Гюстав Флобер

Флобер Гюстав (1821 — 1880) — один из самых известных прозаиков Франции XIX века, оказавший неоценимое влияние на тенденции в становлении жанра романа.

В 1823 году поступил в коллеж в родном Руане, закончил его в 1840 году, не преуспев в учебе. Но именно в эти годы возник интерес Флобера к литературе — студентом он много читал как современных авторов, так и классику. Во время обучения Гюстав Флобер подружился с будущим поэтом Л. Буйе. Затем Флобер учился на юриста в Париже, однако спустя несколько лет учебы не выдержал экзамены и вскоре, после смерти отца, вернулся в семейный дом в Круассе, неподалеку от Руана.

В столице у Флобера появился еще один близкий друг — М. Дюкан, с которым он совершил множество путешествий. Также среди друзей Флобера были братья Гонкуры, Э. Золя, Г. Мопассан, И. Тургенев, его возлюбленной была поэтесса Луиза Коле, в беседах с коллегами по литературному цеху он формулировал свое понимание романа. Первое произведение Гюстава Флобера прославило его на весь мир.

Роман «Госпожа Бовари» впервые был издан в 1857 году. Автор работал над ним долгие годы, совершенствуя стиль и структуру. Это произведение определило развитие всего жанра романа на долгие годы вперед. Следующая книга — роман «Саламбо», был издан в 1869 году. Затем увидел свет роман «Воспитание чувств», следующая книга — «Искушение Святого Антония» вышла через пять лет, а в 1877 году опубликована книга «Три повести». Последним произведением Флобера, которое он не закончил, стал роман «Бувар и Пекуше». На закате своих дней писатель жил в уединении, он страдал от нервного заболевания и испытывал серьезные финансовые трудности. В последние годы он много времени проводил, занимаясь литературным творчеством с юным Ги де Мопассаном.

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Госпожа Бовари. Воспитание чувств

Подарок на Рождество

Гюстав Флобер. Роман "Госпожа Бовари", впервые опубликован в 1856 г.

Не сочтите за еретический поступок – пост о скандально известном романе, когда-то считавшийся откровенно-бесстыдным. О времена, о нравы, знаете ли. Но Госпожа Бовари сама решает куда и когда ей приходить. Если она решила наведаться в Сочельник – пусть будет так.

Как всегда, я отвечаю на вопрос читателя – зачем читать эту книгу? Может быть, оттого, что эта книга включена в программу вашего образовательного учреждения? Не самая плохая причина для чтения.
Но лучше прочитать Госпожу Бовари, если вы – мечтатели и фантазёры. Если вам всегда казалось, что вы – чужой в своей семье. Хотелось убежать из родных опостылевших мест туда, куда глаза глядят. Грезилась большая и чистая любовь, а самое большее, что могли предложить вам – это прийти вечером на сеновал…
Если бы вы не хотели быть запутанным в сети кредитов, долговых обязательств, то лучше узнайте на примере бедняжки Эммы, как попадаются в ловушки ростовщиков.

А если когда-нибудь захотите покончить с этой жизнью, не выбирайте, прошу, в качестве яда, именно мышьяк. Чудовищные страдания неизбежны. Мадам Бовари уже принесла себя в жертву, ради нашего знания. Повтор излишен.

Наконец, если вас интересует безупречная красота слога, оригинальность и затейливость сюжета одного из шедевров мировой литературы – читайте роман «Госпожа Бовари».

P.S. Разумеется, такое совершенство просто так не даётся. Флобер писал роман медленно, мучительно, буквально проживая вместе с героиней ее нелёгкую жизнь. Поэтому не вызывает удивления его знаменитая фраза: «Госпожа Бовари –это я, господа».

Читать полностью
Госпожа Бовари

В поисках себя

Очень циничный роман. В этой  книги нет положительных героев. А автор своего отношения к действующим лицам не высказывает. По крайней  мере я их не нашла. О чем эта книга? О любви, конечно. Есть в ней и чистая любовь (любовь Жульена) и любовь плотская у Родольфа. Эмма искала любви на протяжении романа. У меня она оставила ощущение пустышки, тщущей красивую жизнь. И муж у нее под стать – недалекий. Все же спустя время она разочаровывается в браке, она начинает скучать в обществе мужа и мечтать о принце. Ее мечты начинают ее терзать все больше и больше. Любовь приводит Эмму к пропасти. Она деятельна, не просто мечтательна. И не может сидеть без дела. Роман наталкивает на размышление о жизни, о о любви.
Роман весьма многоплановый, многие образы из романа встречаются и в нашей жизни.

Читать полностью
Госпожа Бовари

В поисках настоящей любви. На пути к саморарушению.

