После того как титаны развалили Тибидохс, учеников на время ремонта отправили по домам. Тане пришлось вернуться к Дурневым, но она уже не та девочка, которая даст себя в обиду. Дурневы берегитесь. Таня едет не одна, а с чемоданом, в котором привидения. Это была самая веселая часть книги.
Когда Таня возвратилась в Тибидохс, там начали твориться ужасные вещи. В Тибидохсе оказались предатели. Кто же это?! Сможет ли Таня их распознать.
Отзывы на книги автора Дмитрий Емец
Эта книга о Тане Гроттер просто замечательна! Интересно было читать, наблюдать за героями и их поступками. Было интересно как поведет себя Таня. Кого же выберет (под конец появились сомнения) и узнает ли вообще кто ей прислал этот локон. Конец совсем неожиданный. Я и не догадывалась, что это окажется Лиза. Были предположения, но про нее я почему то думала в последнюю очередь. Вообщем, книга классная, советую ее всем!
"Таня Гроттер и локон Афродиты"- самая любимая книга серии, хоть и закончилась не так, как я хотела. В ней мы опять встречаемся с уже полюбившимися героями. В книге есть любовь, верность, дружба, а еще много магии и драконбола.
Таня получает посылку, в которой оказался локон Афродиты. Теперь перед ней стоит нелегкий выбор. Нужно назвать имя своего возлюбленного, а если не успеть в отведенный срок, то навсегда останешься одна. Как же поступит Таня?! Я была за то, чтобы она выбрала Глеба. Девушкам ведь всегда нравятся плохие парни.
Путешествие в волшебный мир.
"Таня Гроттер и магический контрабас"- первая книга цикла о Тане Гроттер. В ней мы знакомимся с главной героиней, которой только 10 лет, а она уже испытала все невзгоды жизни. Таня живет на лоджии у своих родственников, над ней постоянно издеваются в школе и дома, у нее нет друзей. Это продолжается до тех пор, пока она не находит футляр от контрабаса, вот тут и начинаются приключения, магия, новые знакомства.
Как человек, прочитавший все книги о Тане Гроттер, а некоторые по нескольку раз, то могу сказать, что читать стоит, но при этом не нужно сравнивать с Гарри Поттером, тогда получите удовольствие от чтения.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
«Таня Гроттер и колодец Посейдона» - девятая книга о приключениях русской девочки-волшебницы со странной фамилией. От плагиаторского прошлого первых частей «Тани» не осталось и следа. Да и вообще я бы не назвал «Таню Гроттер» плагиатом. Я скорее бы назвал её сатирой... Сатирой на «Гарри Поттера», политическую систему, власть, международные отношения, экономику, СМИ… В этих книгах высмеивается все аспекты людской жизни. Так что «Таня Гроттер» это, по моему мнению, сатирическая серия, где высмеиваются пороки и несовершенства общества, но ни в коем случае не жалкий плагиат Великого Поттера не достойный не то чтобы его читали, но даже права на существование.
Книга «Таня Гроттер и колодец Посейдона» написана в типичном для Дмитрия Емца стиле: легко, просто, с огромным количеством ярких и запоминающихся фразочек. В отличие от прошлой книги («Таня Гроттер и ботинки кентавра»), где основной упор был сделан автором на сюжет и быстрое развитие событий, сюжет «Колодца Посейдона» довольно посредственен. В этот раз Емец решил акцентировать внимание своих читателей на мыслях, чувствах и переживаниях своих героев, на деталях созданного им мира (от различных магических трактатов до описания различных магических политических структур), а также философских отступлениях и… фактически полноценной рекламной акции своей новой серии книг.
Мефодий Буслаев (герой новой одноименной серии Дмитрия Емца) впервые был мельком упомянут в прошлой книге о Тане («Ботинки кентавра»). Но уже в «Колодце Посейдона» едва ли не в каждой главе встречаются намёки на Буслаева. Чаще всего это просто упоминание его имени в качестве некоего примера всемогущего существа (например, «да даже Мефодию Буслаеву это не под силу»). Но присутствуют также такие отсылки как упоминание Стражей Света и Мрака, Тартара и Эдема, Эйдосов и дархов, меча, щита и ножен Древнира (оружие Мефодия), Мечника Арея (одного из основных героев «Мефодия Буслаева») и его дуэли с сыном Древнира и т.д. и т.п.… Это, несомненно, был разумный шаг, который обеспечил дополнительный интерес читателей к новой серии данного автора.
В общем, если подводить итоги, то получается, что «Таня Гроттер и колодец Посейдона» написана в духе Дмитрия Емца. Книга прямо таки пестрит яркими фразочками, забавными ситуациями и харизматичными персонажами. Из минусов: немного подкачал сюжет и слишком уж много отсылок к Буслаеву, настолько много, что начинает казаться, будто бы тебе его нагло втюхивают.
