Андрей Добров

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора

Отзывы

Смертельный номер. Гиляровский и Дуров

Исторические детективы одерживают верх

История таит в себе немало тайн и загадок, большинства из которых можно коснуться при изучении жизнеописания какой-то известной личности. В судьбе каждого человека заложено столько событий, что все их не охватить одним взглядом. В царской России много внимания уделяли различным дневникам, заметкам, писали письма и телеграммы. В них отражена ушедшая эпоха, по ним легко можно восстановить события и представить себе людей, живших в те годы.
Москва. Декабрь 1899 год. Впереди новый век, новые ожидания, чаяния, мечты. В знаменитом цирке Саламонского переполох - на каждой афише появляется зловещий череп. Все артисты и дирекция в панике, ожидание смерти нависло над разноцветным шатром. Волей случая этим происшествием заинтересуется журналист Гиляровский, на счету которого не одна великолепная статья и раскрытые преступления. Однако несмотря на предложенную помощь, артисты в штыки встречают чужака и не желают помогать ему в расследовании. Настороженно относится к нему и известный дрессировщик Владимир Дуров, особую остроту их взаимоотношениям придает тот факт, что Гиляровский принимает его за брата - Анатолия. Постепенно Гиляровский добивается правды об истинном значении нарисованного черепа. Несколько лет назад на афишах цирка уже появлялись подобные рисунки и на каждом представлении погибал один артист. Теперь черная чума вновь возвращается в стены цирка.
На первом же выступлении погибает главный подозреваемый журналиста и Гиляровский вновь оказывается в центре событий, задаваясь единственным вопросом - кто же главный злодей в этой истории?! На кону человеческие жизни, репутация цирка и даже судьба самого Гиляровского. А впереди самое грандиозное событие -  наступающий новый век, где в шуме праздничных хлопушек и блеске гирлянд так легко спрятать смертоносный выстрел...
Книга читается легко и затягивает в свой сюжет с каждым новым витком событий. Особую ценность роману придают его герои. Читатель понимает, что это настоящие люди, они жили и творили в прошлом веке, их достижения известны повсеместно и ими восхищаются потомки. Листая страницы, очень живо представляешь себе те самые знакомые улицы, которые выглядели по-другому в то время, и дом, где жил этот деятель и цирк, о котором идет речь. И так мысленно переносишься в прошлый век, идешь по этим же заснеженным улицам в ожидании новогоднего чуда и нового века, нового времени, еще не подозревая вроде бы, что ждет впереди.

Читать полностью