Для меня очень многое время оставалось загадкой, от чего же все так сильно любят Драйзера и советуют читать его книги. В руки попало это произведение и я до сих пор не могу сказать, какие именно эмоции от нее испытываю. С одной стороны мне очень нравится язык, которым пишет автор, но с другой, очень своеобразные эмоции я испытываю от главного героя. Я в замешательстве, но книга по праву считается великим творением.
Отзывы на книги автора Драйзер Теодор
Прекрасный роман, который заставит прочувствовать весь спектр эмоций и даже посочувствовать отрицательным героям.
Всегда нравились книги, основанные на реальных событиях. И эта как раз из них - она повествует о миллиардере, настоящем. Роман легко читается, кроме, пожалуй, описаний с махинациями на бирже и деньгами городской казны. Все эти схемы мне кажется понятны трейдерам, юристам и политикам, но не обычным читателям. И роман скорее мужской, чем женский, хотя не обошлось и без любовной линии. Так как главный герой любил не только деньги, но и красивых женщин. И даже женился по любви, ну, почти - без расчёта не обошлось и там. В общем на мой взгляд - это роман о деньгах. Именно они здесь -главный герой.
История для предпринимателей, и всех кто интересуется темой заработка, как после падений наступают взлеты. читается на одном дыхании)
Текст и страницы идеальный формат для чтения
Долго думала, писать ли отзыв о книге.
Книга написана хорошо, интересно и захватывающе, Драйзер хорош, как всегда, но стоит ли..?
Стоит ли писать о таком человеке и о такой жизни? Здесь же хочется вспомнить "Американскую трагедию" и историю её героя, который мог бы выбраться из удручающей нищеты, мог бы не делать страшных, а так же мелких, низких и позорных поступков и не допускать таких же мыслей. Нет, книга написана хорошо, но достойны ли такие персонажи и истории чтобы родиться в книге?! Зачем? Для чего? Для кого? Наверное, многие не поймут моего отзыва, ведь два этих произведения наиболее известные у автора. И все же, стоило ли??? Мне неприятны были некоторые персонажи, они отталкивали своей холодностью и абсолютной пустотой, многие их поступки и вообще почти вся их жизнь казалась бессмысленной... Но многие не поймут этого. Как же так? Такой богатый человек! Такой известный и успешный! А всё же, человек, не из высшего общества, не принятый и отвергнутый, человек, который не стоит высоко, ни происхождением, ни манерами, ни воспитанием, ни нравственностью, ни чувством прекрасного, ни чувствованием жизни, ни интеллектом, если это не касается бизнеса и человеческих взаимоотношений в нём, с присущей им хитростью, изворотливостью, непорядочностью и безжалостностью. Как говорится "Ничего личного..." Просто очень богатый человек. И всё. Никогда, не ставший никем, просто делец, просто нечистоплотный, грязный, в прошлом "висельник", с женой, вполне подходящей ему по внутреннему складу, хоть ему и казалось обратное. Нувориш. Нигде, не нашедшему приюта, нигде ему не рады и нет места. Разве что, в склепе...
В конце своей жизни, он сам осознаёт бессмысленность своего бегства, понимает, что не читал книг, не наслаждался жизнью, не знает хорошо искусства, хоть и владеет огромной коллекцией.
В моём отзыве не будет "разговоров в пользу бедных", относительно неверности Каупервуда жене. Ведь это всегда выглядит жалко, когда об этом говорят униженные и оскорблённые женщины. Не хотчщие признавать жтзнь такой, какая она есть, а не жить в самообмане и лицемерии.
Но всё же, но всё же, когда человек вовсе не знает меры и не может насытится даже в старости, может такой человек пустой, может в нём есть какая - то брешь?) Не знаю.
Автор беспрестанно восхищается героем, как он делает дела, при этом не скрывая, что методы его грязные, но восхищаться не перестаёт). Американизм).
Не знаю, считать ли недочётом то, что в книге совсем не упоминается о детях главного героя от первой жены. И ничего не говорится о том, почему их не было со второй женой.
В конце трилогии, автор, на мой взгляд "устал" и началось... "Мечты, мечты, где ваша сладость?" Молодая девушка любит 60 - летнего человека. Естественно, за то, каков он есть. За что же ещё. Ну и что же ещё придумать, надо его как - то уже отправить на тот свет...
