Об авторе
Чжоу Хаохуэй
День рождения: 16 ноября
Знак зодиака: Скорпион
Биография
Чжоу Хаохуэй (р. 1977) входит в тройку культовых китайских авторов остросюжетной литературы. Его романы снискали ему мировую славу мастера детектива, исследователя хитросплетений человеческой натуры, криминальных мотивов и искусства расследования. Произведения Чжоу Хаохуэя были переведены на ряд языков мира и экранизированы в Китае, где популярность автора поистине не знает границ.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (5)
Все книги (5)
Новинки (1)
Серии (2)
По циклам (1)
Показать
Публикации
Отзывы
3 марта 19:12
на книгу: Письма смерти
Невероятно закручено. Невероятно жестко. Невероятно захватывающе. Вот три составляющие классного романа-триллера в жанре полицейского расследования. Добавьте сюда причудливый ориентальный менталитет и руку мастера – и получите бестселлер мирового масштаба от лидера китайского детектива. Читать далее
25 апреля 14:31
на книгу: Знаки судьбы
Отличное продолжение темы «черного палача». Мы видим, насколько живуча идея покарать несправедливость любой ценой, не выбирая средства. И волей-неволей начинаем сочувствовать этому жуткому убийце, которым движут благородные побуждения и который крепко запутался в понятиях «хорошо» и «плохо»… Читать далее
12 сентября 14:43
на книгу: Элегия смерти
Книга неплохая, как и первые две, но есть бесящий момент: китайские фамилии, которые переводчики и редакторы решили склонять по падежам. Режет слух каждое "Дэна Хуа" и "Яня Ли" Читать далее
Сюжет «Писем смерти» строится вокруг попыток полиции китайского города Чэнду поймать преступника, называющего себя Эвменидами. Спустя восемнадцать лет он возвращается, чтобы продолжить своё тёмное дело, и действует решительнее, чем раньше. Опережая полицию на несколько шагов, убийца едва ли не доводит членов вновь сформированной следственной группы №418 до отчаяния. Однако в процессе расследования вскрываются факты, которые ранее были неизвестны, и преступник открывается следователям с новой стороны. Автор начинает повествование «с места в карьер»: читателю не дают никакой вводной информации, никаких данных. Он оказывается на месте любого из членов следственной группы, кто с этим делом не знаком, и как бы с нуля в него погружается. При этом события описываются не с точки зрения одного персонажа, а со стороны нескольких. То есть читатель постепенно получает разные кусочки пазла. Как такового главного героя в романе нет, важны все: и новые члены специальной группы, и старые сотрудники, и преступник, и даже его жертвы. Однако это всё равно не позволяет понять, кто убийца и каковы его мотивы. С первых же страниц возникает мысль, что Чжоу Хаохуэю нравится шокировать читателя. Ввести персонажа и тут же его убить? Да. Заставить всех подозревать всех? Да. Ввести сразу несколько неоднозначных героев, которые не внушают доверия? Да таких половина из действующих лиц! Наиболее привлекательным среди них является офицер Ло Фэй, и под привлекательностью я не имею в виду его внешние данные. Своим характером и стилем работы он напоминает то ли Шерлока в лице Бенедикта Камбербэтча, но в более мягком исполнении, то ли Харри Холле без алкогольной зависимости. Он умён, одарён и хорош в своей работе. При этом принципиален в следовании букве закона, что делает его основным противником Эвминидам, верным своему пониманию справедливости. Установившаяся между ними в результате давнего преступления «связь», если её так можно назвать, становится катализатором большинства событий, в определённый момент переходящих в плоскость «ни один не сможет жить спокойно, пока жив другой». Преследуя одинаковую цель – наказание преступников, – они используют разные методы, оказываясь в результате противниками. Кульминацией этого противостояния становятся финальные главы романа, когда Ло Фэй должен решить, останется ли в живых очередная жертва безумного маньяка или нет. Внутренняя борьба его человечности и жажды справедливости, его натуры товарища и полицейского так и не приходит к логическому завершению, потому что задачу решают за него. И решает её Хань Хао, перед которым Эвмениды тоже поставили сложный выбор. То, как долго Ло Фэй не мог найти решение и как быстро его нашёл Хань Хао, показывает, насколько же разными являются и люди, что стоят по одну сторону закона, преследуют, казалось, одни и те же цели. Автор вводит в историю целую вереницу интересных персонажей: и решительная женщина-психотерапевт, и острый на язык компьютерный гений, и сильный глава