В целом я ставлю этой книге 8 баллов из 10.
P.S. Ах да, и именно в это книге появляется некромаг Глеб Бейбарсов – любимец большинства читательниц «Тани Гроттер».
Лучшая книга о Тане
В этот раз Дмитрий Емец действительно поразил читателей своей безграничной фантазией, а также невообразимым авторским трудолюбием. Похоже, что он настолько погружается в работу, что пишет без перерывов на сон и еду, ведь «Ботинки кентавра», вы не поверите, пятая книга серии, которая вышла из-под пера Емца только за один год. Его ненасытный творческий порыв настолько огромен, что граничит с графоманством (в хорошем смысле этого слова). Но трудолюбие его выражается не только скоростью создания новых историй, но и тем, что специально для этой книги Дмитрий Александрович создал абсолютно новый мир, чем-то напоминающий средневековье, где, однако, большая часть людей (а также не совсем людей) обладает магической силой. Оставил он лишь несколько ключевых персонажей, а также основные принципы магической вселенной «Тани Гроттер». И эта новая реальность получилась настолько сказочной, чудесной и завораживающей, что поражает даже больше колдовского острова Буяна и школы магов Тибидохс.
Книга «Таня Гроттер и ботинки кентавра» вышла настолько необычной и своеобразной, что её можно считать одной из лучших в серии. Я бы даже обособил её от остальных, ведь её можно спокойно читать даже не ознакомившись с семью предыдущими.
Ещё одним плюсом этой книги является отлично продуманный сюжет. Уверен, вы точно не разочаруетесь!
Однако, даже если книга превосходна, я не могу назвать её идеальной. Главным недостатком произведения я называю то, что персонажи часто говорят вещи, которые по сюжету никак не могут знать (обратите внимание на диалоги Ягуни, Урга и Тани). Однако это мелочи, на которые рядовые читатели крайне редко обращают внимание.
Характеры персонажей несколько утрированны, что, в общем-то, вообще характерно для всех книг о Тане. А также Дмитрий Емец для создание комического и сатирического эффектов часто прибегает к говорящим именам, чтобы особенно не тратить время на описание эпизодических персонажей. Приведу несколько примеров: герцог Дю Билль, Магшал Дюга Ню Рат, Бол Лу Ванн, Большой Лаж, Пруй Дох, профессор Шмокодявкинс. Также присутствуют персонажи с творчески переработанными именами известных людей, выставляющие их не в самом выгодном свете (Брутни Жирс, Дален Одеколони,Муйкл Жуксон, Бюджит Жардо )
Есть также и персонажи, чьи имена являются отсылкой на известных персонажей других произведений (Пар Тосс, Франкер Штейн, Левиафан)
И как раз множество различных отсылок (не только литературных) я считаю огромным плюсом не только этой книги, но и всей серии. Они в некотором роде помогают расширить кругозор читателей, учитывая то, что как выражался сам Дмитрий Емец – его книги предназначены для чтения с 9 до 99 лет. Тот, кто постарше увидит нечто знакомое и улыбнётся, а те, кто помладше не поймут и пойдут спрашивать у братьев/сестер или родителей, а на крайний случай есть и интернет. Так, только благодаря «Ботинкам кентавра» маленькие читатели могут впервые узнать про Атлантиду, греческого бога Борея, кентавра Хирона, гладиаторах, «Трёх мушкетёрах», Франкенштейна, Левиафана, Хозяйку Медной Горы и о многом другом.
Как я уже говорил, книга «Таня Гроттер и ботинки кентавра» является одной из лучших в серии благодаря своей единичности и необычности, а также сюжету и запоминающимся персонажам. Хочется также отметить, что, не смотря на то, что всё закончилось хеппи-эндом, развязка оставила от себя горьковатые впечатления от разлуки с полюбившимися героями.
Книгу «Таня Гроттер и ботинки кентавра» рекомендую к прочтению!
Сквозь тернии к звездам
Космос величествен. Глубочайшая чернота и созвездия – весьма впечатляющее зрелище. Космическое пространство завораживает своей необъятностью. Во все времена люди вглядываются в звездное небо, гадая, что же скрыто в его глубинах.
А помните, когда Юрий Гагарин первым полетел в космос, каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, отправиться к далеким неизведанным мирам и, чем черт не шутит, найти новую форму жизни.
Кто–то вероятно скажет: «Ну что там интересного? Только темнота и температуры в тысячи градусов. Человеку там делать нечего. Космос мертв».
Однако меня космос привлекал.
