История о уже взрослом мужчине - Цкуру Тадзаки, от которого однажды на втором курсе университета отказались его друзья, хотя их союз казался нерушимым. И этот переломный момент в его жизни стал отправной точкой для его дальнейших странствий..
‘Бесцветный Цкуру Тадзаки’ как тест на оптимизм и пессимизм, только вместо стакана с водой понятие ‘пустота’.
Для кого-то пустота - это начало, а для кого-то конец.
Очень тонкая психологическая книга, напичканная символами (цвета, фамилии, цифры, география и пр.)
Понимание пустоты своего ‘Я’ – это фундамент, на котором основывается буддийский путь к просветлению.
В этой книге-медитации Цкуру постигает внутреннюю пустоту и обретает себя.
Будда:
«Как на пустой, взирай ты на этот мир. Разрушив обычное понимание себя, ты поборешь и смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир».
Мы все как и Цкуру - пустые сосуды и только от нас самих зависит, чем будет заполнен этот сосуд.
«Быть хозяином своих мыслей - это все равно что быть хозяином своего тела и выходить из него, когда тебе нужно. Просто покидаешь свою клеть, отрицаешь свою физическую оболочку, когда уже совсем невмоготу, сбрасываешь ее, точно оковы, - и запускаешь логику в свободный полет. И позволяешь этой логике жить своей жизнью. Вот главный принцип любой медитации».
В конце Мураками как и всегда оставляет нас наедине с собой, своими мыслями и надеждой на лучшее.
Про финал.
Я могу ошибаться, но для меня эта книга имеет концовку. Хотя все почему-то пишут, что ее нет.
Корень зла, источник всех проблем и причина многократных перерождений в сансаре (странствование) - это незнание. Неведение относительно своей природы и убеждённость в существовании вечного и неизменного ‘Я’.
Узнав прошлое, которое причиняло Цкуру страдания, он обрел свободу - состояние нирваны (отсутствие волнения, беспокойства, неудовлетворённости).
Отзывы на книги автора Харуки Мураками
Небольшая, но атмосферная и загадочная книга, затрагивающая тему поиска смысла жизни и ее переосмысления. Произведение окунает читателя в необычные ситуации, наделяя необычную ночь еще более мистическим образом и переплетая судьбы героев.
Удивительная история, которая остается с тобой продолжительное время. Ощущение, будто читатель действительно погрузился в мир героев и наблюдает за всеми событиями со стороны, будто отправился в путешествие через время и пространство, как происходит в самой истории. В данной книге основной проблемой является одиночество, как оно может повлиять на человека и насколько трудно бывает с ним справиться, что может помочь не окунуться в него.
Философская и мистическая история о любви, потере и поиске смысла жизни. Захватывающий сюжет, яркие образы героев и уникальный стиль автора создают незабываемую атмосферу. Книга заставляет размышлять о жизни и принимать ее такой, какой она есть. Рекомендую всем, кто любит качественную литературу и не боится сталкиваться с глубокими вопросами.
Ох уж этот Мураками)))хорош))всем рекомендую, замечательная литература..
Великолепная книга от великолепного автора! Как мне кажется, каждый сможет в ней найти что-то близкое и интересное. Интересно, естественно качественно. Советую почитать просто для разнообразия!
Всегда трепетно относилась к произведениям Мураками, тем интереснее было узнать многие факты из его биографии, как он работает, на что обращает внимание, как справлялся с критикой и с известностью. Замечательная, чётко выстроенная мудрая книга, которая подойдёт как любителям этого автора, так и начинающим прозаикам.
Мураками всегда казался мне автором междумирья: не японцем, и не европейцем. Его проза понятна и тем, и другим, но в то же время для всех экзотична. Сборник понравился именно вот этой бивалентностью.
Наверное, я могу назвать "Норвежский лес" чуть ли не самой моей любимой книгой, как минимум важное место в моем сердце она заняла. Это очень откровенное произведение, какие-то моменты некоторым читателям могут показаться даже слишком откровенными, но они придают этой книге какой-то определенный шарм. Также это произведение очень музыкальное, на протяжении всей книги можно увидеть названия различный песен. (Да что уж там, книга названа также, как сингл группы The Beatles - Norwegian Wood). Мне очень нравилось, включать песни во время чтения, для полного погружения. Но наверное стоит сделать предупреждение, в книге много раз упоминается самоу**йство, поэтому если для кого-то эта тема является болезненной, нужно подходить к произведению с осторожностью.
Весь текст спойлер!!!
