Юлия Латынина - книги и биография

День рождения: 16 июня 1966 г.

Ю́лия Леони́довна Латы́нина (р. 16.06.1966) политический журналист и писатель, обозреватель "Новой газеты", постоянный автор и ведущая программы "Код доступа" на радио "Эхо Москвы". Лауреат многих премий в области журналистики. Автор более 10 романов в жанре экономического триллера и фантастики

Читать полностью Свернуть текст
26 подписчиков

Книги

Отзывы

Boris Savenkov
29 ноября 18:45
Знаком с этой темой и с нетерпением ждал эту книгу. 1 В самом начале Латынина начинает пользоваться термином «милленаризм», как будто его все знают. Надо бы дать определение. Конечно, можно пойти в википедию, но тогда многое в книге можно составить из линков в интернет :- )). 2 Насколько мне известно из литературы, Иосиф Флавий в Иудейской войне ни разу не поминал Иисуса, как будто его и не было. А церковное «Флавиево свидетельство» - поздняя вставка переписчиков (по памяти, 4-6 век) , которые не могли смириться с тем фактом, что фундаментальный труд Флавия, описывающий историю первого века чуть ли не день за днём, полностью игнорирует существование и деятельность Иисуса. И тут Латынина приводит цитату из Флавия. «Это случилось с иудеями в отмщение за Иакова Праведника, брата Иисуса, называемого Христом», — неосторожно приводит нам эту фразу Евсевий. Слава богу, это, оказывается, совсем не Флавий! Это невозможно представить, чтобы Флавий написал «Иисуса, называемого Христом»! Но Латынина называет это «неотцензурированным Иосифом». И это не просто маленькая цитата! На ней базируется главный тезис Латыниной о значительности фигуры Иисуса. 3 Доказательство №2 это то, что Утешитель (мессия) на арамейском Менахем. Поэтому человек Менахем, возглавлявший Иудейское восстание и есть мессия! Не очень убедительно. А если он мессия, то обязательно из рода Давида. Так вот почему римляне приказали истребить весь род Давидов! Кстати, что это за параграф такой? Согласитесь, что Веспасиан после Иудейской войны должен был, по логике вещей, приказать истребить родственников Мессии сикариев, Менахема. Почему же он истреблял родственников мирного Иисуса? И как эти систематические преследования рода Иисуса римскими императорами соотносятся с утверждением, что те чуть ли не до IV века ничего не знали о христианстве? Здесь странная логика. Сама же «доказала», что Менахем происходит из рода Давида. И тут же советует :- )) римлянам истреблять родственников Менахема ВМЕСТО рода Давидова, откуда и Иисус тоже. Почему «вместо»? Это же одно и то же! 4 После Второе у Латыниной сразу идёт Четвёртое. Как-то это очень уж небрежно. По поводу Четвёртое и Пятое ничего сказать не могу. Не знаю, не читал, но прочитаю :- )). Резюме. Первые 15 страниц (фактически 7) очень интересны, но логически противоречивы. С удовольствием отдам Латыниной ~ 6$, чтобы покритиковать её ещё :- )) Я впрочем думаю, что Латынина получит 1$, а издательство заберёт 5. Читать далее
Ирина
5 декабря 23:41
Книга очень интересная с точки зрения истории и религиоведения. Думаю, что про нее еще будет написано очень много злых и недовольных отзывов. Но лично мне как агностику интересны все точки зрения по данному вопросу, так как во всем люблю объективность. А эта работа написана как результат изучения авторитетных исторических источников. То, что автор уже не впервые критикует христианство и подвергается активной критике за это, мне тоже известно, так как я слежу за ее творчеством и знаю, что она занимается не только детективами и фентэзи. И скажу, что книга мне понравилась, так как она расширяет кругозор и показывает, что все не так уж и однозначно в нашем сложном и многополярном мире. Читать далее
Père
28 декабря 10:24
Прочитал отрывок, а также предисловие Быкова, анонс Невзорова, из которых стал понятен главный посыл автора - "развенчать церковные представления об Иисусе". Понял, что читать не буду - поскольку ни Быков, ни Невзоров, ни сама Латынина в таком вопросе экспертами не являются. Но главное: "Кому Церковь ни мать, тому Бог не Отец". Христос Сам говорил, что пребывает в собрании Его учеников, то есть в созданной Им Церкви, в которой двое или трое собраны во Имя Его (Мф. 18, 20). Поэтому все попытки "развенчать церковные представления об Иисусе" - или глупость, или плод гордыни, или хитрый коммерческий ход. Поэтому мне они неинтересны. И Вам не советую. Уверен, что настоящие специалисты вскоре дадут автору этой книги обоснованный ответ, и время все расставит на свои места. Тем более Бог. С уважением, о. Александр Читать далее
Сергей
9 января 16:55
Люблю книги, где есть над чем подумать или даже не согласиться. Это развивает и делает кругозор шире. Юлия автор с перчинкой и умеет сделать материал не только интересным, но и противоречивым, так сказать бросить вызов. Это историческое расследование пропитано духом противостояний религиозных течений и смутными событиями того исторического периода. Для меня это произведение перевернуло с ног на голову давно привычные интерпретации тех или иных действий религиозного характера, которые я знаю с детства или читал неоднократно в книгах. Думаю, и вы увидите совсем иной смысл и значение деяний христианских святых. Вообще, этот исторический очерк наполнен событиями, датами и логическими заключениями эпохи предшествованию зарождения христианства с отсылками на исследования в этой сфере. Сразу предупреждаю, надо готовится к новым открытиям в истории религии, и эти открытия не всегда будут приятным удивлением. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Boris Savenkov