Карты звездного неба и энциклопедии по Солнечной системе всегда лежали на моем столе. Будучи мальчишкой 10 лет, я грезил о полете к звездам. Но как его осуществить? Ведь человечество до сих пор не научилось толком путешествовать по космосу. И вдруг я натолкнулся на книгу «Тайна «Звездного странника»». Книгу, герои которой воплотили мои мечту. И именно с этого произведения я открыл для себя такого замечательного автора, как Дмитрий Емец.
Итак, 3743 год. Планетная система Р-234 – Деметра. Мальчик Андрей со своим роботом-нянькой Баюном тайком пробираются на космический корабль, готовящийся к старту. Сразу понятно, что эта авантюра ничего хорошего не сулит. Читателя вслед за героями кидает в водоворот головокружительных приключений. Космические пираты, гигантские роботы, ожесточенные перестрелки, дружба, любовь, предательство и безмолвный вакуум …. Нередко от происходящего на страницах книги замирает дыхание.
Всю интригу раскрывать не буду, скажу лишь, что книга написана достаточно легким языком, а все повествование сдобрено замечательным юмором («Стукну головой об пень – будешь плакать целый день!» - угрожает гигантский робот, чем и по сей день вызывает у меня улыбку).
Если же коротко, то перед вами качественная детская фантастика. Для мальчишек и девчонок, увлекающихся космосом – это будет невероятная, захватывающая история. У остальных же после финальных строк чужие звезды и далекие планеты еще долго не выйдут из головы, заставляя вглядываться в небо и мечтать.
А любите ли вы звезды?
Самая "живая" книга Дмитрия Емца
«Моя большая семья. Бунт пупсиков» - новая книга известного российского писателя-фантаста Дмитрия Емца. Каких только книг не было у Дмитрия Александровича. Писал он и для дошкольников и для подростков, про космические корабли и про магические школы. Из-под его пера выходили и серьёзные произведения (в той мере, в которой это вообще возможно для детской и подростковой прозы) и сочинения, насквозь пропитанные юмором (как раз эти «сочинения» и принесли ему наибольшую известность).
Но в этот раз Дмитрий Емец отошёл от привычного для него фантастического жанра и обратился к реализму. Да, да, именно так, в «Бунте пупсиков» вы не встретите ни одного мага, дракона, или даже домового. И это у автора, написавшего более полусотни фантастических книг, большинство из которых, несомненно, имели успех! Но хотя Дмитрий Александрович и лишил своих читателей привычных для них радостей, всё же одну черту, характерную для всех его произведений, оставил. Черта эта, несомненно, характеризует все книги Емца в большей или меньшей степени и называется «юмор». Юмора в «Бунте пупсиков» предостаточно, так что если Дмитрий Емец на время и изменил фантастике, пустив русло своего творчества в направлении реализма, всё же полностью обновить свой стиль не смог, или не стал.
Теперь немного о самом сюжете. С первых же строк становится понятно, что книга содержит очень много автобиографических подробностей, что, если честно, радует, ведь кто напишет книгу о жизни многодетной семьи лучше, чем реальный отец семерых детей? Герои «Бунта пупсиков» в основном срисованы с семьи самого автора, как и описываемые события. Сам Дмитрий Емец превратился в Николая Гаврилова – писателя-фантаста по профессии, его жена Мария превратилась в Анну, а семеро их детей (4 девочки и 3 мальчика) приобрели новые имена, а двое (Катя и Саша) даже сохранили реальные. К сожалению, я не знаком с детьми Дмитрия Александровича, так что не могу ручаться, что их характеры абсолютно сохранены, да это и не важно.
Ещё я бы хотел отметить иллюстрации, которыми полна книга. Они просты, иногда даже, можно сказать, несколько карикатурны, но всё же весьма удачны. На этих картинках реально можно узнать семью автора, с которой, вероятно, они и были срисованы. Первая же иллюстрация изображает Николая Гаврилова за работой. Даже не всматриваясь можно сказать «Емец, это Емец, точно». Его лицо, его борода, причёска. Посмотрев на фотографию автора (только не ту, которая помещена с обратной стороны обложки книги, там он слишком прилично выглядит, побрит да причесан) любой узнает Дмитрия Емца.
Однако пора бы мне уже подвести итог, а то уж расписался так, что если продолжить, никто даже читать не станет, увидев нескончаемое количество рассуждений. «Моя большая семья. Бунт пупсиков» - замечательная книга для всей семьи. Она получилась очень живой, так как в ней мало вымысла и много зарисовок из реальной жизни. Рекомендую!
Весело.