«Госпожа Бовари» Гюстава Флобера считается шедевром мировой литературы.  Большинство отзывов о книге положительные. Моя рецензия не будет исключением. Однако…
Мои знакомые, рекомендуя книгу к прочтению в один голос  твердили: «Книга о сильной женщине!».
Да простят меня друзья-товарищи, но, на мой взгляд, главная героиня  не настолько сильная, насколько хотела таковой казаться. Вдохновившись романами о любви, Эмма Бовари начинает жить в грёзах, тяготиться семейной жизнью. Даже рождение ребёнка не приносит ей радости. Сцена, где Эмма толкает свою дочку, поразила  эмоциональной сухостью героини, что идет вразрез с ее общим эмоциональным настроем к жизни.  В том, что Эмма смогла сделать то, что посчитала правильным и шла на поступки, невзирая на законы чести, духовности и здравого смысла не говорит о силе ее характера, а напротив – подчеркивает слабость.
Казалось бы, всё как и должно быть: преданный  любящий муж, дом, семья… Чего ей не хватало? Почему душа требовала страстей, внебрачных греховных связей? Или искушение было слишком сильным?
Не понятно: зачем Эмма выбрала такой путь: в бесконечном поиске острых ощущений и собственной распущенности погубила свою семью? Усталость от провинциальной жизни? Реальность, приземленность  и неромантичность быта?  Возможно. Однако, все это не давало повода «падать в бездну» безысходности и саморазрушения.
Сложилось впечатление, что героиня не терзается особыми муками совести, а эгоистично делает то, что вздумалось.  При этом, ее не хочется осудить или как-то комментировать ее поступки. Ее просто жаль. Вся жизнь прошла в поисках чего-то настоящего: настоящих чувств, настоящих отношений, настоящей любви. Но была ли она сама во всём этом настоящей? В то время как рядом с ней проходила жизнь ее мужа, ее дочери. Какой смысл имели эти поиски настоящего?
Сюжет произведения предельно прост и предсказуем. При этом автор очень точно подбирает правильные слова в каждом предложении, в описании каждой детали, для того, чтобы наиболее полно описать происходящее в жизни героев. Для своего времени произведение, конечно, провокационно и скандально. Да и впрочем, в некоторой степени, актуально и для настоящего.
Главные эмоции, которые возникли после прочтения книги – сожаление. Сожаление не от потраченного за чтением времени, а от событий, описанных в произведении, от того, что ничего не изменить, и время героев не обернуть вспять.
Но есть в этом романе что-то особенное, от чего хочется дочитать его до конца.

Читать полностью
Госпожа Бовари

Сильная женщина

Великолепное произведение классика Гюстава Флобера, которое заставляется задуматься.
Молодая Эмма Бовари , хочет любить и летать , но заботы не дают ей возможности: отец ломает ногу,  учеба в церковной школе . Но судьба дает ей шанс: знакомство с врачом Шарлем, чувства и свадьба. Девушка мечтает быть счастливой и любимой в браке, представляет себе семейную жизнь, но в реальности все совсем не- так, как в мечтах: мать Шарля постоянно упрекает невестку, муж не способен заработать на достойное существование, а Эмма все время сидит дома и читает женские романы. Она хотела, чтобы в муже было что- то сильное и героическое начало, но муж слаб.
Позже Эмма с мужем переезжают в маленький городок, т.к женщина была беременна . Рождается дочь,  но девочка не спасет брак: конфликтов становится все больше и больше: свекровь обвиняет невестку в расточительности, муж все чаще раздражает Эмму и становится ясно, что брак- это ошибка.Женщина знакомится в городке с юношой, моложе себя, но отношения не сложились: возможно, главной героине не хватило любви, сочувствия, вот и искала их на стороне.Леон уезжает учиться, а чтобы заглушать боль, то начинается время покупок у лавочника: под залог, под ипотеку и т.д. Лере был ловким, льстивым и и хитрым человеком. Он давно угадал страсть Эммы к красивым вещам и, постоянно, присылал то отрезы, то кружева, то ковры, то шарфы. Постепенно Эмма оказалась у лавочника в изрядном долгу, о чем муж не подозревал.
Вторая любовь Эммы ,закончилась еще трагичней - болезнью и горем. Родольф, с которым она встречалась не был приспособлен к жизни: он требовал решений от нее, а она решила, брала в долг, дарила подарки  и жила от встречи к встречи.Женщина мечтала любить и быть любимой, жить с Родольфом  и уйти от мужа. Но чем больше привязывалась Эмма, тем более остывал к ней Родольф. Когда- то он пропустил три свидания подряд, и , даже. не извинился. В тот момент, самолюбие влюбленной женщины было задето, даже, возникают мысли полюбить мужа, но Шарль не понял ее чувства.
Вскоре готов план побега с Рудольфом и все готово к побегу , но любовник отказывается в последний момент и присылает корзину с абрикосами. С отчаянием приходит и воспаление мозга. В то время, когда жена болеет-муж берет у лавочника в долг. Вскоре, болезнь отступает и в театре ее ждет встреча с первым возлюбленным- Леоном, на которого приходится сильно тратиться, чтобы обманывать мужа.Она оплачивает гостиницу и дарит ему подарки,но хитрец Лере принялся настойчиво напоминать о долгах. По подписанным векселям накопилась огромная сумма и ей грозит опись имущества. Не выдержав  испытаний, она выпивает мышьяк и умирает.
Что привело к страшной трагедии: во- первых, слабость мужа, который не способен был решить проблемы, который брал в долг, когда Эмма болела , а ей говорил, что обо всем договорился; а получается, что за все она платила сама: во- вторых., молодые любовники, которые жили за ее счет  и не могли решить проблем. Приходилось ей быть все время сильной, вот душа и не выдержала, что привело к самоубийству.

Читать полностью

Цитаты