Нет, мне нравится манера письма автора, книга написано отлично, так же, как и персонажи - просто великолепно, читаешь и веришь!!!
Но мне из прочитанного, понравилась гораздо больше человечная, хоть и трагичная "Дженни Герхард", очень жизненная "Сестра Керри", безумно интересный "Гений".
А эта книга останется только в голове, но не в сердце.
"Об Американской мечте".
Я люблю талантливых людей, наверное, поэтому, мне так понравилась эта книга.
Книга о человеке, который может всё, которому многое интересно, живопись, писательство, управление.. и, конечно же, женщины... Ведь, художники так ценят красоту.
Книга очень интересна бесконечными поворотами, взлётами и падениями, событиями, деятельностью главного героя, новыми персонажами, влюблённостями, женщинами, а так же болью, наверное, всех творцов - необходимостью работать не по призванию, чтобы заработать на кусок хлеба и на фоне всего этого - одна жена, неизменно верная, как каждодневный укор и невыносимая, как удавка на шее. Всё, как в жизни. Похоже, Теодор Драйзер знает людей лучше, чем люди знают самих себя!
Роман Теодора Драйзера "Дженни Герхард".
Это история двух молодых людей из совершенно разных миров. Людей, которые не смогут быть счастливы вместе ни при каких обстоятельствах. И порознь тоже не смогут. Их миры будут рвать их на части, мучить издевками, отворачиваться, насмехаться, ставить ультиматумы и жестокие выборы, которые невозможно сделать.
Всё самое настоящее живёт в сердце человека, но как это ни прискорбно, мы живём в материальном мире с его правилами и условностями, с которыми иногда невозможно не считаться, которые порой ломают даже самых сильных людей.
Но для меня эта история больше о НЕЙ. О её врождённой покорности судьбе, о принятии жизни любой, какой бы она ни была. О смирении. Настоящем, истинном. Не о слабости. О порядочности, стойкойсти, смелости не сдаться злобе и отчаянию, о невозможности обиды, ненависти и мести. О нравственной чистоте, которая идёт вместе с человеком во мраке и грязи, которым нет конца.
Роман об уважении, чувствах, пожалуй, не осознаваемых в полной мере героями или по - крайней мере, одним из них.
Это горькая история, от которой остаётся щемящее чувство в груди. Но я никогда не пожалела о том, что прочла её. Книга затрагивает такие темы как - отношения отцов и детей, братско - сестринские отношения, отношения людей разных социальных слоёв, человеческую жестокость и поверхностность, рок и жизненную предопределённость, рассказывает о ситуациях, похожих на лабиринт, из которого нет выхода.
Это не история о Золушке. Это жёсткая, жизненная история. Больная, как пощёчина сильной жестокой руки.
Очень уважаю автора за знание людей, похоже, всех "видов", - богатых и бедных, нравственных и подлецов, женщин и мужчин, успешных и прозябающих за знание их нутра, мыслей, привычек, поступков.
Существуют обстоятельства, которые диктует нам сама жизнь. И всё же, и всё же... Каждый сам решает бросить в ближнего камень или нет...
История Дженни Герхард это история о человеке, у которого жизнь отняла всё.
Всё, кроме сердца.
Признаюсь, успешные, амбициозные люди - моя большая слабость. С невероятным удовольствием читаю о том, через какие тернии проходят люди, чтобы достичь своей «звезды». Книги о таких целеустремлённых личностях сразу попадают в 10-ку моей души.
Поэтому спешу оставить рецензию на книгу Теодора Драйзера «Финансист».
10 строчек об амбициях.
Книга о Фрэнке Каупервуде, обычном человеке, который буквально сделал себя сам.
Когда с малых лет понимаешь, что ты создан для больших дел и когда твоё желание и трудолюбие соответствуют амбициям - смесь получается убийственная. Этакая формула победителя.
Повесть о вере в свою звезду и о несгибаемой воле человека. Переступить через моральные устои общества, выбрать такую жизнь, которую в данный период времени (19 век) презирало общество, рискнуть всем? А вы бы смогли?
Потерпев фиаско, потеряв все, кроме чувства собственного достоинства, он нашёл в себе силы начать сначала, вновь поставив на карту все, ибо «сила одерживает победу, а слабость терпит поражение».
