Теодор Драйзер

Теодор Драйзер родился в 1871 году в маленьком городке Терре-Хот. Он был девятым ребенком, семья бедствовала и денег на учебу не было. Несмотря на это, Драйзер поступил в индианский университет, но проучиться смог лишь год, после чего отчислился и пошел работать. Работал репортером в нескольких журналах, в какой-то момент был редактором у брата в музыкальном журнале. Первый роман — «Сестра Керри» вышел, когда писателю исполнился 31 год, но принят он был плохо, тираж не раскуплен. Это настолько подкосило Драйзера, что он начал подумывать о самоубийстве, и брат был вынужден порекомендовать Теодору лечение в клинике. Воспользовавшись советом, несостоявшийся на тот момент писатель, прошел лечение и после этого занялся редакторской деятельностью. Но продолжал писать. Невероятный успех пришел к Драйзеру в 1925 году, когда вышла «Американская трагедия». После этого эпического романа, Драйзер переключился на публицистику. Съездил в Советский Союз, после чего написал очерк о своем отношении к увиденному и о ситуации, творящейся в Америке. Умер писатель в Лос-Анжелесе в 1945 году. На счету Драйзера 8 романов, несколько сборников рассказов, автобиографии. Как и Диккенс в свое время, Драйзер описывал и критиковал то, что видел вокруг, анализировал социальное неравенство и так называемую «американскую мечту».


Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Американская трагедия

Аккуратнее Спойлер!
3 борьбы или намного больше.
Ничего не предвещало для меня такой концовки, а по итогу задумалась: чем стала для меня эта книга? Другом? Проводником? Не тем и не другим. Такое ощущение, что в ней я нашла что-то свое, скрытое от посторонних глаз, либо у книги сильная способность к мимикрии. Она удивляет меня, эта история…
Все просто и где-то даже обычно, обыденно я бы сказала. История юноши, процесс его становления, попытки устроиться в большом мире, любовь, как ему казалось, снова любовь (и вроде уже не кажется), выбор, убийство, суд, тюрьма, смерть. Много подобного происходит в жизни? Достаточно, с маленькими отличительными нюансами и дополнениями. Здесь ими служит религия, различные формы веры и неверия, сомнения и иногда страхов. Сложно? Да, но возможно попытаться понять что движет человеком и почему.
1.    Вера в себя или то, что считается правдой, и причем здесь Бог?
Выбор главным героем сделан, но какой ценой? Сомнениями, попытками понять, как говорится, «а был ли мальчик?», а в данном случае убил он свою жертву (без сомнения жертву) или нет:
«Убил? Или нет? Ведь он не пришел на помощь, а мог ее спасти», «В сущности, это его вина, что она упала в воду, хотя  у него и вышло это нечаянно» - сомнения точат и в конце концов:
«- Я не виновен в том преступлении, о котором говорится в обвинительном акте.
-Вы, Клайд Грифитс, виновны в преднамеренном убийстве некоей Роберты Олден.
Дорогая мама, я осуждён. Клайд».
У закона свое мнение на этот счет, основанное на фактах, логике и том, кому удастся лучше преподнести выгодную версию: адвокатам и подсудимому или прокурору и народу, который он представляет. И герою остается только одно: попытаться найти понимание и оплот у того, с кем жил рядом с самого детства, но которого не всегда признавал – у Бога.
«Не предавайтесь сомнения. Спрашивайте - и вы получите ответ.
Обратиться к творцу всего живого с мольбой. И вот как просто разрешался этот вопрос!»
Ответ один: скажи себе правду. А правда осталась такой же неясной, как и была: «Твердое сознание своей невиновности, сменялось в нем мучительными сомнениями». А сомнения – это смутные, странные оттенки собственных чувств, которые остались неясными даже для самого героя. И в конце:
«Мама ты должна верить, что я умираю покорно и спокойно. Смерть мне не страшна. Бог даровал силы и мир в моей душе. Но про себя он прибавил: "Так ли?"
2.    Борьба матери в своей вере: в Бога? Сына?
Мать, убитая, но несломленная горем, сильна и неколебима в своей вере. Вопрос в кого верить? Компромисс. Сын виновен – Господь вразумит и поможет перенести горе. Она не может быть менее милосердной к сыну, чем Он.
Сын невиновен – «Всевышний не захочет, чтобы мать неверием своим подтвердила его смертный приговор!». Она не совершит зла, поверив злу о сыне.
Поэтому ей просто остается верить – и в Бога, и в сына.
«И она встала - лишь для того, чтобы снова опуститься на колени».
3.      Человек, который верит по своему жизненному призванию и не потерял ли преподобный в конце свою веру?
Он верит. Истово и страстно, как верит и мать главного героя: «Нет греха слишком большого для милосердия божьего!» Но здесь, для меня, он становится больше теоретиком, редко встречающимся с практикой в лице жизни. А когда она припечатывает к действительности возникают они – сомнения. Он приходит к выводу о виновности главного героя, но вопрос звучит в его голове: смеет ли он изменять своему душевному убеждению ради милосердия?». И внутри него также идет борьба, как и внутри любого человека. Наверное, потому что у каждого живет то, что одни называют душой, другие сердцем, третьи – частицей Бога.
P.S. С религии все начинается, религией все и заканчивается… У каждого она своя.