29 ноября 18:45
Знаком с этой темой и с нетерпением ждал эту книгу. 1 В самом начале Латынина начинает пользоваться термином «милленаризм», как будто его все знают. Надо бы дать определение. Конечно, можно пойти в википедию, но тогда многое в книге можно составить из линков в интернет :- )). 2 Насколько мне известно из литературы, Иосиф Флавий в Иудейской войне ни разу не поминал Иисуса, как будто его и не было. А церковное «Флавиево свидетельство» - поздняя вставка переписчиков (по памяти, 4-6 век) , которые не могли смириться с тем фактом, что фундаментальный труд Флавия, описывающий историю первого века чуть ли не день за днём, полностью игнорирует существование и деятельность Иисуса. И тут Латынина приводит цитату из Флавия. «Это случилось с иудеями в отмщение за Иакова Праведника, брата Иисуса, называемого Христом», — неосторожно приводит нам эту фразу Евсевий. Слава богу, это, оказывается, совсем не Флавий! Это невозможно представить, чтобы Флавий написал «Иисуса, называемого Христом»! Но Латынина называет это «неотцензурированным Иосифом». И это не просто маленькая цитата! На ней базируется главный тезис Латыниной о значительности фигуры Иисуса. 3 Доказательство №2 это то, что Утешитель (мессия) на арамейском Менахем. Поэтому человек Менахем, возглавлявший Иудейское восстание и есть мессия! Не очень убедительно. А если он мессия, то обязательно из рода Давида. Так вот почему римляне приказали истребить весь род Давидов! Кстати, что это за параграф такой? Согласитесь, что Веспасиан после Иудейской войны должен был, по логике вещей, приказать истребить родственников Мессии сикариев, Менахема. Почему же он истреблял родственников мирного Иисуса? И как эти систематические преследования рода Иисуса римскими императорами соотносятся с утверждением, что те чуть ли не до IV века ничего не знали о христианстве? Здесь странная логика. Сама же «доказала», что Менахем происходит из рода Давида. И тут же советует :- )) римлянам истреблять родственников Менахема ВМЕСТО рода Давидова, откуда и Иисус тоже. Почему «вместо»? Это же одно и то же! 4 После Второе у Латыниной сразу идёт Четвёртое. Как-то это очень уж небрежно. По поводу Четвёртое и Пятое ничего сказать не могу. Не знаю, не читал, но прочитаю :- )). Резюме. Первые 15 страниц (фактически 7) очень интересны, но логически противоречивы. С удовольствием отдам Латыниной ~ 6$, чтобы покритиковать её ещё :- )) Я впрочем думаю, что Латынина получит 1$, а издательство заберёт 5.
Ирина
5 декабря 23:41
Книга очень интересная с точки зрения истории и религиоведения. Думаю, что про нее еще будет написано очень много злых и недовольных отзывов. Но лично мне как агностику интересны все точки зрения по данному вопросу, так как во всем люблю объективность. А эта работа написана как результат изучения авторитетных исторических источников. То, что автор уже не впервые критикует христианство и подвергается активной критике за это, мне тоже известно, так как я слежу за ее творчеством и знаю, что она занимается не только детективами и фентэзи. И скажу, что книга мне понравилась, так как она расширяет кругозор и показывает, что все не так уж и однозначно в нашем сложном и многополярном мире.
Père
28 декабря 10:24
Прочитал отрывок, а также предисловие Быкова, анонс Невзорова, из которых стал понятен главный посыл автора - "развенчать церковные представления об Иисусе". Понял, что читать не буду - поскольку ни Быков, ни Невзоров, ни сама Латынина в таком вопросе экспертами не являются. Но главное: "Кому Церковь ни мать, тому Бог не Отец". Христос Сам говорил, что пребывает в собрании Его учеников, то есть в созданной Им Церкви, в которой двое или трое собраны во Имя Его (Мф. 18, 20). Поэтому все попытки "развенчать церковные представления об Иисусе" - или глупость, или плод гордыни, или хитрый коммерческий ход. Поэтому мне они неинтересны. И Вам не советую. Уверен, что настоящие специалисты вскоре дадут автору этой книги обоснованный ответ, и время все расставит на свои места. Тем более Бог. С уважением, о. Александр
Сергей
9 января 16:55
Люблю книги, где есть над чем подумать или даже не согласиться. Это развивает и делает кругозор шире. Юлия автор с перчинкой и умеет сделать материал не только интересным, но и противоречивым, так сказать бросить вызов. Это историческое расследование пропитано духом противостояний религиозных течений и смутными событиями того исторического периода. Для меня это произведение перевернуло с ног на голову давно привычные интерпретации тех или иных действий религиозного характера, которые я знаю с детства или читал неоднократно в книгах. Думаю, и вы увидите совсем иной смысл и значение деяний христианских святых. Вообще, этот исторический очерк наполнен событиями, датами и логическими заключениями эпохи предшествованию зарождения христианства с отсылками на исследования в этой сфере. Сразу предупреждаю, надо готовится к новым открытиям в истории религии, и эти открытия не всегда будут приятным удивлением.
Все отзывы