Особо интересно наблюдать за любовной линией романа. «Насильно мил не будешь» - точно не про Фрэнка Каупервуда, ведь его принцип довольно прост: пришёл.увидел.покорил.
Ода, возвеличивающая остроту человеческого ума, природное обаяние, желание быть великим и умение пользоваться возможностью.
А ваши желания превыше всего?
must read
Даже не смотря на кучу сложных экономических терминов - 10/10
Стоик, завершающая часть истории о Френке Каупервуде, прототипом которого являлся реально существующий человек. К сожалению автор не успел закончить её до своей смерти и это заметно по довольно скомканному финалу. Однако я посоветовал бы раз уж вы отважились прочитать первые две книги, закончит и третью.
В этой части действия переноситься из Чикаго и Нью-Йорка в Лондон. Уже не молодой бизнесмен наживший богатства, славу, победивший соперников, но не добившийся положенного ему уважения отправляется покорять Лондон. В нем уже нет той прыткости, энергии и энтузиазма, зато за плечами внушительный опыт и крупная сумма денег. Однако в одном Фрэнк не изменился. Несмотря на возврат он заводит новые интрижки. Однако завершить свои дела победой на этот раз ему не удаётся, его сваливает болезнь.
"Трилогия желания" сумеет понравиться не каждому, однако если вы её прочтете, сможете выудить много поучительных историй. История действительно не динамичная, местами нудная, однако стоит помнить, что это история жизни человека, а она не каждую минуту наполнена потрясениями, успехами. У каждого из нас бывают падения и взлеты и в корню всех наших амбиций стоит спокойная, размеренная жизнь и все миллионы, которые мы заработали ровно как и Каупервуд на тот свет унести не сможем.
Титан, продолжение истории о уже не молодом бизнесмене Джеке Каупервуде, который приехав из Филадельфии в Чикаго, бежав от своих проблем и решивший сменить амплуа финансиста, на бизнесмена. Он пытается завести новые знакомства и проникнуть в светское общество и высшие слои интеллигенции, благодаря своим деньгам. Однако, к его удивлению деньги оказались не единственным критерием необходимым, чтобы присоединиться к сливкам общества. Он оказывается чужим и раз общество его не приняло, то и он решил его отвергнуть и заняться тем что он умеет делать лучше всего- деньги. С чем он однако весьма не плохо справляется несмотря на все нападки соперников, закоренелых монополистов.
Несмотря на скучность повествования история на этот раз имела для меня более прикладное значения в жизни. На примере Чикаго я наконец понял почему государство обязано вести борьбу против монополизации рынка, в чем минусы привилегированного общества и т.д. Однако если вам не понравился первый том и вас не интересует: история, финансы или же вы любите читать динамичную литературу, то этот роман вы вряд ли сумеете дочитать до конца.
Финансист- первая книга из "трилогии желания" Теодора Драйзера. История рассказывается в умеренном темпе о жизни одного талантливого магната, которому на пути к славе пришлось преодолеть множества преград. В первой книге рассказывается о пути становления из мальчика, который ещё учиться в школе в известного в узких кругах Филадельфии финансиста. Карьера Френка Каупервуда, главного героя, была не проста, терниста и полна взлетов и падений. Этот роман в очередной раз доказывает, что жизнь лучший учитель. Мне посоветовали его прочесть во время обучения в университете. Однако этот роман никакого прикладного значения к современной экономики не имеет. Произведение имеет исключительно историческую значимость. В ней описываться последствия Чикагского пожара и первые предпосылки к великой депрессии, становление американской биржи и банковского дела, судебной системы, моды и ещё сотни других аспектов жизни американца середины девятнадцатого века.
Однако всё это автор отодвигает на второй план, а во главу сюжета ставит любовные похождения Френка. Коих он за свою жизнь будет иметь много. Главный герой не гений, но и не дурак, главное его качество это трудолюбие, умение учиться на ошибках. Однако самое главное он знает свою цель и идет к ней любыми возможными тропами, хотя и не всегда вполне легальными.
Воистину, Теодор Драйзер - великий реалист своего времени и великий писатель.Как мастерски он изобличает капиталистическое общество,показывает все его пороки,как трудно живётся в нём простому человеку.Мне кажется, роман очень актуален для нашего времени. Отдельно отмечу новое оформление -красиво и качественно
При прочтении романа «Сестра Керри» невольно вспоминается знаменитое высказывание о том, что наша жизнь похожа на американские горки со своими взлетами и падениями. И изначально, казалось бы, достаточно простой и банальный сюжет данного романа о покорении «маленьким человеком» большого города благодаря своим неожиданным поворотам на этой длинной и непредсказуемой дороге под названием «жизненный путь» заставляет читателя неотступно следовать за героями до самой последней главы.
