Андрей Ливадный

Ливадный Андрей Львович — современный российский автор, работающий в жанре научной фантастики. Появился на свет в 1969 году в Пскове.

Андрей не рассказывает о своей личной жизни, однако точно известно, что первый роман он написал и даже создал к нему иллюстрации после первого класса. Особое влияние на творчество Ливадного оказало произведение американского писателя-фантаста Роберта Хайлайна «Пасынки Вселенной», прочитанное Андреем в юные годы. Тогда он точно решил, что будет работать в фантастическом жанре.

Литературный дебют Андрея Ливадного состоялся в 1998 году, когда в издательстве «Эксмо» увидел свет авторский сборник «Роза для Киборга», в который вошло одноименное произведение, а также романы «Остров Надежды» и «Потерянный рай». С тех пор Андреем Ливадным были написаны несколько десятков фантастических романов, многие из которых были включены в авторские циклы «Экспансия», «Стальная крыса» и «Абсолютное оружие».

В 2009-2012 гг. Андрей Ливадный был участником межавторских циклов «Зона смерти» и «S.T.A.L.K.E.R.», в рамках которых были изданы книги «Контрольный выброс», «Прорыв», «Титановая лоза».

В настоящее время Андрей Львович Ливадный вместе с семьей проживает в Пскове, продолжает работать над книгами и утверждает, что творческому успеху обязан своей жене — именно она помогала работать писателю над книгами.

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора

Все книги (30)

Отзывы

Зона Контакта
На книгу Зона Контакта

***

     Редко ко мне в руки попадают книги из серии «Абсолютное оружие», а между тем фантастику (и фэнтези), я читаю довольно часто. Зачиталась в этот раз произведением Андрея Ливадного «Зона Контакта». Эта книга «отдельная глава» одной длинной истории и читать ее лучше в связке с другими «главами», тогда Вселенная откроет больше тайн и секретов.
     Бросив единственный взгляд на обложку, сразу становится ясно, что роман относится к жанру космическая фантастика. Произведения Ливадного я уже читала, мне нравится, как он пишет. Истории про космос, да, еще и с продолжением, на мой взгляд, более выигрышные. Похоже даже суровых и брутальных периодически тянет на сериалы =)
     Речь, в этом романе, идет о Мишель - дочери Егора Бестужева. Она давно мечтала отвязаться от отцовской опеки, и вот, появилась у нее такая возможность. Поначалу, затеянное предприятие опасным не казалось. Космическое путешествие, что может быть проще? Однако, враги слишком близко, и чуть позже, девушка оказывается на безжизненной планете в порванном скафандре и с запасом воздуха два глотка. Есть ли выход из ловушки? Кто они, эти загадочные враги? Чем придется пожертвовать Мишель, чтобы сохранить жизнь во Вселенной? Узнаете, прочитав книгу «Зона Контакта».
     Книга в удобном формате, небольшого объема, обложка у нее твердая, а странички чуть сероватые. В руках держать книгу приятно, обложка внешне привлекательная, сразу видно - космическая фантастика. Аннотация чуть-чуть перевирает содержание, но это ведь не беда... Правда?
     Четко всё, понятно, действий больше, чем болтовни. Разные расы и разные миры находят точки соприкосновения и выживают, кажется, вопреки всему. Герои живут в своих вселенных, расширяют пространство, растягивают время, и по ходу действия находят друзей и приобретают врагов. Пространство огромное, а герои на фоне этого пространства, к счастью, не теряются.
     Книга мне понравилась.

