Встречи с авторами Подбор подарка

Говард Филлипс Лавкрафт

Биография

Американский писатель ужастиков Говард Лавкрафт родился в 1890 году в Провиденсе. С самого раннего детства воспитанием мальчика занимался в основном дедушка, в чей дом семья переехала после того, как отца Говарда посадили в психиатрическую больницу. У дедушки в доме была немыслимых размеров библиотека и мальчик имел возможность сутками пропадать среди всевозможных книг. Страсть к литературе проявилась еще и в том, что уже в 6 лет Лавкрафт писал стихи и рассказы, а жуткий рассказ «Зверь в пещере», ставший знаменитым, был написан им в 14 лет.

У мальчика было тяжелое детство, его мучили кошмары, он был подвержен депрессиям, даже подумывал свести счеты с жизнью из-за того, что семья вынуждена была снова переехать. Депрессией страдала и мать фантаста, и в какой-то момент попала в ту же больницу, где лечился отец. Школу Говард так и не закончил. Лавкрафт был неудачно женат, а умер в одиночестве в 46 лет от рака желудка. В своем творчестве Лавкрафт мастерски совмещал фантастику, фэнтези и ужасы. У него было немало последователей, одним из самых ярких из них стал Стивен Кинг. Именно Лавкрафт подарил миру столь популярного в последнее время Ктулху. Лавкрафта часто экранизируют, а по некоторым рассказам были созданы компьютерные игры. Для поклонников творчества фантаста создано и шесть настольных игр, существует даже «Манчкин Ктулху».