Когда я закончила читать 1Q84-роман, написанный Харуки Мураками, я осталась довольной концом истории. Много разных эмоций испытала в течение всей части книги.
Во-первых, с самого начала главные герои этой книги-Тэнго и Аомамэ были тесно связаны между собой. Я этого не знала. Но со временем все становилось ясно. Только во второй части книги. Я узнала о характере самых разных людей. Оставившими самый неизгладимый след были -Усикава и Тэнго. По секрету скажу я даже влюбилась в Тэнго ????????
Расскажу об Усикаве в первую очередь, все же он необычный человек.????
Почему я выбрала Усикаву как близкого для меня персонажа я скажу, что он образованный, с очень хорошо развитой интуицией, а также его человеческие качества, которые он со временем утратил. Но все же в его сердце было капельки человечности. Конечно, я его не оправдываю за то, что он занимался грязными делами, работая на людей с плохой репутацией и не только. Однако, в нем было то чего не найдёшь в других людях. По-моему, я увидела в нем естественность личности, которая не сопровождается псевдо личностью. Объясню: он никак не умел быть фальшивой личностью, даже и не старался. . А это редкость для нашего времени.Он презирал в людях тупость, рассеянность, пустая трата времени, необразованность Жаль, что он выбрал другой путь для выживания в этом мире, это и привело его к неминуемой гибели. Мне искренне жаль этого человека ????...
Он был некрасивым, с кривой челюстью, с большой свисающей головой, которая явно пугала детей и взрослых. Ни один член его семьи не был таким. Оказывается, у его родителей был брат , не помню с какой стороны, но он был таким же как Усикава, значит он унаследовал его ген, и через несколько столетий ген его родственника проявился у него. Конечно мы не выбираем себе красивое лицо, длинный рост и.т.д
Теперь немного иронии????
Все мы каждый день кого-то судим. Словами, мыслями, мимикой...
В то же время о самих забываем. О своих же глупостях, плохих качествах: -трусость, нерешительность, жалость к себе, ленивость.
У меня самой выражается такое качество - качество судить. Опять об Усикаве. Как я и говорила его лицо было некрасивым, хотя мягко сказано, он был уродом, так и охарактеризовал автор читателям. Все черты лица: как он говорит и как держится при людях. Мне самой было неприятно о нем вспоминать и представлять перед собой.
Все презирали его с детства. Ладно если его ненавидели его одноклассники... но чтобы его не любили и в семье-это психологический удар для ребёнка на всю жизнь. ????
Но он родился в довольно богатой семье и получил хорошее образование. У него была жена и две дочери. Жили в большом загородном особняке с псом, которого Усикава не любил. Жена ушла, она была старше него на 7 лет. Хотя её идеальной не назовёшь, как говорится, две сапоги пара, она была лгуньей, даже когда ее спрашивали о времени ???? Может это помогало ей с какими-то психологическими проблемами, но автор не стал рассказывать об этом.
Как проживёшь жизнь, так и умрёшь. Все правильно сказано.
Я думаю, этот роман оставляет много воспоминаний. Мне искренне жаль тех персонажей, которые попали в сеть секты. На самом деле они пришли в секту ради счастья, чтобы прочувствовать его в своём сердце. Да, человек не может жить без истинной любви. Даже ярые атеисты ищут счастья, не осознавая этого. Это была секта христианского течения. Они проповедовали жить скромно и много трудиться, для них алкоголь и сигареты были под запретом. Неплохо, подумала я. Однако это была тайная организация, которая не открывала дверь нараспашку прихожанам. Туда было нетрудно попасть, но все же их вера была сомнительной. Это нетрудно понять. Ведь истинная вера никогда ничего не будет скрывать от мира.
Мне стало радостно ,в то же время и грустно. Осознавать что все закончилось. Все муки и трудности, которые пришлось пережить с героями. Да ты сопереживаешь им со всем сердцем и будешь чувствовать то же что и они чувствуют. Это великолепно. Культура и характер японцев ярко выражены. Автор описывает действия персонажа последовательно не забывая о маленьких деталях. Это было необычно, ты представляешь как например один персонаж кушает суп мисо и даже как он готовит в своей кухне еду. Как его переполняет радость который пришёл с чувством сытости. Так автор смог передать всю атмосферу того времени, а это конец 20 века, когда еще не было сотовой связи, люди читали газеты в кофейне, и звонили друг другу по обычному телефону.
Я не книгоман, но этот роман останется в моих тёплых воспоминаниях надолго.