Первая книга Тани Гроттер начинается очень похоже на Гарри Поттера, да и задумка, взята конечно же с этих книг. Но, я хоть и ярая фанатка Гарри Поттера, отозваться плохо о Тани Гроттер не могу.В этом произведении так много юмора и интересных приключений, которые в дальнейшем, совершенно не похожи на приключения Мальчика-который-выжил, что серия стала самостоятельной. В ней даже потом появляется Гурий Пуппер их Великобритании, как прототип Гарри Поттера.
Многие говорят, что Гроттер - это плагиат. Может, сначала так и задумывалось, но теперь все совершенно иначе.
Это наш русский Гарри Поттер. Наша русская школа магии, основанная на русских сказках. Книга пропитана русским менталитетом, отчего читать ее становится более приятно.
Любите приключения? Тогда это книга для вас!
«Бунт пупсиков» писатель Емец Дмитрий Александрович:
Любите приключения? Тогда это книга для вас!
Папу звали Николай. Он писал фантастику и боялся даже ненадолго отойти от компьютера, чтобы мелкие дети не впечатали в текст какие-нибудь посторонние буквы.
Маму зовут Анна, она работала в библиотеке. Правда, чаще она сидела дома, потому что у неё рождался очередной малыш.
Петя - старший сын ему пятнадцать. Он целыми днями разговаривал по телефону, притом выскакивал на лестничную площадку. Уроки делал ночью и почему то Петя в школьных анкетах писал, что он единственный ребёнок в семье.
Вике было тринадцать. Она была очень правильной, а ещё ей нравились лошади.
Катя ей одиннадцать у неё было прозвище Екатерина Великая, потому что у неё, был пароль к главному компьютеру.
Алёне было восемь. Она постоянно влюблялась, и это удивляло её сестёр, потому что Катя и Вика, хотя и были старше, влюблялись крайне редко.
Шестилетний Саша был великий химик. Он смешивал всё подряд, а потом смотрел, что из этого выйдет!
Меня очень понравился один случай «…Саша подбивал Косте глаз кубиком и прятался от его ярости под диваном, а Костя колотил по дивану саблей и кричал: « А-а! Убейте его по попе!» Косте было четыре, а самой маленькой девочке в семье была Рита, недавно исполнилось два. Разговаривала она ещё плохо, но была очень круглая и вечно ела.
Все вместе они решили вырыть тоннель до центра земли!
Не передать слов прекрасная книга, не оторваться от неё! Спасибо огромное Дмитрию Александровичу!
Любите приключения? Тогда это книга для вас!
Любите приключения? Тогда это книга для вас!
Папу звали Николай. Он писал фантастику и боялся даже ненадолго отойти от компьютера, чтобы мелкие дети не впечатали в текст какие-нибудь посторонние буквы.
Маму зовут Анна, она работала в библиотеке. Правда, чаще она сидела дома, потому что у неё рождался очередной малыш.
Петя - старший сын ему пятнадцать. Он целыми днями разговаривал по телефону, притом выскакивал на лестничную площадку. Уроки делал ночью и почему то Петя в школьных анкетах писал, что он единственный ребёнок в семье.
Вике было тринадцать. Она была очень правильной, а ещё ей нравились лошади.
Катя ей одиннадцать у неё было прозвище Екатерина Великая, потому что у неё, был пароль к главному компьютеру.
Алёне было восемь. Она постоянно влюблялась, и это удивляло её сестёр, потому что Катя и Вика, хотя и были старше, влюблялись крайне редко.
Шестилетний Саша был великий химик. Он смешивал всё подряд, а потом смотрел, что из этого выйдет!
Меня очень понравился один случай «…Саша подбивал Косте глаз кубиком и прятался от его ярости под диваном, а Костя колотил по дивану саблей и кричал: « А-а! Убейте его по попе!» Косте было четыре, а самой маленькой девочке в семье была Рита, недавно исполнилось два. Разговаривала она ещё плохо, но была очень круглая и вечно ела.
Все вместе они решили вырыть тоннель до центра земли!
Лабиринт он и есть, лабиринт.
ЛНазвание книги полностью её оправдывает. Все находятся в непроходимым лабиринте под названием жизнь.
Как же тяжело не попасть в ловушки этого лабиринта! Вот и хранительнице досталось тяжелоее задание которое ей придеться пройти. Пройти и не упасть, в кскую"нибудь передрягу. Хотя.....а может если попадешь в ловушку то будет выход!?
Это и предстоит решить Алисе!
Пройти по краю осмтрия и не обоезаться... Сложно не так ли?
Ох уж эта манящая сила...
Как же от нее лтказаться по собственной воле, а если она ещё и шепчет тебе в сердце, а?
Сложно. Сложно даже сильрейшим, вот Яре пришлось не сладко. Сила которая вдруг появилась у неё стала барьером перед ней и её друзьями, да ещё эта брачная церемония...