Читать полностью
Американская трагедия

А стоило ли оно того?

Стремление стать больше, чем ты есть...всегда ли это правильно? Казалось бы, ответ очевиден:"естественно, да". Но Теодор Драйзер даёт нам пример, когда хочется не то, что говорит, а кричать: "естественно, нет!". История Клайда Гриффитса, к сожалению, не является единичной. Готовые идти по головам, молодые люди забывают о том, кто они на самом деле. Обманы, плетение интриг, убийство - а стоило ли это того, чтобы на минуту прикоснуться к блестящему миру богатства? На протяжении всей истории хотелось несколько раз спросить героя: "Что ты творишь?". А под конец лишь с тяжёлым вздохом произнести: "Доигрался". Было жаль этого молодого парнишку, который погнался за неисполнимой мечтой. Мысль о чём - то высоком и недосягаемом вскружили ему голову. До последнего надеялась, что приговор отменят. Впервые проникаюсь такой симпатией к убийце.

Читать полностью
Американская трагедия

Трагедия души

Несмотря на название, эта книга прежде всего о любви и, наверное о  том, как то, что ты есть и кем ты себя видишь вещи разные. Теодор Драйзер рисует внутреннюю трагедию человека. Главный герой воспитывался в семье высоко почитающей бога. Мальчику с детства внушали, что надо жить по божьим законам и многое запрещали. И мальчику это очень претило. Он хотел жить по-другому и ради достижения цели ему приходилось постоянно врать. Больше всего он мечтал о том, чтобы стать богатым. Да, и окружающие люди способствовали развитию в нем отрицательных качеств.
Конечно, он знакомится с девушкой, и у них возникает любовь-морковь, со временем и она проходит. Саму трагедию раскрыввать не буду, но она есть.  Не зря так произведение называется. Книга очень объемная, в ней 3 части. И она затрагивает очень много моральных проблем.

Читать полностью
Финансист
На книгу Финансист

Законы финансового рынка и любовь. что победит?

Главный герой книги  - Френк Каупверд, яркая и неординарная личность. На протяжении всей книги раскрывается любовная связь с Эйлин Батлер. Как она его любила! Вот она какая любовь! Ради любви можно на многое пойти. Френку приходится бороться и противостоять сильным миру сего. Но Френка и нельзя назвать положительным героем в привычном нам понимании. Он привык жить по принципу, что его желания самые главные.
В книге встречаются описание финансовых вопросов, но не растянуто, по существу. Они несколько не мешают наслаждаться художественным чтением. А людям получающим экономическое образование эта книга просто обязательна к прочтению. К карандашом в руке можно следить за махинациями Френка. Биржи, акции, взлеты и падения. О финансовых рынках можно узнать много нового из книги.
Книга служит мотивацией всегда идти вперед и никогда не сдаваться.