Ну наконец-то она вышла! Как же я жду каждую книгу Мураками, а эту я ждала особенно! Уже переживала, что в этом году мне ее не получить. Спасибо вам большое, что выпустили, что успели, что издаете моего дорого Харуки в таком прекрасном исполнении.
Мастер делится секретами. Интервью, записи Мураками о профессии. Довольно любопытно: он очень умно пишет о писательстве. Например, считает его "безусловно физическим трудом".
Обложка с клапанами, удобная, бумага белая, почти не просвечивает, не режет глаза.
Харуки Мураками всегда умел удивлять и «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» не стала исключением.
Из аннотации мы знаем, что будет параллельно рассказываться две истории, которые потом соединятся в одну, но это ближе к главе 35, хотя прорисовываться она у меня начала уже ближе к середине. Мураками умеет спокойно вести повествование и при этом не терять интерес читателя. Книга достаточно спокойная, динамика была, но ее совсем немного. На мое удивление у персонажей не было имен. Главный герой был Конвектором и Читателем Сном, больше нам о нем информации то особо и не дают. В принципе книга достойная и заслуживает внимания)
Обложка очень красивая и приятная на ощупь, бумага не плотная, но при этом не просвечивает, шрифт средний.
Спасибо большое издательству ❤️
Роман был написан в 2013 г., как же долго я ждала его перевода. Я всегда жду с нетерпением книг моего любимого автора. Книга переведена традиционно Дмитрием Ковалениным, надо сказать - прекрасно адаптированный перевод, многое в котором на усмотрение переводчика.
Сюжет: пять друзей, фамилии четверых происходили от какого-нибудь цвета - Красный и Синий, Белая и Чёрная, лишь Цкуру Тадзаки (герой) оставался Бесцветным, т.к. его фамилия означала "создавать, созидать". Друзья были неразлучны, неделимы, были нерушимым оплотом гармонии и дружбы, т.к. все они разные, индивидуальные и дополняли друг друга. И вот неожиданно это цветная компания объявляет Цкуру: "больше ни видеть, ни слышать тебя не желаем". Из-за чего?! Цкуру узнал только 16 лет спустя...
Как я скучала по этому неспешному, спокойному, медитативному повествованию Мураками-сан, в котором реальность смешивается со снами, звучит музыка, такие разные и интересные персонажи, мистические истории. И в этой книги много рассуждений: о жизни, смерти, дружбе, взрослении, любви, поиске себя и опять - об одиночестве. Эта тема идёт красной нитью через весь роман: как бы то ни было, а человек рождается один и один идёт по жизни, лишь позволяя или нет кому-нибудь быть свидетелем его жизни, и уходит из это мира - опять же один. Но вопрос в том, что останется после его ухода? Уходя, оставьте свет: дети или то, что создано вашими руками, будь то глинянная посуда или железнодорожные станции. И как всегда, после прочтения романов Мураками, остается некая недосказанность, много вопросов и тихая грусть, но есть уверенность в том, что всё в итоге БУДЕТ ХОРОШО!:)
«Налитое тяжестью время накатывается на тебя, как старый запутанный сон. А ты идёшь и идёшь - будто продираешься сквозь него. От этого времени не скроешься - даже на краю света. Но даже если это так, ты обязан идти туда. Потому что не можешь не идти".
Кафке Тамуре пятнадцать, он учится, занимается спортом, но не может найти себе места ни дома, ни в школе, у него нет друзей, только вымышленный парень Ворона, нет понимания с отцом и он решается сбежать из дома, чтобы избежать страшного пророчества, а так же разобраться в себе. Волею случая или следуя провидению, он оказывается в старинной библиотеке, где и приближается к ответам на все свои вопросы.
Накату можно было бы назвать обычным старичком, если бы странное происшествие в детстве, после которого он напрочь забыл всё, что было до этого, в том числе читать и писать, но научился говорить с кошками, чем и зарабатывает на хлеб. Поиски очередной кошки Кунжутки приводят к странным событиям, полностью изменившим его размеренную жизнь. Все дороги привели и его в старинную библиотеку.
Именно здесь, в библиотеке, когда-то давно случилось "нечто", там же продолжается и заканчивается и эта история.
При чтении прозы мною горячо любимого Х.Мураками возникает чувство, будто разглядываешь мастерски выполненный фотоколлаж из фрагментов реальности вперемежку со сновидениями, а в ушах постоянно звучат, переплетаясь друг с другом, звуки музыкальных произведений, примешивается визуальный образ картин, да ещё и рассказы о разных книгах. Образы и метафоры в тексте по-дзэнски внезапны и по-символически точны. Герои плывут по течению и сами не знают, что будет дальше.
