Подбор подарка

Наталья Болдырева

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

19 января 23:23
На мой чисто субъективный взгляд, главным недостатком этого отличного романа является то, что автор привязала его к мирам Ника Перумова. Впрочем, этот недостаток книгу совсем не портит. Однако Наталья искусственно сузила свою читательскую аудиторию – мимо книги могут пройти те, кому Перумов не интересен, а такие читатели, как известно, тоже встречаются. В центре романа – судьба молодого человека по имени Дио, который не помнит своего прошлого, но стремится понять себя. Дио живет в неком постапокалиптическом Городе, в котором то и дело случаются сдвиги пространства, изменяя мир вокруг до неузнаваемости. Это мир, в котором властвуют банды, и жизнь человека не стоит ничего. Мир, в котором выживает не просто сильнейший – а наиболее циничный и жестокий. Мир, в котором сначала убивают, а потом находят себе оправдание. Именно таким мы и видим Дио на первых страницах книги. И ему предстоит пройти через множество испытаний, чтобы изменить себя и стать другим. Ибо если абстрагироваться от противостояния адептов Хаоса и Ордена Равновесия (меж жерновов которых оказался герой), то перед нами – история человеческой жизни, история побед и потерь. История человека, который вначале живет по законам стаи, ничем не отличаясь от других обитателей Города – кроме обладания странным даром, который делает его практически неуязвимым. Да еще – зачаточное умение думать и анализировать. И именно это умение приводит члена банды Губителей Дио к пониманию того, что такая жизнь его не совсем устраивает. Однако другой жизни он не знает – хотя порой видит картины совсем другого, нашего мира, который кажется ему идеальным. Кстати, по поводу прихода Губителя (с которым придут «последние дни мира»), который не только ждут, но и пытаются приблизить обитатели Города – это прямая аналогия с пришествием Христа, только перевернутая с ног на голову. Многие видят в Дио именно Губителя, однако тот все-таки не хочет взвалить на себя такую ответственность. Не каждому дано погубить мир – точно так же, как не каждый может стать его спасителем. Да и вправе ли обычный человек, пусть даже наделенный сверхъестественными способностями, решать, погубить ему мир или его спасти? Спасти мир можно через собственную смерть – этому учат нас все христинские конфессии. Дио далеко не Христос –но он тоже переживает что-то вроде смерти. Но его смерть – это не начало и не конец его пути. И не спасение, и не разрушение. Это просто коренная перемена взглядов на свою прежнюю жизнь. Дио начинает меняться после встречи с девушкой Шурой, которая случайно попадает на Аррет с Земли. Встреча эта почти мимолетная – но она наложила сильный отпечаток на сердце и душу молодого циника. Ведь вначале он воспринял эту девушку всего лишь как объект для удовлетворения своих сексуальных желаний – ибо женщины, по его мнению, существуют лишь для того, чтобы доставлять наслаждение мужчине. Однако, попав в буквальном смысле в переделку, лишившись живого человеческого сердца (которое было заменено на механическое), Дио становится более человечным, сердечным. И теперь он мечтает не только о том, чтобы уничтожить врагов и выжить самому – теперь он стремится еще и помочь тем, кто ему дорог. В первую очередь – Шуре. Правда, в результате помощь получилась какая-то двусмысленная: спасая девушку от пули, Дио вызывает очередной чдвиг пространства, и Шура переносится на 300 лет назад, причем на другую грань Упорядоченного – на Аррет, где, как известно, выжить не очень легко. Финал романа, казалось бы, все расставляет на места, но вызывает вопросы. Читатель наконец узнает, кто такой Дио, и что его родители состояли в Ордене Равновесия, и погибли во время одной из стычек с адептами Хаоса. Однако все это сказано как-то скомкано, мимоходом, и порождает почти крамольную мысль: а если гибель родителей Димы Волкова (Дио) – результат банальной подставы со стороны своих? Ведь те, кто называет себя рыцарями Ордена Равновесия, не очень разборчивы в средствах, и ради сохранения пресловутого Равновесия готовы на всё, в том числе и пожертвовать своими. То есть борьба между Равновесием и Хаосом – это отнюдь не борьба добра со злом. И в этой борьбе Хаос честнее. Потому что он не рядится в тогу добра. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Ключ
Ключ
Начинающий геолог Никита Соколов отправляется на разведку малонаселенной местности, расположенной в российской глубинке. По дороге он встречает десятилетнюю с виду девчонку со странным именем Рокти, которая с радостью соглашается помочь ему в сборе геологических образцов. Здешние места она знает как свои пять пальцев, Никита и глазом не успевает моргнуть, как оказывается в Лабиринте – таинственном подземелье, выбраться из которого можно только в одну сторону. Туда, где много веков назад возник Новый Эрин – мир населенный беженцами из средневековой Европы, среди которых были не только ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Два сердца Дио