Читать полностью
Финансист
На книгу Финансист

Человек в мире капитала. (По поводу романа "Финансист").

     "Иной раз жизнь одного человека может послужить яркой и выразительной иллюстрацией к целой эпохе. Вот почему эта история кажется мне такой значительной".
     Так начинается рассказ Теодора Драйзера под названием "Суета сует, сказал Экклезиаст". Рассказ этот - прообраз будущего романа "Финансист", то зернышко, из которого выросла вся "Трилогия желания". Вот почему эти слова в полной мере можно и должно отнести к Фрэнку Алджернону Каупервуду, главному герою всех романов трилогии ("Финансист", "Титан", "Стоик"). Более того, слова эти могли бы стать настоящим эпиграфом ко всем без исключения романам Теодора Драйзера.
     Романы эти - сама жизнь во всем ее многообразии и многогранности. Они отличаются почти документальной точностью, протокольной ясностью и объективностью в показе современной Драйзеру Америки.
     "Не всем воздаяние мерится точной мерой и дело писателя не судить, а понимать жизнь и рассказывать о ней", говорит Драйзер в одном из своих рассказов. И он, действительно, не судит, а понимает и рассказывает. Рассказывает о том, что волнует, интригует, тревожит и интересует его больше всего на свете. В "Финансисте" мы найдем почти все ключевые проблемы, занимавшие ум Драйзера в течение всей его жизни.
     Это и отношения полов, когда мужчина страстно желает освободиться от уз общепринятой морали ради достижения любви женщины. Тема эта красной нитью проходит через все творчество писателя: "Сестра Керри", "Дженни Герхард", "Гений", "Американская трагедия", трилогия "Финансист", "Титан", "Стоик", многие рассказы - всюду мы встретим мужчин, жадно рвущихся к счастью вопреки мнению своей среды, вопреки "условностям и предрассудкам", по словам Т.Драйзера. Видимо, эта тема была лично близка самому писателю.
     Это и проблема человеческого существования в мире капитала, борьба сильных и слабых, выживание наиболее приспособленных к жизненным схваткам - почти по Дарвину. Это и беспощадный анализ деляческой психологии финансиста, и невольное любование умом и хваткой своего героя.
     Но главное в романе, (как и во всей трилогии), - это мир капитала, мир, высвеченный с такой беспощадной ясностью, какая не удавалась ни одному писателю ни до, ни после Драйзера. Никто не показал подлинное лицо американского капитализма так исчерпывающе верно, как сделал это Драйзер. И вся его "Трилогия желания", и "Американская трагедия", и роман "Оплот" - об этом. О том, как капитал действует на человеческие души, сильные или слабые. "Банки, банки... Всюду банки!"- бредит, умирая, главный герой романа "Оплот". Остается только удивляться прозорливости писателя, который, возможно, и сам не догадывался, как далеко он видел и насколько актуальными окажутся его книги даже в двадцать первом веке! Недаром мир капитала мстил Т. Драйзеру многочисленными исками и судебными процессами.
    "Финансист" - книга о сильном человеке, который жил и боролся в мире капитала, полностью приняв и усвоив его законы и правила игры.

Читать полностью
Американская трагедия

чисто американское убийство

О чем роман ? Об осуществлении американской мечты - выбиться в люди , стать богатым , значимым в обществе . И ради этого можно пойти на все - на предательство , на убийство .И хотя герой совершает преступление , ему сочувствуешь , за него переживаешь , его любишь , его понимаешь .  ПОЧЕМУ ? Наверно это заслуга Драйзера , написать так , чтобы мы сопереживали главному герою , а не осуждали его . Потому что по большому счету виноват не он ,а американская мораль и образ жизни . Чувствуется влияние Достоевского .

Читать полностью
Все отзывы (17)

Цитаты

Все цитаты (161)