Читать полностью
Среда выживания

Андрей Ливадный. Среда выживания

Роман рассказывает о многогранности среды, в которой живет человек, о том, как борясь за банальное физическое выживание, сложно разглядеть то, как кто-то чужой и наглый использует тебя ради исполнения своих желаний. И чем лучше этот чужак продумывает свои действия, чем дольше он манипулирует конкретными людьми, тем незаметнее и лучше он это делает, тем сложнее заметить эту манипуляцию и тем опаснее могут быть ее последствия.
Борясь за свою жизнь, за жизнь тех, кто моложе его, главный герой идет на вживление чужого разума. В результате он оказывается в изоляции. Наладить отношения с чужим разумом дело сложное, особенно если два совершенно разных разума делят одно тело. Те, ради кого герой идет на это, не могут, да и не хотят, понимать те сложности, которые у него возникают в новых обстоятельствах. Объяснить же им это у него нет ни сил, ни возможности, ни времени. И как результат отчуждение превращается в непреодолимое препятствие. С одной стороны оно помогает герою сосредоточить силы на стоящих в данный момент задачах, но с другой – лишает героя будущего с теми, кто ему был дорог, кто был его опорой и тылом, его спасательным кругом ранее. Главному герою приходится едва ли не с чистого листа выстраивать свою среду выживания, среду, в которой он сможет снова обрести и будущее, и новых близких. На этом трудном пути ему выпадает шанс узнать, благодаря чьим козням на долю планеты и тех, кто на ней живет, выпало столько бедствий. И как прощальный подарок тем, кого он вынужден оставить, герой убивает виновника этих бед. И прощальным подарком уже ему становится видение из далекого будущего.
В целом это роман о том, как тяжело самому топать через массу препятствий без поддержки близких, соратников и единомышленников. И не важно, чем вызваны эти препятствия. Враждебностью мира, катастрофами, заговорами или болезнью. В самом начале герою помогают сделать первые шаги в его новой среде выживания, но потом он отказывается от помощи и дальше идет один. Насколько правильным стал этот выбор для самого героя в романе не сказано. Об этом можно узнать лишь из следующей книги. Те, кого он оставил, научились жить без него, но с памятью о нем.

Читать полностью
Среда выживания

Андрей Ливадный. Точка разлома

Роман повествует о том, как сложно людям думать об отдаленных последствиях своих поступков. Все начинается с истории о том, как группа ребят, желая обойти в крутизне фоток в опасных местах знакомых, отправляется в закрытый район. Не пройдет и суток, как им уже будет не до фоток. Не до жиру, быть бы живу… Одному из них достанется и того больше. Даже в будущее заглянет ненадолго. И за круговертью событий, так и норовящих хотя бы покалечить, если уж не удается убить, паренек забывает о задуманных фото, а так же подумать о том, стоит ли лезть ради красивого кадра в опасные места, особенно, если там тебя могут убить быстрее, чем ты нажмешь кнопку для создания фото. Герою романа повезло. Он остался жив. Останется ли жив в реальной жизни тот, кто так же рискнет ради крутого фото и полезет на высотку или на крышу электрички? Судя по телевизионным новостям у героя романа везения намного больше.
Сюжет романа повествует о переплетении многоженства интересов самых разных людей и корпораций, вызванных новыми возможностями и перспективами обогащения из-за нового вещества из другого пространства. С одной стороны такой сюжет банален до безобразия. Люди веками находят новые вещества и веками же убивают себе подобных, чтобы максимальная прибыль от их использования досталась избранным. Меняются декорации, но не суть. Впрочем, проследить как в конкретных декорациях ведут себя конкретные герои тоже интересно.
В канву механизированного мира автор очень умело вплел любовную историю двух зараженных людей. На этом примере показывается насколько сложно механизмам понять чувства. И насколько людям нужны эти чувства вне зависимости от того, сколько в них плоти и сколько металла. В данном романе дано лишь самое начало этих чувств, их зарождение. Герои лишь начинают их осознавать, осознавать необходимость этих чувств для них, задумываться над теми переменами, на которые эти чувства их толкают одним фактов своего появления.
Красивого, эмоционально яркого финала в этом романе, к моему сожалению, нет. Зато есть масса того, продолжение чего хочется найти в других романах. Любопытно узнать, чем же закончатся начавшиеся в этом романе события, а это уже залог того, что вслед за этим романом будут прочитаны и другие.