А ведь она отнимает столько сил! Как физических так и душевный.
Так как ей поступить довериться друзьям и потерять силу? Скорее всего как раз такие мысли и были в голове у Яры.
Ну что ж читайте книгу и вы узнаете, какой выбор она сделала или....какой выбор сделали за нее.
Наш реальный ирреальный мир.
Новую книгу из серии о Мефодии ждали с нетерпением все поклонники творчества Дмитрия Емца. Так же, как уже ждем выход следующего романа. А это, как по мне, говорит о многом. Например, о том, что книга «Ошибка грифона» очень интересна, ничем не уступает предыдущим и только распаляет интригу. На страницах романа множество мудрых истин и философских вопросов, которые разрешаются не «в лоб», а весьма искусно и метко. Жизненные проблемы в романе переплетаются с магическими перипетиями. И где та грань, которая разделяет реальность от ирреальности, нам непонятно. Ведь мы, читатели, уже давным-давно не читатели – мы жители этого мира.
Как всегда, удачно подобраны эпиграфы к главам. Описания Москвы и Новосибирска, Тартара и Эдема очень реалистичны, что поддерживает возможность нашей жизни в книге. Не в книге – в мире Мефодия Буслаева. Искусство оружия и боя описано до мельчайших деталей – и это делает картинку невероятно правдоподобной.
К сожалению, есть моменты, которые огорчили. Оратор, который до меня расписывал минусы, постарался на славу, не хотелось бы повторять его путь, но все же добавлю ложку дегтя. На заметку нашему любимому автору.
Совсем ничего не сказано о семье Мефа: о родителях и дяде. Мы можем предположить, что к ним периодически подсылается морок, но все же хотелось бы знать наверняка. Ведь Мефодий не просто стал златокрылым – он погиб…
Самого Мефодия и Дафны в повествовании было ничтожно мало… Мы успели позабыть, какого цвета глаза у Мефа и как пахнут волосы Дафны... От их любовной линии в этой книге осталась лишь точечка. Ничего… Ни поцелуя, ни объятий, ни каких-то нежных объединяющих моментов – не надо много! – просто чтобы читатели вспомнили, что происходит между этими двоими, что весь этот тернистый путь они не зря проходят вместе. И вообще – во имя чего все это? Не только во имя добра. Еще и во имя любви. Но из данной книги мы этого не поняли.
У Иры и Матвея все гораздо ярче. Это приятно, это очень здорово! Вот где все тонкости, фразы, жесты, бытовые нюансы – которые ОБЪЕДИНЯЮТ. Это сладко (хоть я и не люблю этого слова) – воссоздавать картину их чувств из мелких деталей паззла.
Роман, казалось бы, сосредоточен на валькириях и Арее, однако история Ирки и Матвея все перебивает. Не могу сказать, что это плохо – я люблю данных героев, но все-таки… И интересно бы узнать о судьбе Варвары.
Роман проглатывается быстро и с упоением. Если говорить об особенностях стиля… Каждая строка дышит. Текст прошит глубокой верой и незаурядными знаниями. Автор не меняет свой почерк, лишь добавляет новые красивые завитушки. Роман «Мефодий Буслаев. Ошибка грифона» радует и печалит, дарит заразительный смех и искренние слезы… Все так, как и должно быть в настоящей Книге.
Спасибо, Дмитрий Александрович. Мы с нетерпением ждем продолжения и желаем Вам Вдохновения!
Ошибка Грифона
«Ошибка грифона» - восемнадцатая книга серии «Мефодий Буслаев» автора Дмитрия Емца. По сюжету главный герой, после «смерти» в предыдущей книге («Ладья Света»), очнулся в Эдеме, но уже не человеком, а Стражем Света. Но несвоевременное появление новоиспеченного стража в Доме Светлейших – цитадели Света, где располагаются все эдемские органы власти – привело к тому, что один из каменных грифонов, охранявших крепость, взбесился и, чуть не убив Буслаева, сбежал в человеческий мир. Теперь виновный в произошедшем Мефодий должен проникнуть в Тартар, чтобы повидаться с погибшим учителем, мечником Ареем, так как лишь он знает, где находится третий грифон, ушедший вместе с ним из Эдема тысячи лет назад…
«Мефодий Буслаев» - одна из самых успешных серий Дмитрия Емца и, безусловно, самая длинная, ведь «Ошибка грифона» уже восемнадцатая книга, а читателей ждет еще и продолжение.
Необычность и разнообразие придуманного писателем мира, где невероятным образом переплетаются верования различных народов, древние мифы, легенды, магия, глубокие христианские мотивы, вся история человеческой цивилизации и события современного мира, сразу же поражает.