На первой странице книги мы встречаем юную, совсем еще неопытную 18-летнюю главную героиню – Каролину Мибер (сестру Керри, как зовут ее в семье), преисполненную надежд на светлое будущее и следующую к своей «американской мечте» на поезде из небольшого провинциального городка в крупный Чикаго, который представляется ей сосредоточением всех земных благ, безграничных возможностей и символом красивой жизни. Именно здесь происходит судьбоносная для героини встреча с молодым, обходительным и состоятельным коммивояжером Чарльзом Друэ, который завоевывает внимание молодой девушки и которому предстоит стать проводником Керри в этот иллюзорный мир богатой жизни. Однако, как очень скоро убеждается девушка, в большом городе ее ожидают не только праздные удовольствия … . Сбудутся ли надежны главной героини, сумеет ли она выдержать эту безжалостную схватку с суровой действительностью, сможет ли она, наконец, стать счастливой? Ответы на эти вопросы составляют сюжетную канву романа.
В своем романе Т. Драйзер безжалостно обличает основные проблемы общества своего времени: социальное неравенство, бедность, контраст между расточительной показной роскошью и душевной бедностью и пустотой, низкооплачиваемый тяжелый физический труд, отсутствие прочных душевных связей в семье и между родными людьми. Автор все время подчеркивает, что внешняя красота и притягательность не синоним внутренних душевных достоинств, как изначально полагает Керри. Тем не менее, с самого начала он акцентирует внимание на некой непохожести своей героини (объясняя это главным образом внешними данными) на других людей ее положения, словно намекая, что ей уготована совсем другая доля.
Пожалуй, главное, чем подкупает эта книга, – это ее реалистичность и жизненность, которая заключается не только в проблематике произведения (которая, кстати, как многие, думаю, согласятся, остается не менее актуальной и в наши дни), не только в подробном и колоритном описании больших американских городов – Чикаго и Нью-Йорка, изображающих панораму жизни страны на рубеже веков с извечными контрастами роскоши и нищеты, но и в очень правдоподобных, далеко не идеальных образах главных героев. При этом писатель не осуждает и не критикует ни одного из своих персонажей: они такие, какие они есть со своими пороками, недостатками, страстями и, конечно же, наделенные положительными качествами.
Так, главная героиня Керри лишена приторно-слащавой правильности и абсолютно не идеализируется автором, хотя он и относится к ней с симпатией и сочувствием. Благодаря этой главной сюжетной линии в роман вводится тема одиночества и беспомощности человека в огромном мире, конфликт между желанием, разумом и совестью, проблема внешней гармонии и красоты и внутренних противоречий и неудовлетворенностей. Классическая проблема выбора в образе Керри решается не так традиционно. Как говорит сам Т. Драйзер, она скорее как бы «плывет по течению», кажется, что к каждому решающему шагу ее подталкивают жизненные обстоятельства, поэтому читатель может частенько задаваться вопросом о том, был ли у нее выбор на самом деле, ведь жизнь как будто сама делает этот выбор за нее. Впрочем, каждый из нас волен решить это сам, ведь Т. Драйзер не навязывает своей читательской аудитории свое видение, а щедро предоставляет это право нам, и это еще одна из особенностей этой книги. Керри – неоднозначный персонаж. С одной стороны, изначально мы не можем назвать ее морально сильной личностью с высокими идеалами. При этом автор иногда вносит пояснения и оправдывает свою героиню ввиду отсутствия у нее жизненного опыта или высоких моральных принципов в семье, где она выросла. С другой стороны, Керри является одной из главных героев, которая прошла внутреннюю эволюцию, а также ей не чуждо сочувствие бедным людям и милосердие (аллюзия на заглавие), хотя может показаться, что в своей личной истории она не исповедует этих качеств до конца.