Читать полностью Свернуть текст
4 подписчика

Отзывы

Юрий
7 августа 22:23
на книгу: Мифы Ктулху
Последний том «Некрономикона» содержит лишь пару рассказов самого Лавкрафта, а в основном – произведения его последователей 1930-1970-х годов. Сборник получился, по моему мнению, умеренно хорошим. Весьма так умеренно. Во введении составитель с ехидцей упомянул подражателей, которые пишут «про эксцентричных затворников из Новой Англии, которые произносят правильные заклинания из неправильных книг и тотчас же достаются на обед гигантской лягушке по имени Ктулху». Мол, он-то собирал нечто гораздо лучшее. Увы, под эту формулу подходит большинство собранных в сборнике рассказов. Есть, правда, исключения, но они не всегда приятные. Рассказ Роберта Говарда (того, который сочинил Конана-варвара) – один из лучших, это тот случай, когда ученик превзошел учителя. А в финальном рассказе какой-то Ричард Лупофф попытался использовать мотивы Лавкрафта для научно-фантастического (да еще и с разухабистой «клубничкой») рассказа, но получилась ерунда. «Иерусалимов удел» Стивена Кинга хорош, хотя не слишком блещет оригинальностью. Одним словом, могли бы завершить «Некрономикон» и чем-то более удачным.
Читать далее
Юрий
1 апреля 0:5
на книгу: Ужас в музее
Этот томик "Некрономикона" интересен тем, что демонстрирует сильные различия между собственным стилем Говарда Лавкрафта и стилем его современников-писателей. Дело в том, что в данной книге собраны рассказы, написанные Лавкрафтом в соавторстве, причем в одних случаях он только редактировал чужой текст (как в рассказе «Пепел»), а в других – фактически писал всё сам (как в «Кургане»), основываясь на теме, подсказанной соавтором. В результате очень хорошо видно, что рассказы тем лучше, чем меньше соавторы «лезли под руку» Великому Мастеру Ужасов. Примерно треть произведений из этого сборника раньше уже издавались как произведения одного только Лавкрафта («Курган», «Электрический палач», «Вне времен»), другие ранее мне не попадались. Если сравнивать этот томик с другими томиками "Некрономикона", то этот томик будет, пожалуй, интереснее «Комнаты с заколоченными ставнями», где уже не Лавкрафт дописывал, а Лавкрафта дописывали. Однако в сравнении с ЧИСТО лавкрафтовскими произведениями из первых томиков данный томик будет в целом слабее. Бросаются в глаза сильные перепады качества: "Курган" и "Ужас в музее" - вообще одни из лучших произведений Лавкрафта, а про "Пепел" я даже не сказал бы, что Лавкрафт к нему причастен. Читать далее
Андрей
8 июля 15:3
на книгу: Мифы Ктулху
Даже другие рассказы, хоть и не от самого Лавкрафта, тоже читаются на одном дыхании. Острота сюжетом качественная. Подбор рассказов отличный, видать в этом сборнике рассказов приводятся примеры других писателей которые последовали жанру "Лавкрафтический ужас". Мне нравится этот сборник. Особенно рассказ "Возвращение чародея"(Кларка Эштона Смита) - поклонники серии игр "Alone in the Dark" особенно будут рады прочитать этот рассказ. Так как в рассказе "Возвращение чародея" есть герой Джон Карнби - прототип того самого Эдварда Карнби который придумали разработчики серии игр "Alone in the Dark" в качестве главного героя. Сборник рассказов настоящий шедевр, видно что собран со вкусом. Читать далее
Сергей
22 февраля 8:40
Этот роман авторства "дедушки мирового хоррора" Говарда Лавкрафта, является одной из важнейших вех в творчестве автора в целом, и в мифологии Древних в частности. На многие вопросы, оставленные без ответов в рассказах Лавкрафта, здесь можно найти разъяснения. Также, многие, и не без оснований, считают этот роман вершиной описательного гения автора. И верно, обстоятельное и подробное, и, даже не побоюсь сказать "дотошное" описание заброшенного города Старцев на Белом континенте, производит неизгладимое впечатление. Но мастер не был бы мастером, если бы взамен открытых тайн в этом романе, он не привнес бы новые. Так и герои произведения - геологи, спешно улетают, дав читателю новые знание о мире и мифологии Лавкрафта, попутно открыв перед ним свежие, неразгаданные, местами ужасные загадки. А рука мастера мирового ужаса, неторопливо, но непреклонно погружает читателя в атмосферу таинственности и иррациональности, царящей в глубинах антарктических гор. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Ужас в музее
Ужас в музее
Г.Ф.Лавкрафт не опубликовал при жизни ни одной книги, но стал маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека - на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас. Данный сборник, своего рода апокриф к уже опубликованному трехтомному канону ("Сны в ведьмином доме", "Хребты безумия", "Зов Ктулху"), включает рассказы, написанные Лавкрафтом в соавторстве. Многие из ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Мифы Ктулху
Мифы Ктулху
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
2 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Юрий
7 августа 22:23
на книгу: Мифы Ктулху
Последний том «Некрономикона» содержит лишь пару рассказов самого Лавкрафта, а в основном – произведения его последователей 1930-1970-х годов. Сборник получился, по моему мнению, умеренно хорошим. Весьма так умеренно. Во введении составитель с ехидцей упомянул подражателей, которые пишут «про эксцентричных затворников из Новой Англии, которые произносят правильные заклинания из неправильных книг и тотчас же достаются на обед гигантской лягушке по имени Ктулху». Мол, он-то собирал нечто гораздо лучшее. Увы, под эту формулу подходит большинство собранных в сборнике рассказов. Есть, правда, исключения, но они не всегда приятные. Рассказ Роберта Говарда (того, который сочинил Конана-варвара) – один из лучших, это тот случай, когда ученик превзошел учителя. А в финальном рассказе какой-то Ричард Лупофф попытался использовать мотивы Лавкрафта для научно-фантастического (да еще и с разухабистой «клубничкой») рассказа, но получилась ерунда. «Иерусалимов удел» Стивена Кинга хорош, хотя не слишком блещет оригинальностью. Одним словом, могли бы завершить «Некрономикон» и чем-то более удачным.
Юрий
1 апреля 0:5
на книгу: Ужас в музее
Этот томик "Некрономикона" интересен тем, что демонстрирует сильные различия между собственным стилем Говарда Лавкрафта и стилем его современников-писателей. Дело в том, что в данной книге собраны рассказы, написанные Лавкрафтом в соавторстве, причем в одних случаях он только редактировал чужой текст (как в рассказе «Пепел»), а в других – фактически писал всё сам (как в «Кургане»), основываясь на теме, подсказанной соавтором. В результате очень хорошо видно, что рассказы тем лучше, чем меньше соавторы «лезли под руку» Великому Мастеру Ужасов. Примерно треть произведений из этого сборника раньше уже издавались как произведения одного только Лавкрафта («Курган», «Электрический палач», «Вне времен»), другие ранее мне не попадались. Если сравнивать этот томик с другими томиками "Некрономикона", то этот томик будет, пожалуй, интереснее «Комнаты с заколоченными ставнями», где уже не Лавкрафт дописывал, а Лавкрафта дописывали. Однако в сравнении с ЧИСТО лавкрафтовскими произведениями из первых томиков данный томик будет в целом слабее. Бросаются в глаза сильные перепады качества: "Курган" и "Ужас в музее" - вообще одни из лучших произведений Лавкрафта, а про "Пепел" я даже не сказал бы, что Лавкрафт к нему причастен.
Андрей
8 июля 15:3
на книгу: Мифы Ктулху
Даже другие рассказы, хоть и не от самого Лавкрафта, тоже читаются на одном дыхании. Острота сюжетом качественная. Подбор рассказов отличный, видать в этом сборнике рассказов приводятся примеры других писателей которые последовали жанру "Лавкрафтический ужас". Мне нравится этот сборник. Особенно рассказ "Возвращение чародея"(Кларка Эштона Смита) - поклонники серии игр "Alone in the Dark" особенно будут рады прочитать этот рассказ. Так как в рассказе "Возвращение чародея" есть герой Джон Карнби - прототип того самого Эдварда Карнби который придумали разработчики серии игр "Alone in the Dark" в качестве главного героя. Сборник рассказов настоящий шедевр, видно что собран со вкусом.
Сергей
22 февраля 8:40
Этот роман авторства "дедушки мирового хоррора" Говарда Лавкрафта, является одной из важнейших вех в творчестве автора в целом, и в мифологии Древних в частности. На многие вопросы, оставленные без ответов в рассказах Лавкрафта, здесь можно найти разъяснения. Также, многие, и не без оснований, считают этот роман вершиной описательного гения автора. И верно, обстоятельное и подробное, и, даже не побоюсь сказать "дотошное" описание заброшенного города Старцев на Белом континенте, производит неизгладимое впечатление. Но мастер не был бы мастером, если бы взамен открытых тайн в этом романе, он не привнес бы новые. Так и герои произведения - геологи, спешно улетают, дав читателю новые знание о мире и мифологии Лавкрафта, попутно открыв перед ним свежие, неразгаданные, местами ужасные загадки. А рука мастера мирового ужаса, неторопливо, но непреклонно погружает читателя в атмосферу таинственности и иррациональности, царящей в глубинах антарктических гор.
Все отзывы