Два сердца Дио
Его зовут Дио. Он не помнит своего прошлого и не думает о будущем. В постоянно меняющемся мире мертвого Города он живет сегодняшним днем, понимая, что дня завтрашнего у него может и не быть. Он называет себя Губителем. Хладнокровный убийца, стервятник, разоряющий крысиные гнезда, охотник на бессмертных тварей Мастера Лека, Дио владеет оружием, способным пошатнуть Равновесие, но даже сам не догадывается об этом, пока в его жизни не меняется все. Он становится игрушкой в чужих руках, и неведомые кукловоды по одной обрезают нити, поддерживавшие его, не дававшие ему погибнуть в жестоком мире Города. Только ли...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
19 января 23:23
На мой чисто субъективный взгляд, главным недостатком этого отличного романа является то, что автор привязала его к мирам Ника Перумова. Впрочем, этот недостаток книгу совсем не портит. Однако Наталья искусственно сузила свою читательскую аудиторию – мимо книги могут пройти те, кому Перумов не интересен, а такие читатели, как известно, тоже встречаются. В центре романа – судьба молодого человека по имени Дио, который не помнит своего прошлого, но стремится понять себя. Дио живет в неком постапокалиптическом Городе, в котором то и дело случаются сдвиги пространства, изменяя мир вокруг до неузнаваемости. Это мир, в котором властвуют банды, и жизнь человека не стоит ничего. Мир, в котором выживает не просто сильнейший – а наиболее циничный и жестокий. Мир, в котором сначала убивают, а потом находят себе оправдание. Именно таким мы и видим Дио на первых страницах книги. И ему предстоит пройти через множество испытаний, чтобы изменить себя и стать другим. Ибо если абстрагироваться от противостояния адептов Хаоса и Ордена Равновесия (меж жерновов которых оказался герой), то перед нами – история человеческой жизни, история побед и потерь. История человека, который вначале живет по законам стаи, ничем не отличаясь от других обитателей Города – кроме обладания странным даром, который делает его практически неуязвимым. Да еще – зачаточное умение думать и анализировать. И именно это умение приводит члена банды Губителей Дио к пониманию того, что такая жизнь его не совсем устраивает. Однако другой жизни он не знает – хотя порой видит картины совсем другого, нашего мира, который кажется ему идеальным. Кстати, по поводу прихода Губителя (с которым придут «последние дни мира»), который не только ждут, но и пытаются приблизить обитатели Города – это прямая аналогия с пришествием Христа, только перевернутая с ног на голову. Многие видят в Дио именно Губителя, однако тот все-таки не хочет взвалить на себя такую ответственность. Не каждому дано погубить мир – точно так же, как не каждый может стать его спасителем. Да и вправе ли обычный человек, пусть даже наделенный сверхъестественными способностями, решать, погубить ему мир или его спасти? Спасти мир можно через собственную смерть – этому учат нас все христинские конфессии. Дио далеко не Христос –но он тоже переживает что-то вроде смерти. Но его смерть – это не начало и не конец его пути. И не спасение, и не разрушение. Это просто коренная перемена взглядов на свою прежнюю жизнь. Дио начинает меняться после встречи с девушкой Шурой, которая случайно попадает на Аррет с Земли. Встреча эта почти мимолетная – но она наложила сильный отпечаток на сердце и душу молодого циника. Ведь вначале он воспринял эту девушку всего лишь как объект для удовлетворения своих сексуальных желаний – ибо женщины, по его мнению, существуют лишь для того, чтобы доставлять наслаждение мужчине. Однако, попав в буквальном смысле в переделку, лишившись живого человеческого сердца (которое было заменено на механическое), Дио становится более человечным, сердечным. И теперь он мечтает не только о том, чтобы уничтожить врагов и выжить самому – теперь он стремится еще и помочь тем, кто ему дорог. В первую очередь – Шуре. Правда, в результате помощь получилась какая-то двусмысленная: спасая девушку от пули, Дио вызывает очередной чдвиг пространства, и Шура переносится на 300 лет назад, причем на другую грань Упорядоченного – на Аррет, где, как известно, выжить не очень легко. Финал романа, казалось бы, все расставляет на места, но вызывает вопросы. Читатель наконец узнает, кто такой Дио, и что его родители состояли в Ордене Равновесия, и погибли во время одной из стычек с адептами Хаоса. Однако все это сказано как-то скомкано, мимоходом, и порождает почти крамольную мысль: а если гибель родителей Димы Волкова (Дио) – результат банальной подставы со стороны своих? Ведь те, кто называет себя рыцарями Ордена Равновесия, не очень разборчивы в средствах, и ради сохранения пресловутого Равновесия готовы на всё, в том числе и пожертвовать своими. То есть борьба между Равновесием и Хаосом – это отнюдь не борьба добра со злом. И в этой борьбе Хаос честнее. Потому что он не рядится в тогу добра.
Все отзывы