Всегда ли счастье равнозначно материальному благополучию, положению в обществе, авторитетности и власти или же это нечто большое? Можно ли высокие чувства купить за деньги? Автор дает нам ответы на эти основополагающие вопросы через судьбы своих трех главных героев, и главным образом Керри. Парадоксально, но если чисто внешне в сюжетном плане жизненные истории Керри и Герствуда оказываются в итоге зеркально противоположными, их внутренние ощущения, по сути, очень сходны к концу книги. И это лишний раз доказывает мысль автора о том, что в погоне за многочисленными материальными благами или призрачными мечтами о прошлом можно потерять самое дорогое – самого себя, самоуважение и близких людей. А неумение понять это ведет к трагическим последствиям, как в случае с Герствудом, где одна ошибка и неспособность устоять перед соблазнами красивой жизни может стоить очень дорого. С другой стороны, жизненные ценности Друэ, его образ жизни и душевное состояние практически не претерпели особенных изменений к концу книги, этот образ лишен какого-либо психологического и душевного развития и глубины. А это значит, что как бы писатель ни старался донести свою главную мысль, он понимал, что только мы сами можем дать ответы на эти вопросы, ведь счастье – это постоянный поиск того, чему каждый человек может дать свое определение.
"Финансист" Теодора Драйзера
встречает читателей множественными описаниями множественных вещей и множественных предметов,
напоминая нам Оноре де Бальзака,
а также представляя миру великолепных ораторов,
чьи речи не оставят равнодушными никого.
данная книга является началом трилогии, так что не будем плакать по тому поводу, что всё же любовная линия не раскрыта вполне,
однако также не совсем ясна позиция автора относительно главного героя, Фрэнка Каупервуда,
с одной стороны мы замечаем чудесные описания способностей сего человека,
но и его отрицательные стороны незамеченными не остаются, делая персонажа до такой степени настоящим и живым. чтение проходит в невероятной степени занимательности и восхищении, увлекая нас в историю становления и краха финансиста, уникального человека, готового ради своих целей на любые средства, и не сдававшегося при какой-либо трудности.
несмотря на некоторые недостатки в моральном аспекте, это невероятно сильная личность,
но неспособная понять наш мир, видя в нём многочисленные нелогические поступки людей,
и в связи с этим стремившаяся к установлению собственных правил, основанных на творческом и масштабном мышлении, не боясь осуждения или какого-либо непонимания со стороны общества. в жизни героя были как взлёты, так и падения, после которых Фрэнк каждый раз поднимался, становясь более могущественным, ставя перед собой цели,
к достижению которых шёл длительно, с препятствиями, но упорно и твёрдо.
сюжет книги знакомит читателей со всей сложностью, лживостью и многогранностью финансового мира, в котором ради приобретения и укрепления капитала люди готовы буквально на всё: на предательство и фальсификации, на мошенничество и шантажи,
на месть и любые иные беспощадные действия. послевкусие и впечатления после прочтения произведения до такой степени ярки, сильны, глубоки и блестяще, что не решиться на прочтение последующих книг трилогии невозможно, и других романов Теодора Драйзера в том числе.
Аккуратнее Спойлер!
3 борьбы или намного больше.
Ничего не предвещало для меня такой концовки, а по итогу задумалась: чем стала для меня эта книга? Другом? Проводником? Не тем и не другим. Такое ощущение, что в ней я нашла что-то свое, скрытое от посторонних глаз, либо у книги сильная способность к мимикрии. Она удивляет меня, эта история…
Все просто и где-то даже обычно, обыденно я бы сказала. История юноши, процесс его становления, попытки устроиться в большом мире, любовь, как ему казалось, снова любовь (и вроде уже не кажется), выбор, убийство, суд, тюрьма, смерть. Много подобного происходит в жизни? Достаточно, с маленькими отличительными нюансами и дополнениями. Здесь ими служит религия, различные формы веры и неверия, сомнения и иногда страхов. Сложно? Да, но возможно попытаться понять что движет человеком и почему.
1. Вера в себя или то, что считается правдой, и причем здесь Бог?
Выбор главным героем сделан, но какой ценой? Сомнениями, попытками понять, как говорится, «а был ли мальчик?», а в данном случае убил он свою жертву (без сомнения жертву) или нет:
«Убил? Или нет? Ведь он не пришел на помощь, а мог ее спасти», «В сущности, это его вина, что она упала в воду, хотя у него и вышло это нечаянно» - сомнения точат и в конце концов:
«- Я не виновен в том преступлении, о котором говорится в обвинительном акте.