группы спецназа, и несколько нерешительный, но исполнительный помощник главы группы. Одни из них получают интересные линии развития и даже возможность для роста – если не в первой, то во второй части. Другие же подталкивают к этому росту, выступая в роли своеобразных проводников. Так, Му Цзяньюнь как персонаж не получает практически никакого развития. У неё нет ни переломных моментов, ни ярких откровений. Однако благодаря её ёмким, профессиональным замечаниям специалиста в психологии другие герои начинают лучше понимать преступника, а также приходят к каким-то умозаключениям относительно себя. Из всех героев в романе её, пожалуй, можно назвать голосом автора. Если бы меня попросили парой фраз сказать, о чём же эта книга, я бы сформулировала так: о выборе пути. На протяжении всего романа мы знакомимся с разными историями и узнаём, как герои оказались там, где они сейчас, и что сподвигло их сделать такой выбор. На мой взгляд, «Письма смерти» – это иллюстрация того, какими могут быть последствия выбора. И даже при наличии относительно схожи обстоятельств (например, у Ло Фэя и Эвменид) люди могу поступить по-разному. А сбрасывание всего этого на Судьбу и великое предназначение не больше, чем попытка снять с себя ответственность за принятые решения. Именно таким мне видится главный антагонист истории. Прикрываясь великой справедливостью, он фактически мстил тем, кто прямо или косвенно причинил ему боль, списывая некоторые из своих преступлений на «сопутствующий ущерб» или «торжество справедливости». Несомненно, это также история о том, как выбор, сделанный кем-то одним, порой влияет на других. Она как один большой урок: всегда думай о последствиях – вдруг они тебе не под силу? Об этом должно задуматься и читателю, ведь автор подспудно задаёт вопрос и ему: а как бы вы поступили здесь? Какое решение приняли бы в этот момент? Конечно, каждый отвечает в меру своей совестливости и чувства справедливости. Хотя о какой справедливости можно говорить, если даже в этой истории не все персонажи её находят?.. Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Письма смерти
ЗАКОН СЛАБ. В китайском городе Чэнду кто-то казнит людей, избежавших наказания по закону, – полицейских, чиновников, обычных граждан. Каждое убийство предваряется обвинительным письмом с указанием точного времени "казни". Я ВЕРШУ СВОЙ СУД. Такое уже происходило 18 лет назад. Тогда "палача" не нашли. И вот он вернулся… Для его поимки экстренно формируется специальная группа – следователи, спецназовцы и психолог-профайлер. Это полицейская элита, лучшие из лучших. Возможно, новейшие методики и технологии сыска помогут остановить волну кровавых убийств… ПРИГОВОР ОДИН: СМЕРТЬ. Но преступник невероятно...
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Знаки судьбы
ПАЛАЧ МЕРТВ Всего неделю назад убийца-палач, державший в страхе город Чэнду своими "письмами смерти", казнил сам себя, чтобы избежать ареста. И вот полиция находит тела двух жестоко убитых студентов, непочтительно обращавшихся со своим учителем… НО КАЗНИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ. Единственная подсказка, оставленная преступником, – уведомление о смерти. Подпись прежняя: "Эвмениды". Офицер полиции Ло Фэй, новый начальник оперативной группы, с ужасом понимает: убийца-палач успел подготовить преемника… ВСТРЕЧАЙТЕ СВОЮ СУДЬБУ. И снова преступник на шаг впереди. Только теперь все еще хуже – Эвменидам помогает кто-то из поли...
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Письма смерти (И.Ток.)
ЗАКОН СЛАБ. В китайском городе Чэнду кто-то казнит людей, избежавших наказания по закону, – полицейских, чиновников, обычных граждан. Каждое убийство предваряется обвинительным письмом с указанием точного времени "казни". Я ВЕРШУ СВОЙ СУД. Такое уже происходило 18 лет назад. Тогда "палача" не нашли. И вот он вернулся… Для его поимки экстренно формируется специальная группа – следователи, спецназовцы и психолог-профайлер. Это полицейская элита, лучшие из лучших. Возможно, новейшие методики и технологии сыска помогут остановить волну кровавых убийств… ПРИГОВОР ОДИН: СМЕРТЬ. Но преступник невероятно...
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
3 марта 19:12
на книгу: Письма смерти
Невероятно закручено. Невероятно жестко. Невероятно захватывающе. Вот три составляющие классного романа-триллера в жанре полицейского расследования. Добавьте сюда причудливый ориентальный менталитет и руку мастера – и получите бестселлер мирового масштаба от лидера китайского детектива.