Читать полностью
Автономный режим

Андрей Ливадный. Автономный режим

Данный роман повествует о том, как начинается война, которой люди хотят избежать. С одной стороны предпринятые меры дарят несколько лет мира, но с другой помогают их противникам получить желаемое.
Подробно показана в романе битва за секретный объект, который личный состав решает уничтожить как для блага своего флота, так и для причинения максимальных потерь противнику. Сделано это мастерски, но то, как автор показывает работу офицеров на пределе сил, вызывает большое сомнение.  Главные герои романа – мнемоники, люди управляющие механизмами тепепатически благодаря имплантатам в мозгу. Люди выжаты, пережили не один телепатический удар и при этом рассуждают целыми монологами. Как такое может быть? Чтобы словесно, даже на уровне внутреннего голоса озвучить мысль, нужны силы. Откуда возьмет эти силы организм, который почти израсходовал имевшийся неприкосновенный запас? Ниоткуда. И первое на чем работающий с перегрузкой организм начнет экономить – это на словесном озвучивании мыслей. В таких ситуациях у людей в голове пусто, а если и есть мысли, то они более всего напоминают краткие приказы самому себе. Типа «иди туда», «домой», «бей», «беги» и так далее. Длинными монологами автор хотел показать, что герой даже в такой ситуации анализирует обстановку.  Согласна, что герой это будет делать и даже в худшей ситуации, но озвучивать это словами – никогда. Лишь приказы самому себя, выданные на основе этого анализа. Организм при перегрузке, особенно мозг, делает лишь то, что необходимо, экономя на любом пустяке. Тем более на такой затратной функции, как озвучивание мыслей. С одной стороны, эти аналитические внутренние монологи нужны читателю, чтобы лучше понять происходящее, но то, что это монологи героев уничтожает достоверность показа их работы на пределе.
Так же этому способствует и любопытство одного из героев, которые от всех требует все ему объяснять. Он не мнемоник, но то, что мнемоники, мозгам которых достается еще больше, чем остальному телу, ему все разжевывают, вызывает подозрение. Объяснять другому еще тяжелее, чем оформлять в слова мысль. Измотанные люди скорее дадут по шее. Тем более в условиях боя.
Третье, что сильно бросается в глаза – это эмоции, которые постоянно захлестывают героев. С одной стороны, эмоции вызываются ментальными атаками противника, но с другой эмоциональный шторм практически никак не сказывается на офицерах, даже мнемониках. При этом любой человек, переживший даже одну сильную эмоцию, знает, что за ней всегда следует опустошение и безразличие. Эмоция – это по своей сути мощная энергия, на переработку которой организму человека нужно много сил. Чем сильнее поступившая эмоция, тем дольше потом будет длиться состояние опустошения и эмоционального безразличия. Герои этого романа и в первый, и в десятый раз реагируют на атакующие их эмоции почти одинаково. Объяснить подобное можно лишь тем, что в описанном автором далеком будущем люди совершенно иначе научились работать с эмоциями, но на это нет и намека.
Скорее всего, автор очень смутно представляет, как современные ему люди реагируют на эмоциональные перегрузки. И это незнание практически сводит на нет достоверность показа работы людей в условиях физических, эмоциональных и психологических перегрузок. Очень интересно следить за событиями, сопереживать героям, но при этом у читателя нет возможности ощутить их вымотанность, усталость, трагедию от потери сослуживцев. Это серьезный минус в романе.
Еще к одному минусу можно отнести то, что автор так и не показал принципиальных различий между индивидуальным разумом людей и коллективным разумом их противников. Поскольку в романе война как раз объясняется этим различием, то читателю надо бы объяснить, в чем именно это различие, но этого нет. Какие-то робкие попытки, предпринятые автором, так и не дают четкого и однозначного понимания этих различий.
Так же обращает на себя внимание то, насколько мнемоники научились работать со своими имплантатами, но при этом почти никакого представления не имеют о работе собственных мозгов и о том, как работать с эмоциями. При их типе работы это логически видится необходимым. Как и слаженная работа, умение группой отражать ментальные атаки, оказывать помощь друг другу после ментальных ударов на уровне мозга, а не пары уколов стимуляторов.
Мне, как женщине, режет глаза еще одна особенность данного романа. И это не полное отсутствие героинь в романе. Дело в показе мира будущего. Это мир, в котором женщине нет места. По сути, описывается сражение между двумя военными лагерями. С одной стороны люди, а с другой – некие разумные насекомые. Обе стороны хотят двух вещей: получить ресурсы и уничтожить ресурсы в битве то ли за новые ресурсы, то ли при защите имеющихся. Даже цивилизация людей напоминает именно военный лагерь. Она живет, чтобы обслуживать этот лагерь. Не военный лагерь защищает цивилизацию, получая в обмен на защиту все необходимое, а цивилизация существует, чтобы этот лагерь делал все, что ему вздумается. А вздумывается ему лишь поглощение ресурсов да битва. Волосы дыбом от перспективы оказаться в такой цивилизации. Мужчине, который считает себя воином, в такой цивилизации будет рай, но женщине там нет места. Женщина создана для продолжения рода, а в такой цивилизации она превращается в такой же ресурс как лес или вода. Она превращается либо в самопроизводящийся ресурс типа леса, либо в плохой аналог мужчины. Как некая сознательная единица женщина перестает существовать. И даже более. Ее лишают возможности быть чем-то еще, кроме ресурса и аналога, по сути, другого варианта ресурса для военного лагеря. На мой взгляд, это самая страшная перспектива, которая может ждать женщин в будущем. Лично я, как женщина, против таких перспектив даже в книгах. Причем категорически. Уж очень часто стали превращаться в реальность книжные и киношные фантазии.
И еще одна мелочь. В книге полно ссылок на другие романы, где подробнее описывалось упомянутое в этом. Вот только нет указания на тот роман, в котором можно прочитать о дальнейшей судьбе героя этого романа. Желающему узнать это читателю придется искать иголку в стоге сена.
В целом, роман интересный, приятный в чтении. В принципе читается на одной эмоциональной волне и может быть прочитан на одном дыхании. За исключением упомянутых ранее недостатков, автора можно поздравить с хорошим романом, а читателям пожелать приятного чтения.

