками своего стиля, ритма, интонации. Автор не только делает первые шаги в литературе, он впервые выводит в свет своего героя — Ивана Штарка. Мы уже знаем, что Бершидский продлил его существование во втором романе, «Адские трели», что представляется и логичным, и целесообразным.

Образ Штарка — «долгоиграющий», многогранный. Он краснеет от смущения в первых главах книги и смело идет под пули в момент кульминации. Он странный и в то же время прагматичный. Чудак «не от мира сего», демонстрирующий редкое упорство при достижении цели. Словом, было бы жаль расставаться с таким «специалистом по особым поручениям».

Чем меньше страниц остается до конца книги, тем увереннее выглядят и автор, и его alter ego. Каркас произведения становится жестче, характеры обретают выпуклость и четкость, сюжет развивается динамичнее.

Иван Штарк проявляет настырность и устремляется в водоворот опасных событий уже на свой страх и риск, без одобрения «начальства». Гражданин мира — он свободно чувствует себя и Амстердаме, и в Нью-Йорке, и в Бостоне. Ближе к середине книги начинают четче вырисовываться и другие образы — заместителя министра Федяева, Софьи, Тома Молинари...

Появляется и еще один персонаж — Рембрандт Харменс ван Рейн собственной персоной. Другая ветвь повествования уводит нас в 17 век. Мы попадаем в мастерскую великого художника и становимся свидетелями того, как злой рок преследует его всю жизни — до самой кончины.

Эта часть романа Леонида Бершидского едва ли не увлекательнее современной, хоть это и не детектив. Автор поднимает здесь тему противостояния художника и толпы, гения и ремесленников. Какой же верой в свой талант, свое предназначение нужно обладать, чтобы сохранить в этом враждебном окружении желание творить! Нет, не зря Бершидский потревожил тень великого художника. Отложив в сторону прочитанную книгу, хочется немедленно взять в руки другую, чтобы не расставаться с Рембрандтом.

Да и с Иваном Штарком. Почему бы нет?

Юрий Данилов

Источник: culturavrn.ru

Читать полностью
Дьявольские трели, или Испытание Страдивари

Леонид Бершидский написал новый арт-детектив

Первый роман Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть», вышедший в издательстве «Эксмо», понравился критикам и читающей публике. Воодушевленный автор написал еще один арт-детектив под названием «Дьявольские трели». Действие романа происходит в XXI и XVIII веках.

Как и люди, все скрипки похожи друг на друга, но одинаковых среди них нет. У каждой — своя неповторимая индивидуальность. Скрипки старых мастеров давно на учете. Похищать их бессмысленно. Однако кражи раритетных инструментов все же совершаются. Более того, среди них есть несколько нераскрытых...

Историей одного из таких загадочных исчезновений предстоит заняться эксперту по художественным ценностям Ивану Штарку, уже знакомому читателям по дебютному детективу Леонида Бершидского. Своим названием новый роман автора обязан одноименной сонате итальянского скрипача и композитора Джузеппе Тартини. «Дьявольские трели» невероятно сложны для исполнения и «поддаются» только истинным профи. Именно их исполнил второй скрипач «Сибелиус-квартета» Роберт Иванов после триумфального концерта ансамбля в консерватории. Исполнил так, что коллеги оторопели, наповал сраженные дерзкой очередью виртуозных пассажей. Скрипка у Роберта оказалась непростая — доставшаяся от деда, с красивой костяной инкрустацией и вензелем «А.С.». Страдивари? Не может быть. Искусная подделка, решили коллеги и разошлись.

На следующий день скрипка Роберта пропала. А спустя некоторое время — «всплыла» уже в одной страховой компании Нью-Йорка вместе с любопытнейшими подробностями, разбираться в которых будет Иван Штарк.

Читателя этой книги ждет нетривиальный сюжет, множество любопытных, тонко поданных фактов о жизни великого Страдивари, дальнейшей судьбе его драгоценного наследия, а также истории музыки в целом. Завистники утверждали, что Страдивари одержим бесом, именно поэтому его скрипки обладают таким особенным, неповторимым звучанием. Иначе, почему никто из мастеров так и не смог скопировать звук созданных им инструментов? Как Страдивари удалось сохранить твердую руку до 95 лет, в то время, как ни один из сыновей мастера не унаследовал даже крупицы его дара? И, наконец, как объяснить тот факт, что спустя сорок лет после смерти мастера его младший сын, Паоло, вдруг спешно продал за бесценок все скрипки, а также уникальные лекала и инструменты отца?

