Андрей Ливадный
Биография
Ливадный Андрей Львович — современный российский автор, работающий в жанре научной фантастики. Появился на свет в 1969 году в Пскове.
Андрей не рассказывает о своей личной жизни, однако точно известно, что первый роман он написал и даже создал к нему иллюстрации после первого класса. Особое влияние на творчество Ливадного оказало произведение американского писателя-фантаста Роберта Хайлайна «Пасынки Вселенной», прочитанное Андреем в юные годы. Тогда он точно решил, что будет работать в фантастическом жанре.
Литературный дебют Андрея Ливадного состоялся в 1998 году, когда в издательстве «Эксмо» увидел свет авторский сборник «Роза для Киборга», в который вошло одноименное произведение, а также романы «Остров Надежды» и «Потерянный рай». С тех пор Андреем Ливадным были написаны несколько десятков фантастических романов, многие из которых были включены в авторские циклы «Экспансия», «Стальная крыса» и «Абсолютное оружие».
В 2009-2012 гг. Андрей Ливадный был участником межавторских циклов «Зона смерти» и «S.T.A.L.K.E.R.», в рамках которых были изданы книги «Контрольный выброс», «Прорыв», «Титановая лоза».
В настоящее время Андрей Львович Ливадный вместе с семьей проживает в Пскове, продолжает работать над книгами и утверждает, что творческому успеху обязан своей жене — именно она помогала работать писателю над книгами.
Книги
Публикации
Отзывы
Сначала атмосферность. Описание мертвых, полуразрушенных городов получилось довольно сочным, однако в некоторых местах довольно беглым и поверхностным: буквально две-три лишние строчки в описании пейзажей могли значительно улучшить "картину".
Главный герой. Вообще, лично я не воспринимаю персонажей, описываемых "от третьего лица" так же близко, как когда сюжет развивается глазами непосредственно главного героя. Здесь же, однако, гг получился интерсным: обладает незаурядными лидерскими и организаторскими способностями, знает цену риску, чувствует настроение подчиненных, обладает отличной оперативностью мышления. Более того, умеет подстраивать психику под любую окружающую реальность. Короче, отличный боец и командир.
Теперь о сути сюжета. Получилось довольно интересно и интригующе. И, как всегда у Ливадного, не обошлось без галактического размаха, несмотря на то, что действия книги происходили только на Земле (ну любит автор уничтожить что-нибудь в своих книгах - не планету, так галактику:)).
И хоть Андрей, как он сам говорит, не силен в сценах с оружием, здесь описание боев вышло достаточно динамично и грамотно.
Теперь что не понравилось. Таковых деталей немного, но, к сожалению, внимание на них обратить придется.
1. Полностью отсутсвуют воспоминания главных героев о прошлом: никаких скорбных мыслей о родном доме, судьбе родителей (друзей, родных) после вторжения и, что называется, тэ дэ.
2. В некоторых местах автор все-таки перегнул палку. Например: "Проливной дождь с шелестом хлестал по пластикокй крыше, вода гулко плескалась в стоках, но больше никаких звуков не доносилось со стороны улицы и это радовало...". Согласитесь, когда проливной дождь с шелестом хлестает по крыше, трудно услышать что-либо еще.
3. Некоторые довольно важные моменты в сюжете прописаны предельно бегло: например, о том, как старшина взвода вскрыл современную систему защиту бункера в одном ключевом фрагменте книги, не было сказано ни слова. Просто вскрыл - и все.
А в целом осталось вполне приятное впечатление от книги. Вообще, заметил такую особенность: постапокалиптка и период ранней космической экспансии с прицелом на ближайшее будущее получается у Ливадного гораздо сочнее, чем книги про будущее далекое с космическими боями и сильноразвитыми искусственными интелектами. Возможно, потому что весь свой потенциал автор должен уложить в реалии, более понятные и близкие читателям, может, почему-то еще. Яркий пример тому "Опоздавшие к старту" и оставившая неизгладимое впечатление о себе книга "Восход Ганимеда" - по-настоящему шедевральное произведение, мастерски "укомплектованное" в рамки научной фантастики. Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Сначала атмосферность. Описание мертвых, полуразрушенных городов получилось довольно сочным, однако в некоторых местах довольно беглым и поверхностным: буквально две-три лишние строчки в описании пейзажей могли значительно улучшить "картину".
Главный герой. Вообще, лично я не воспринимаю персонажей, описываемых "от третьего лица" так же близко, как когда сюжет развивается глазами непосредственно главного героя. Здесь же, однако, гг получился интерсным: обладает незаурядными лидерскими и организаторскими способностями, знает цену риску, чувствует настроение подчиненных, обладает отличной оперативностью мышления. Более того, умеет подстраивать психику под любую окружающую реальность. Короче, отличный боец и командир.
Теперь о сути сюжета. Получилось довольно интересно и интригующе. И, как всегда у Ливадного, не обошлось без галактического размаха, несмотря на то, что действия книги происходили только на Земле (ну любит автор уничтожить что-нибудь в своих книгах - не планету, так галактику:)).
И хоть Андрей, как он сам говорит, не силен в сценах с оружием, здесь описание боев вышло достаточно динамично и грамотно.
Теперь что не понравилось. Таковых деталей немного, но, к сожалению, внимание на них обратить придется.
1. Полностью отсутсвуют воспоминания главных героев о прошлом: никаких скорбных мыслей о родном доме, судьбе родителей (друзей, родных) после вторжения и, что называется, тэ дэ.
2. В некоторых местах автор все-таки перегнул палку. Например: "Проливной дождь с шелестом хлестал по пластикокй крыше, вода гулко плескалась в стоках, но больше никаких звуков не доносилось со стороны улицы и это радовало...". Согласитесь, когда проливной дождь с шелестом хлестает по крыше, трудно услышать что-либо еще.
3. Некоторые довольно важные моменты в сюжете прописаны предельно бегло: например, о том, как старшина взвода вскрыл современную систему защиту бункера в одном ключевом фрагменте книги, не было сказано ни слова. Просто вскрыл - и все.
А в целом осталось вполне приятное впечатление от книги. Вообще, заметил такую особенность: постапокалиптка и период ранней космической экспансии с прицелом на ближайшее будущее получается у Ливадного гораздо сочнее, чем книги про будущее далекое с космическими боями и сильноразвитыми искусственными интелектами. Возможно, потому что весь свой потенциал автор должен уложить в реалии, более понятные и близкие читателям, может, почему-то еще. Яркий пример тому "Опоздавшие к старту" и оставившая неизгладимое впечатление о себе книга "Восход Ганимеда" - по-настоящему шедевральное произведение, мастерски "укомплектованное" в рамки научной фантастики.