Однако, такое количество регулярно выходящих книг, возможно, и радует фанатов Емца, но, одновременно, рождает бесчисленное количество мелких, а иногда и крупных ошибок, несостыковок между старыми книгами и очередной новой. Никакой загадки в их появлении нет, просто сам автор уже начинает забывать всё описанное им. Это явление наблюдалось практически во всех книгах серии, начиная где-то с шестой, но все они были крайне незначительны, практически незаметные для большинства читателей. Ошибка грифона не исключение. Приведу примеры нескольких таких несостыковок.
Во-первых, Вавилонская башня. В «Ошибке грифона» прямо сказано, что её строительство было спецпроектом повелителя мрака Кводнона, однако в «Свитке желаний» (2 книга серии) было ясно показано, что идея построить «маленькую башенку» в Вавилоне принадлежала светлому стражу Эссиорху:
«Я был в шоке. Я совсем отвык от мира смертных. В последний раз я был здесь во времена Древнего Вавилона. Помнится, я застал целую толпу бездельников и, чтобы народ не болтался без дела, предложил им построить башенку. Обычную маленькую башенку. Кто же знал, что лопухоиды так увлекутся? Мое начальство было очень недовольно».
Это явная несостыковка. Однако не стоит забывать, что между 2 и 18 книгами ещё 15 книг, где ни слова не сказано об этом инциденте. Автору просто физически трудно всё держать в голове. Да и если подумать, то именно Кводнон мог сделать так, чтобы «лопухоиды немного увлеклись». В таком случае это не ошибка, а хитрый ход, проделанный для того, чтобы показать предприимчивость Мрака.
Во-вторых, валькирия Хола. В «Ошибке грифона» её имя «Ксюша», однако ещё в позапрошлой книге её звали «Анна». Это одна из самых заметных ошибок, которую, однако, можно, хотя и с большой натяжкой, принять ещё за один незаметный ход автора. Возможно, что Холу звали «Ксения», когда она только стала валькирией, а учитывая то, что валькирии могут жить сотни лет, то, естественно, им приходится со временем менять свои «лопухоидные» имена (вместе с документами, жильём и т.д…), и Хола выбрала себе новое имя – «Анна».
В-третьих, состав «Чёрной дюжины». Если задуматься, то в её составе не было стража с шотелом (эфиопский серповидный меч) из предыдущей книги. Но это не такой значительный незачет, учитывая то, что страж мог попросту погибнуть в одном из поединков.
На десерт я оставил одну из самых ярких сюжетных ошибок. Те, кто читал «Ошибку грифона», знают о тайном ордене «Охотников за глазами драконов», которые издревле охотились на драконов, так как их глаза содержат в себе частичку древней и могущественной магии и способны одарить своего владельца необычайными магическими способностями. Однако сразу возникает ряд вопросов. Почему ни в одной из предыдущих книг не было даже намёка на этот орден, даже если он тайный? Почему стражи из ордена не делали ни одной известной попытки проникнуть в Тибидохс или другую школу магии из серии «Таня Гроттер» («Мефодий Буслаев» и «Таня Гроттер», кстати, существуют в одном вымышленном мире), где содержатся множество драконов? (Ведь смог же Лигул незаметно проникнуть в Тибидохс и почти убить дракона Тангро в книге «Таня Гроттер и перстень с жемчужиной») И самое главное: если вспомнить книгу «Первый эйдос», то там показано, что некоторые стражи используют драконов в качестве средства передвижения по Среднему Тартару, что было бы глупо, если бы существовали стражи, охотившиеся за драконами.
Но если забыть об этих несостыковках, то «Ошибка грифона» является довольно неплохим продолжением серии. Но главное, эта книга даёт надежду на ещё хотя бы пару книг, ведь произошёл как бы перезапуск серии. В «Ладье Света» умер Мефодий-человек, а в «Ошибке грифона» родился Мефодий – бессмертный страж, что даёт многим фанатам надежду на продолжение приключений уже бессмертного главного героя. По моему мнению, эту серию практически невозможно закончить, ведь мрак не может победить свет, как и свет - мрак, ведь это бы значило уничтожение всего мира. Убить Лигула? Но на его место придёт новый глава концелярии мрака, возможно ещё более кровожадный, чем горбун. Я, если был бы автором, закончил серию так: развязал вторую великую войну между Эдемом и Тартаром, которая длилась бы несколько книг. В них постепенно погибли бы большинство старых героев. А в конце я уничтожил бы и Буслаева, который воссоединился бы с истинным светом. Довольно эффектный конец, тем более что Хеппи Эндом эта серия точно не закончится.