-Вы, Клайд Грифитс, виновны в преднамеренном убийстве некоей Роберты Олден.
Дорогая мама, я осуждён. Клайд».
У закона свое мнение на этот счет, основанное на фактах, логике и том, кому удастся лучше преподнести выгодную версию: адвокатам и подсудимому или прокурору и народу, который он представляет. И герою остается только одно: попытаться найти понимание и оплот у того, с кем жил рядом с самого детства, но которого не всегда признавал – у Бога.
«Не предавайтесь сомнения. Спрашивайте - и вы получите ответ.
Обратиться к творцу всего живого с мольбой. И вот как просто разрешался этот вопрос!»
Ответ один: скажи себе правду. А правда осталась такой же неясной, как и была: «Твердое сознание своей невиновности, сменялось в нем мучительными сомнениями». А сомнения – это смутные, странные оттенки собственных чувств, которые остались неясными даже для самого героя. И в конце:
«Мама ты должна верить, что я умираю покорно и спокойно. Смерть мне не страшна. Бог даровал силы и мир в моей душе. Но про себя он прибавил: "Так ли?"
2. Борьба матери в своей вере: в Бога? Сына?
Мать, убитая, но несломленная горем, сильна и неколебима в своей вере. Вопрос в кого верить? Компромисс. Сын виновен – Господь вразумит и поможет перенести горе. Она не может быть менее милосердной к сыну, чем Он.
Сын невиновен – «Всевышний не захочет, чтобы мать неверием своим подтвердила его смертный приговор!». Она не совершит зла, поверив злу о сыне.
Поэтому ей просто остается верить – и в Бога, и в сына.
«И она встала - лишь для того, чтобы снова опуститься на колени».
3. Человек, который верит по своему жизненному призванию и не потерял ли преподобный в конце свою веру?
Он верит. Истово и страстно, как верит и мать главного героя: «Нет греха слишком большого для милосердия божьего!» Но здесь, для меня, он становится больше теоретиком, редко встречающимся с практикой в лице жизни. А когда она припечатывает к действительности возникают они – сомнения. Он приходит к выводу о виновности главного героя, но вопрос звучит в его голове: смеет ли он изменять своему душевному убеждению ради милосердия?». И внутри него также идет борьба, как и внутри любого человека. Наверное, потому что у каждого живет то, что одни называют душой, другие сердцем, третьи – частицей Бога.
P.S. С религии все начинается, религией все и заканчивается… У каждого она своя.
А стоило ли оно того?
Стремление стать больше, чем ты есть...всегда ли это правильно? Казалось бы, ответ очевиден:"естественно, да". Но Теодор Драйзер даёт нам пример, когда хочется не то, что говорит, а кричать: "естественно, нет!". История Клайда Гриффитса, к сожалению, не является единичной. Готовые идти по головам, молодые люди забывают о том, кто они на самом деле. Обманы, плетение интриг, убийство - а стоило ли это того, чтобы на минуту прикоснуться к блестящему миру богатства? На протяжении всей истории хотелось несколько раз спросить героя: "Что ты творишь?". А под конец лишь с тяжёлым вздохом произнести: "Доигрался". Было жаль этого молодого парнишку, который погнался за неисполнимой мечтой. Мысль о чём - то высоком и недосягаемом вскружили ему голову. До последнего надеялась, что приговор отменят. Впервые проникаюсь такой симпатией к убийце.
Трагедия души
Несмотря на название, эта книга прежде всего о любви и, наверное о том, как то, что ты есть и кем ты себя видишь вещи разные. Теодор Драйзер рисует внутреннюю трагедию человека. Главный герой воспитывался в семье высоко почитающей бога. Мальчику с детства внушали, что надо жить по божьим законам и многое запрещали. И мальчику это очень претило. Он хотел жить по-другому и ради достижения цели ему приходилось постоянно врать. Больше всего он мечтал о том, чтобы стать богатым. Да, и окружающие люди способствовали развитию в нем отрицательных качеств.
Конечно, он знакомится с девушкой, и у них возникает любовь-морковь, со временем и она проходит. Саму трагедию раскрыввать не буду, но она есть. Не зря так произведение называется. Книга очень объемная, в ней 3 части. И она затрагивает очень много моральных проблем.
Законы финансового рынка и любовь. что победит?