Зарисовки из жизни итальянских охотников за музыкальными редкостями 18 века переплетаются в романе с приключениями их последователей из века 21-го. Информация подана живо и легко, что наверняка будет оценено поклонниками увлекательных детективных историй с вполне реальной исторической подоплекой.

Сергей Кольцов

Источник: culturavrn.ru

Читать полностью
Дьявольские трели, или Испытание Страдивари

Страсти по Страдивари

Инструменты великого кремонского мастера Антонио Страдивари, капризные, с собственным характером, их нельзя перепутать ни с какими иными. Молва приписывала скрипкам магические свойства. Говорили даже, что они — порождение тайного союза мастера с самим дьяволом: Молодой московский скрипач Роберт Иванов потерял голову от любви к светской красотке Анечке Ли и ненадолго оставил без присмотра антикварную скрипку, которой дорожило несколько поколений музыкального клана Ивановых. Бесценный инструмент таинственным образом исчез, но вскоре всплыл в Нью-Йорке, где его попытался застраховать некий мистер Эбдон Лэм, называющий себя владельцем раритета. Иван Штарк, эксперт по поиску утраченных произведений искусства, подключается к этой странной истории, чтобы выяснить, кто настоящий хозяин скрипки. Вскоре он уже не знает, уверовать в существование нечистой силы или расследовать грандиозную аферу, механизм которой был запущен несколько веков назад. Обо всем этом, и не только, в книге «Дьявольские трели, или Испытание Страдивари».

Источник: "Вести Сегодня" № 183.

Читать полностью
Рембрандт должен умереть

Отец ресурса Slon.ru написал арт-детектив

Об ограблении музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 году в Америке помнят даже те, кто никогда не был в картинной галерее. Его справедливо называли «ограблением века» Было похищено произведений искусства на 500 миллионов долларов. Двести пятьдесят миллионов из этой суммы стоит «Концерт» Вермеера, самый дорогой из украденных двенадцати предметов искусства. Еще двести миллионов, а то и больше, — «Буря на море Галилейском» Рембрандта.

В России это событие приняли близко к сердцу немногие — страна переживала трудный исторический период. Но вот, спустя 21 год, «ограбление века» получило здесь художественно осмысление. Создатель ресурса Slon.ru Леонид Бершидский несколько неожиданно дебютировал в серии «Манускрипт» (издательство «Эксмо») с динамичным приключенческим детективом. Точкой отсчета событий, описанных в книге, стал знаменитый шедевр Рембрандта ван Рейна «Буря на море Галилейском» — единственный морской пейзаж кисти этого художника, бесследно пропавший после ограбления бостонского музея в 1990-м году.

Выбранная автором тема может показаться неожиданной. Но это только на первый взгляд: когда-то Леонид Бершидский всерьез собирался стать художником и даже окончил авторитетную столичную художественную школу. И хотя судьба распорядилась по-другому, его интерес к истории живописи не угас до сих пор. Объединив свое хобби с навыками профессионального журналиста, Леонид создал увлекательнейшую историю о самом громком музейном ограблении 20 века.

Срок давности по этому делу уже истек, но картины так и не были обнаружены. За 20 лет упорных поисков ФБР ни разу не удалось напасть на их след. Сделать это предстоит русскому эксперту по художественным ценностям Ивану Штарку...

В основу книги «Рембрандт должен умереть» легли реальные события, происходившие в Амстердаме 17 века и Бостоне в 90-е годы века 20-го. Роман состоит из двух сюжетных линий, одна из которых посвящена непосредственному поиску разгадки пропавшего шедевра, а вторая — тяжелой судьбе Рембрандта.

...Словно зловещий рок обрушился на великого живописца. Презрение современников, банкротство и нищета, смерть любимой жены и единственного сына... Может быть, его несчастья начались с появления картины «Буря на море Галилейском»? Да и сам ли Рембрандт автор этого шедевра? Ответы на эти вопросы откроются Ивану Штарку в ходе непростого и очень опасного расследования, в ходе которого ему предстоит много путешествовать и познакомиться с самыми разными людьми.

Читатели определенно узнают в героях этой книги знакомые типажи. Здесь фигурируют и банкир, и гангстеры, и замминистра финансов... Хороший язык, красивая интрига, энергичное развитие сюжета и неожиданная развязка романа, безусловно, доставят удовольствие ценителям добротной приключенческой литературы.

По признанию автора, работа над «Рембрандтом» так его увлекла, что он решил продолжить осваивать этот новый для себя жанр. Следующий роман Леонида Бершидского будет посвящен музыке.

Источник: culturavrn.ru

Читать полностью