Эта книга как никакая другая книга серии, ну, разве только «Билет на Лысую Гору», связана с другой известной серией Дмитрия Емца под названием «Таня Гроттер», косвенным продолжением которой и является «Мефодий Буслаев», события происходят в том же вымышленном мире. Складывается впечатление, что Дмитрий Александрович соскучился по миру магов, который значительно проще мира стражей, а учитывая то, что он может неожиданно написать продолжение уже вроде бы закончившейся серии (вспомните книгу «Таня Гроттер и птица титанов»), это может навести мысли о практически невероятном продолжении «Тани Гроттер», тем более, учитывая то, что осталось ещё очень много так и не раскрытых тайн в этой серии.
Также можно заметить сходство «Ошибки грифона» с другими книгами, относительно новой серии Д.А. Емца «Школа ныряльщиков» (сокращённо «ШНыр»). Но сходство это заметить очень трудно, и выражается они лишь тем, что Мефодий Буслаев перестает быть главным героем серии, названной его именем. В этой книге самого Буслаева крайне мало, намного больше внимания уделяется валькириям и Ирке с Матвеем, которые раньше были второстепенными персонажами. Подобный трюк Емец использует в «ШНыре», где с самого начала нет главного героя. Возможно, большую роль в этом сыграл тот факт, что Дмитрий Емец пишет «Мефодия Буслаева» и «ШНыр» практически одновременно (книги этих серий выходят поочередно).
«Ошибка грифона» - довольно хорошая книга, которую действительно стоит почитать, однако тот факт, что она является 18 книгой серии, из чего возникают некоторые разногласия с содержанием прошлых книг, способен немного испортить впечатление. Плюсов у этой книги намного больше, чем минусов. Здесь вы можете найти информацию о первых павших стражах света (Арей, Кводнон, Лигул, Барбаросса,..), о том, как началась история Тартара, а также о молодости Арея и о том, что случилось с ним после смерти; вас ждёт возвращение в Эдем, где Буслаев стал златокрылым и погружение в бездны Тартара, а ещё превращение одного из эпизодических персонажей прошлой книги, который, однако, успел полюбиться читателям своей необычностью, а именно, светлого стража Варсуса в одного из главных, а в последствие и загадочных персонажей.
Волшебство по-русски
Серия книг о Тане Гроттер – это то, что стоит почитать, особенно детям и подросткам. Многие называют эти книги плагиатом, списанными с «Гарри Поттера». Лично я далеко не согласна с этим мнением. Я читала обе серии о волшебниках.
Но «Таня Гроттер» действительно индивидуальна и самостоятельна. Да, может быть есть некоторые общие черты с «Гарри Поттером», но их совсем немного. Например, сначала истории Тани и Гарри похожи, но в следующих книгах развитие событий совершенно разное. Со своими героями, юмором, сюжетом, стилем повествования она совсем не похожа на другие. Это чисто русская книга. Она наполнена персонажами из знакомых нам сказок и фольклора, в ней описан наш быт и жизнь. И свое, родное безусловно нравится русским читателям. Возможно, поэтому «Таня Гроттер» не получила признания в Европе.
Книга волшебная, интересная, позитивная и поучительная. Особенно для подростков, ведь для нас трудно разобраться в наших "проблемах", чувствах и жизни в четырнадцать лет.
Ещё один уникум
«Череп со стрелой» - шестая книга из серии «Школа Ныряльщиков», является логическим продолжением «Муравьиного лабиринта».
Все книги содержат интригу. Чем всё закончится? Что будет с моим любимым персонажем? Будет ли продолжение? Эти вопросы, которые мы задаём сами себе, знакомы каждому. Дмитрий Емец нарушает правила, уже ставшие для приключенческой литературы негласными законами. Начало этой книги является одновременно и её концом. Развязка становится известна уже в первые минуты, после начала чтения. Но интрига от этого не уменьшается. Эпилог сразу шокирует читателя и возбуждает любопытство, которое заставляет его читать дальше.
«Череп со стрелой» не похож на предыдущие книги серии: нет привычного рассмотрения событий с двух сторон (шныров и ведьмарей), практически отсутствует чередование персонажей, чьи действия, мысли и чувства описываются в одной главе (практически вся книга о Сашке), меньше внимания уделено многим второстепенным персонажам, о которых раньше не забывали и т.п…
Между тем «Череп со стрелой» очень важен для развития вселенной ШНыра. Произошло очень много важных событий (Не советую смотреть дальше тем, кто ещё не причитал эту книгу).
Больше всего меня шокировало произошедшее с Даней. Он слился с закладкой, а значит, перестал быть шныром. А ведь он даже и не думал об этом, всё произошло случайно. Но, согласно первой книге «Пегас, лев и кентавр», 10 младших шныров должны достать закладку, которая «сильнее всех существующих в нашем мире». «Закладку, которая нарушит нынешнюю расстановку сил и даст абсолютную власть тому, кто будет ею владеть. Она еще на двушке, но уже коснулась всех, проложила их судьбы сквозь обстоятельства. Они достанут ее: только эти десятеро и больше никто!» - так сказала пророчица Круня. Теперь же один из них больше никогда не сможет попасть на двушку, а следовательно и взять закладку.