Читать полностью
Смежный сектор

Андрей Ливадный. Смежный сектор

Прекрасный роман о том, как важно понять другого человека, представителя другой цивилизации, механизм. Описанные события показывают как много, порой все, от жизни отдельного существа до существования целой цивилизации, зависит от того, смогут ли понять тебя, понять другие люди, инопланетяне, механизмы.
Судьбы трех цивилизаций завязываются в тугой узел, распутать который можно лишь поняв друг друга. Поняв систему ценностей, мировоззрение, цели, потребности другой цивилизации. Но просто понять мало. Надо еще найти такое решение, которое устроит всех. Решение, которое позволит каждой цивилизации существовать дальше в дружбе с другими.
Эта сама по себе сложная задача усугубляется вопросами банального выживания в замкнутом пространстве поврежденного космического корабля и утратой знаний по управлению даже простейшими приборами. Людям некогда понимать других. У них есть лишь одна задача – получить необходимые для выживания ресурсы. Парадокс ситуации в том, что для получения этих самых ресурсов надо остановиться и понять противника, понять, почему он поступает именно так, а не иначе.
Так же интересна сюжетная линия о том, как искусственно созданная копия с живого человека, спящего на этом же корабле, прожившая уже несколько лет своей собственной жизни, старается понять саму себя, свое место в этом мире и особенно место в мире, где его оригинал проснется. Как относиться к своему проснувшемуся оригиналу? Как с ним общаться? Что будет с ним? На эти вопросы герою помогают найти ответы окружающие его люди и представители другой расы.
Интересно и то, что в понимании нуждаются не только живые разумные существа, но и разумные существа, созданные на основе механизма. Им тоже приходится учиться понимать себя и живых, искать свое место в этом мире, свой смысл существования.
В результате героям удается не только понять себя и других, но и найти наилучшее решение. Светлые, счастливые финалы в романах этого автора – одно из главных его достоинств.

Читать полностью
Форма жизни
На книгу Форма жизни

Андрей Ливадный. Форма жизни

Роман повествует о том, какими способами можно сохранить разумную цивилизацию. Причем автор показывает, какой из этих способов побеждает и чем в итоге все заканчивается. Кто бы и как бы не стремился сохранить разумную жизнь любой ценой, предусмотреть все и вся никому и ничему не дано. Жизнь век за веком вносит свои поправки в самые лучшие планы и итоговый результат спустя тысячелетия способен удивить и создателя.
Герои романа оказываются этим неожиданным результатом сохранения разумной жизни. Времена уже совсем другие, в мире другие игроки и цели у этих игроков свои. Герои невольно оказываются на перекрестке амбициозных планов двух цивилизаций. Давно погибшей и существующей ныне. На их плечи ложится ответственность за выбор не только тех действий, что они готовы сделать для спасения своей жизни, выхода из кризисной ситуации, преодоления личной трагедии, выполнения порученной работы, но и за последствия от встречи и взаимодействия обеих разумных цивилизаций, объединения их достижений и последствий этого объединения.
У каждого героя свой путь, своя жизнь до и во время описываемых событий, своя мотивация к выбору, но общая ответственность за предстоящий выбор не только сводит их всех вместе, не только побуждает стать командой, но и, по сути, вместе сделать этот выбор. И самое главное – вместе отвечать за последствия сделанного выбора.
Автор умело переплетает описания событий разных эпох, разных героев, то запутывая, то распутывая сюжетные линии. Роман читается легко, без спешки, без надрыва, не смотря на то, что описываемые события для героев порой сравнимы с крушением мира. Финал типичен для автора. Он светел и полон надежд на счастливое будущее, пусть даже для этого и придется еще много потрудиться.

Читать полностью
Все отзывы (11)

Цитаты