25 апреля 14:31
на книгу: Знаки судьбы
Отличное продолжение темы «черного палача». Мы видим, насколько живуча идея покарать несправедливость любой ценой, не выбирая средства. И волей-неволей начинаем сочувствовать этому жуткому убийце, которым движут благородные побуждения и который крепко запутался в понятиях «хорошо» и «плохо»…
12 сентября 14:43
на книгу: Элегия смерти
Книга неплохая, как и первые две, но есть бесящий момент: китайские фамилии, которые переводчики и редакторы решили склонять по падежам. Режет слух каждое "Дэна Хуа" и "Яня Ли"
Сюжет «Писем смерти» строится вокруг попыток полиции китайского города Чэнду поймать преступника, называющего себя Эвменидами. Спустя восемнадцать лет он возвращается, чтобы продолжить своё тёмное дело, и действует решительнее, чем раньше. Опережая полицию на несколько шагов, убийца едва ли не доводит членов вновь сформированной следственной группы №418 до отчаяния. Однако в процессе расследования вскрываются факты, которые ранее были неизвестны, и преступник открывается следователям с новой стороны. Автор начинает повествование «с места в карьер»: читателю не дают никакой вводной информации, никаких данных. Он оказывается на месте любого из членов следственной группы, кто с этим делом не знаком, и как бы с нуля в него погружается. При этом события описываются не с точки зрения одного персонажа, а со стороны нескольких. То есть читатель постепенно получает разные кусочки пазла. Как такового главного героя в романе нет, важны все: и новые члены специальной группы, и старые сотрудники, и преступник, и даже его жертвы. Однако это всё равно не позволяет понять, кто убийца и каковы его мотивы. С первых же страниц возникает мысль, что Чжоу Хаохуэю нравится шокировать читателя. Ввести персонажа и тут же его убить? Да. Заставить всех подозревать всех? Да. Ввести сразу несколько неоднозначных героев, которые не внушают доверия? Да таких половина из действующих лиц! Наиболее привлекательным среди них является офицер Ло Фэй, и под привлекательностью я не имею в виду его внешние данные. Своим характером и стилем работы он напоминает то ли Шерлока в лице Бенедикта Камбербэтча, но в более мягком исполнении, то ли Харри Холле без алкогольной зависимости. Он умён, одарён и хорош в своей работе. При этом принципиален в следовании букве закона, что делает его основным противником Эвминидам, верным своему пониманию справедливости. Установившаяся между ними в результате давнего преступления «связь», если её так можно назвать, становится катализатором большинства событий, в определённый момент переходящих в плоскость «ни один не сможет жить спокойно, пока жив другой». Преследуя одинаковую цель – наказание преступников, – они используют разные методы, оказываясь в результате противниками. Кульминацией этого противостояния становятся финальные главы романа, когда Ло Фэй должен решить, останется ли в живых очередная жертва безумного маньяка или нет. Внутренняя борьба его человечности и жажды справедливости, его натуры товарища и полицейского так и не приходит к логическому завершению, потому что задачу решают за него. И решает её Хань Хао, перед которым Эвмениды тоже поставили сложный выбор. То, как долго Ло Фэй не мог найти решение и как быстро его нашёл Хань Хао, показывает, насколько же разными являются и люди, что стоят по одну сторону закона, преследуют, казалось, одни и те же цели. Автор вводит в историю целую вереницу интересных персонажей: и решительная женщина-психотерапевт, и острый на язык компьютерный гений, и сильный глава группы спецназа, и несколько нерешительный, но исполнительный помощник главы группы. Одни из них получают интересные линии развития и даже возможность для роста – если не в первой, то во второй части. Другие же подталкивают к этому росту, выступая в роли своеобразных проводников. Так, Му Цзяньюнь как персонаж не получает практически никакого развития. У неё нет ни переломных моментов, ни ярких откровений. Однако благодаря её ёмким, профессиональным замечаниям специалиста в психологии другие герои начинают лучше понимать преступника, а также приходят к каким-то умозаключениям относительно себя. Из всех героев в романе её, пожалуй, можно назвать голосом автора. Если бы меня попросили парой фраз сказать, о чём же эта книга, я бы сформулировала так: о выборе пути. На протяжении всего романа мы знакомимся с разными историями и узнаём, как герои оказались там, где они сейчас, и что сподвигло их сделать такой выбор. На мой взгляд, «Письма смерти» – это иллюстрация того, какими могут быть последствия выбора. И даже при наличии относительно схожи обстоятельств (например, у Ло Фэя и Эвменид) люди могу поступить по-разному. А сбрасывание всего этого на Судьбу и великое предназначение не больше, чем попытка снять с себя ответственность за принятые решения. Именно таким мне видится главный антагонист истории. Прикрываясь великой справедливостью, он фактически мстил тем, кто прямо или косвенно причинил ему боль, списывая некоторые из своих преступлений на «сопутствующий ущерб» или «торжество справедливости». Несомненно, это также история о том, как выбор, сделанный кем-то одним, порой влияет на других. Она как один большой урок: всегда думай о последствиях – вдруг они тебе не под силу? Об этом должно задуматься и читателю, ведь автор подспудно задаёт вопрос и ему: а как бы вы поступили здесь? Какое решение приняли бы в этот момент? Конечно, каждый отвечает в меру своей совестливости и чувства справедливости. Хотя о какой справедливости можно говорить, если даже в этой истории не все персонажи её находят?..
Похожие авторы