Больно наблюдать за судьбой Афанасия и Гули, которые теперь навсегда связаны. Неясна дальнейшая судьба Яры и Ула и крайне жаль Уно, жившего недолго, но пожертвовавшего собой ради Сашки.
Русская современная литература тяжело завоевывает себе популярность. Главной причиной этого является зарубежная литература, которую поддерживают фильмы, мультфильмы, компьютерные игры. Яркими примерами этого могут послужить Гарри Поттер, Перси Джексон.
Сам Д.А. Емец говорил, что «Западные проекты для подростков обычно очень сильные, потому что идут целыми трендами – при поддержке фильмов, мультфильмов, компьютерных игр. Это настоящая война против русского ума, где есть танки, артиллерия, поддержка с воздуха, ракеты и т.д. А нам, конечно, больше приходиться партизанить, но и партизанить тоже можно хорошо, была бы смекалка».
Я очень надеюсь на ещё больший успех проекта и интересное развитие сюжета в последующих книгах.
Трон Древнира
«Таня Гроттер и трон Древнира» - четвёртая книга серии.
Приключения продолжаются. Похищены основные источники магии: предметы, принадлежавшие когда-то Древниру. Правда, существует еще трон древнего мага, энергии которого хватит на тысячелетия. Но беда в том, что никто не знает, где он находится. День ото дня запасы магии в Тибидохсе иссякают. А между тем близится матч с невидимками. Интригу накаляет то, что легендарный Гурий Пуппер, наконец, влюблен.
Как и все книги серии, «трон Древнира» производит незабываемый эффект. Мир Тани Гроттер оригинальный и неповторимый, хотя в данной части всё-ещё прослеживаются некоторые моменты из «Гарри Поттера». Конечно же, во-первых, это Гурий Пуппер – сирота, богатый английский маг, летающий на метле, носящий очки и имеющий мантию невидимку.
Во-вторых, Фудзий. Возможно он является отсылкой к профессору Квирреллу –странному учителю, постоянно чего-то боящемуся и заикающемуся. И, разумеется, никто не может заподозрить в нём злодея, как впрочем, и в Фудзии.
Ну, если говорить о серьёзных моментах, то был ещё один. Цитата: «Мы так похожи! Мои фаны терпеть тебя не могут! Они даже собирались спустить на тебя жуткого Адавру Кедавру, нашего школьного вурдалака...» Да, заклинание «Авада Кедавра» превратилось в вурдалака.
Ну, давайте не будем обращать внимание на эти моменты, и не будем злиться на автора за эти «маленькие шалости», ведь сравнивать эти миры и видеть что-то знакомое уже интересно.
Хотя, попутно хотелось бы упомянуть, что автор не всегда может ощутить границу между шалостью и откровенным издевательством. Я очень люблю книги Дмитрия Емца, но до сих пор не могу спокойно читать про то, как Альбус Дамблдор превратился в «Дауна фон Лабрадора» (Колодец Посейдона), а факультет Хогвартса Пуффиндуй стал «Даундуем» (Пенсне Ноя). В остальном же всё прекрасно.
В «Троне Древнира» всех охватывает эпидемия свадеб: Поручик Ржевский в очередной раз доказал, что его язык – его враг, и теперь обязан жениться на Недолеченой Даме, а кое-кто из преподавательниц влюбится в спящего красавца…
Юный граф Дракула
Ну вот и что я могу сказать про книгу " Юный граф Дракула "? Ну... Это действительно хорошая книжка! Ее главная особенность то что она читается очень хорошо! Можно было прочесть ее буквально открыв только два - три раза. Понравился конечно очень главный герой Федька! Ну а весь сюжет книги заключается в том, что два обычных пацана решили прогулять урок, и из - за этого их заставили таскать ящики. Ну, любопытство то никуда не денешь. Верно? Вот и залезли наши герои в эти ящики посотреть что так лежит интересного. И нашли они скелет! Который укусил главного героя, и после этого стали происходить очень странные события!
Великое Нечто
Книжка "Великое нечто" Действительно! Очень интересная! Во время прочтения было ужасно интересно что же это за нечто такое загадочное! И наверное больше всего меня удивила такая совершенно неожиданная развязка я даже и не подозревала что девушка Лирда станет землянкой и сможет остаться с Алексеем! Вот это действительно очень интересно! Автор как всегда крут! Советую прочесть!