Главный герой книги - Френк Каупверд, яркая и неординарная личность. На протяжении всей книги раскрывается любовная связь с Эйлин Батлер. Как она его любила! Вот она какая любовь! Ради любви можно на многое пойти. Френку приходится бороться и противостоять сильным миру сего. Но Френка и нельзя назвать положительным героем в привычном нам понимании. Он привык жить по принципу, что его желания самые главные.
В книге встречаются описание финансовых вопросов, но не растянуто, по существу. Они несколько не мешают наслаждаться художественным чтением. А людям получающим экономическое образование эта книга просто обязательна к прочтению. К карандашом в руке можно следить за махинациями Френка. Биржи, акции, взлеты и падения. О финансовых рынках можно узнать много нового из книги.
Книга служит мотивацией всегда идти вперед и никогда не сдаваться.
Человек в мире капитала. (По поводу романа "Финансист").
"Иной раз жизнь одного человека может послужить яркой и выразительной иллюстрацией к целой эпохе. Вот почему эта история кажется мне такой значительной".
Так начинается рассказ Теодора Драйзера под названием "Суета сует, сказал Экклезиаст". Рассказ этот - прообраз будущего романа "Финансист", то зернышко, из которого выросла вся "Трилогия желания". Вот почему эти слова в полной мере можно и должно отнести к Фрэнку Алджернону Каупервуду, главному герою всех романов трилогии ("Финансист", "Титан", "Стоик"). Более того, слова эти могли бы стать настоящим эпиграфом ко всем без исключения романам Теодора Драйзера.
Романы эти - сама жизнь во всем ее многообразии и многогранности. Они отличаются почти документальной точностью, протокольной ясностью и объективностью в показе современной Драйзеру Америки.
"Не всем воздаяние мерится точной мерой и дело писателя не судить, а понимать жизнь и рассказывать о ней", говорит Драйзер в одном из своих рассказов. И он, действительно, не судит, а понимает и рассказывает. Рассказывает о том, что волнует, интригует, тревожит и интересует его больше всего на свете. В "Финансисте" мы найдем почти все ключевые проблемы, занимавшие ум Драйзера в течение всей его жизни.
Это и отношения полов, когда мужчина страстно желает освободиться от уз общепринятой морали ради достижения любви женщины. Тема эта красной нитью проходит через все творчество писателя: "Сестра Керри", "Дженни Герхард", "Гений", "Американская трагедия", трилогия "Финансист", "Титан", "Стоик", многие рассказы - всюду мы встретим мужчин, жадно рвущихся к счастью вопреки мнению своей среды, вопреки "условностям и предрассудкам", по словам Т.Драйзера. Видимо, эта тема была лично близка самому писателю.
Это и проблема человеческого существования в мире капитала, борьба сильных и слабых, выживание наиболее приспособленных к жизненным схваткам - почти по Дарвину. Это и беспощадный анализ деляческой психологии финансиста, и невольное любование умом и хваткой своего героя.
Но главное в романе, (как и во всей трилогии), - это мир капитала, мир, высвеченный с такой беспощадной ясностью, какая не удавалась ни одному писателю ни до, ни после Драйзера. Никто не показал подлинное лицо американского капитализма так исчерпывающе верно, как сделал это Драйзер. И вся его "Трилогия желания", и "Американская трагедия", и роман "Оплот" - об этом. О том, как капитал действует на человеческие души, сильные или слабые. "Банки, банки... Всюду банки!"- бредит, умирая, главный герой романа "Оплот". Остается только удивляться прозорливости писателя, который, возможно, и сам не догадывался, как далеко он видел и насколько актуальными окажутся его книги даже в двадцать первом веке! Недаром мир капитала мстил Т. Драйзеру многочисленными исками и судебными процессами.
"Финансист" - книга о сильном человеке, который жил и боролся в мире капитала, полностью приняв и усвоив его законы и правила игры.
чисто американское убийство
О чем роман ? Об осуществлении американской мечты - выбиться в люди , стать богатым , значимым в обществе . И ради этого можно пойти на все - на предательство , на убийство .И хотя герой совершает преступление , ему сочувствуешь , за него переживаешь , его любишь , его понимаешь . ПОЧЕМУ ? Наверно это заслуга Драйзера , написать так , чтобы мы сопереживали главному герою , а не осуждали его . Потому что по большому счету виноват не он ,а американская мораль и образ жизни . Чувствуется влияние Достоевского .