Говард Филлипс Лавкрафт

Американский писатель ужастиков Говард Лавкрафт родился в 1890 году в Провиденсе. С самого раннего детства воспитанием мальчика занимался в основном дедушка, в чей дом семья переехала после того, как отца Говарда посадили в психиатрическую больницу. У дедушки в доме была немыслимых размеров библиотека и мальчик имел возможность сутками пропадать среди всевозможных книг. Страсть к литературе проявилась еще и в том, что уже в 6 лет Лавкрафт писал стихи и рассказы, а жуткий рассказ «Зверь в пещере», ставший знаменитым, был написан им в 14 лет.

У мальчика было тяжелое детство, его мучили кошмары, он был подвержен депрессиям, даже подумывал свести счеты с жизнью из-за того, что семья вынуждена была снова переехать. Депрессией страдала и мать фантаста, и в какой-то момент попала в ту же больницу, где лечился отец. Школу Говард так и не закончил. Лавкрафт был неудачно женат, а умер в одиночестве в 46 лет от рака желудка. В своем творчестве Лавкрафт мастерски совмещал фантастику, фэнтези и ужасы. У него было немало последователей, одним из самых ярких из них стал Стивен Кинг. Именно Лавкрафт подарил миру столь популярного в последнее время Ктулху. Лавкрафта часто экранизируют, а по некоторым рассказам были созданы компьютерные игры. Для поклонников творчества фантаста создано и шесть настольных игр, существует даже «Манчкин Ктулху».

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Мифы Ктулху
На книгу Мифы Ктулху

Сборник, не смотря на то что там всего два рассказа Лавкрафта, всеравно отличный.

Даже другие рассказы, хоть и не от самого Лавкрафта, тоже читаются на одном дыхании. Острота сюжетом качественная. Подбор рассказов отличный, видать в этом сборнике рассказов приводятся примеры других писателей которые последовали жанру "Лавкрафтический ужас". Мне нравится этот сборник. Особенно рассказ "Возвращение чародея"(Кларка Эштона Смита) - поклонники серии игр "Alone in the Dark" особенно будут рады прочитать этот рассказ. Так как в рассказе "Возвращение чародея" есть герой Джон Карнби - прототип того самого Эдварда Карнби который придумали разработчики серии игр "Alone in the Dark" в качестве главного героя. Сборник рассказов настоящий шедевр, видно что собран со вкусом.

Читать полностью
Ужас в музее
На книгу Ужас в музее

Лавкрафтизированные не-Лавкрафты

Этот томик "Некрономикона" интересен тем, что демонстрирует сильные различия между собственным стилем Говарда Лавкрафта и стилем его современников-писателей. Дело в том, что в данной книге собраны рассказы, написанные Лавкрафтом в соавторстве, причем в одних случаях он только редактировал чужой текст (как в рассказе «Пепел»), а в других – фактически писал всё сам (как в «Кургане»), основываясь на теме, подсказанной соавтором. В результате очень хорошо видно, что рассказы тем лучше, чем меньше соавторы «лезли под руку» Великому Мастеру Ужасов. Примерно треть произведений из этого сборника раньше уже издавались как произведения одного только Лавкрафта («Курган», «Электрический палач», «Вне времен»), другие ранее мне не попадались. Если сравнивать этот томик с другими томиками "Некрономикона", то этот томик будет, пожалуй, интереснее «Комнаты с заколоченными ставнями», где уже не Лавкрафт дописывал, а Лавкрафта дописывали. Однако в сравнении с ЧИСТО лавкрафтовскими произведениями из первых томиков данный томик будет в целом слабее. Бросаются в глаза сильные перепады качества: "Курган" и "Ужас в музее" - вообще одни из лучших произведений Лавкрафта, а про "Пепел" я даже не сказал бы, что Лавкрафт к нему причастен.

Читать полностью
Мифы Ктулху
На книгу Мифы Ктулху

Новые мифы не всегда лучше старых

Последний том «Некрономикона» содержит лишь пару рассказов самого Лавкрафта, а в основном – произведения его последователей 1930-1970-х годов. Сборник получился, по моему мнению, умеренно хорошим. Весьма так умеренно. Во введении составитель с ехидцей упомянул подражателей, которые пишут «про эксцентричных затворников из Новой Англии, которые произносят правильные заклинания из неправильных книг и тотчас же достаются на обед гигантской лягушке по имени Ктулху». Мол, он-то собирал нечто гораздо лучшее. Увы, под эту формулу подходит большинство собранных в сборнике рассказов. Есть, правда, исключения, но они не всегда приятные. Рассказ Роберта Говарда (того, который сочинил Конана-варвара) – один из лучших, это тот случай, когда ученик превзошел учителя. А в финальном рассказе какой-то Ричард Лупофф попытался использовать мотивы Лавкрафта для научно-фантастического (да еще и с разухабистой «клубничкой») рассказа, но получилась ерунда. «Иерусалимов удел» Стивена Кинга хорош, хотя не слишком блещет оригинальностью. Одним словом, могли бы завершить «Некрономикон» и чем-то более удачным.

Читать полностью