Когда прочитаны все его книги, понятны многие моменты, неуловимые для обычного читателя: отсыл к первой книге "Слушай песню ветра"; хозяин кофейни, увлеченно рассказывающих о композиторах, в котором узнаешь самого автора, как и "К югу от границы, на запад от солнца"; любовь к кошкам, которые в этой книге ещё и заговорили, да ещё и помогали героям, хоть от злодеев и пострадали; дом в лесу, как и в книге "Охота на овец"; музыка, которую слушают на пластинках и многое другое.
Читайте хорошие книги!
«У каждого человека, пока он жив, свой характер обязательно есть. Просто у одних он заметен сразу, а у других проявляется со временем, вот и всё».
⠀
Цкуру Тадзаки живёт и работает в Токио. Он любит свою работу, железнодорожные станции. Он встречается с девушками, ходит в бары, слушает музыку. Он самый обычный молодой мужчина. Вот только его гложет одна большая тайна. Она живет в нём много лет, он почти смирился с ней и перестал замечать её давящее присутствие, как вдруг новая знакомая разбередила старые раны. Цсуру придётся выбирать: разбираться с прошлым или оставить всё как есть. Главный герой решается навестить призраков прошлого, найти ответы на вопросы и понять, наконец, кто он, Бесцетный Цкуру Тодзаки.
Кто хотя б немного интересуется японской литературой, слышали имя Харуки Мураками (а может даже читали «Норвежский лес» или «Хроники заводной птицы»). В 2009 году выходит новый роман Мураками «1Q84.Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре», который критики сразу ж записали в ряды прецедентов современности. Конечно, первое, что бросается в глаза - это аллюзия на Дж. Оруэлла «1984», да и сам Мураками ни раз вспоминает в тексте слова из английской романа-антиутопии. Не смотря на множество реминисценций, пародий, паратекст,интермедиальной связи (все начинается с «Симфониетты» Яначека, как у Пруста «В поисках утраченного времени...» - с мадленок) свойственных для литературы постмодернизма, роман Харуки Мураками (а точнее - трилогия) по особенному интересен. Мы поговорим о первой части («1Q84. Кн.1 Апрель-июнь») в переводе Дмитрия Каваленина. Из названия понятно, что это 84 год невесть какого столетия: «Q» - как английское Question. Кью! Для пущей сомнительности». Архитектонично роман состоит из двух частей, протагонистами которых являются - Тэнго (красивый молодой преподаватель, начинающий писатель и любовник по пятницам) и Аомамэ (стильная девушка, нанятая убийца и любительница лысеющих мужчин). 24 главы романа поделены поровну между этими героями, которые в реальной жизни текста не встречаются. Казалось, что роман становится гипертекстом (можно читать или историю Тэнго, или Аомамэ), но нет. Разнополярные герои, каждый со своей жизнью, пересекаются на уровне одних и тех же проблем (таинственная религиозная секта «Утренняя зоря», а позже «Авангард», насилия и педофилия, Little People и убийство полицейских).
«Q» порождает много вопросов: от куда берется роман 17-летний девушки - «Воздушный кокон»; почему герои романа теряют чувства времени, как связана мертвая коза и дети и т.д.
Немного выплесну свою субъективность и скажу, что Харуки Мураками этим романом напомнил мастерство текстов Умберто Эко. Роман «1Q84» так же можно прочитывать на многих уровнях (как детективная история, с культурной, философской точки зрения).. Читайте и, по возможности, наслаждайтесь.
«Ведь что ни говори, а в окружающих лицах нас куда сильней привлекают естественность и живые эмоции, чем принципиально застывшие в Вечности отношения к добру и злу».
Харуки Мураками - это, пожалуй, единственный автор, которого я любила в юности и читаю с удовольствием до сих пор. А новый роман «Убийство командора» превзошел все мои ожидания. Глубокое, многослойное, захватывающее произведение. Хотя несколько мистическое и местами жутковатое. Особенно, если читать глубокой ночью в одиночестве. Иногда казалось, что меня тоже затягивает в тот самый странный склеп. Хотя на деле ничего особого страшного там не оказывалось, все-таки это не хоррор какой-нибудь. Но нагнетает.
А еще, несмотря на мистичность и запутанность сюжета, в общем и целом, всё понятно. Конечно, Мураками, как обычно, чего-то не договаривает, но не возникает вопроса: «Что тут вообще происходит?!».
Очень крутой роман! Прочитан за ночь.
Нежный Мураками создал почти детектив). Я привыкла к его атмосферным романам, в которые погружаешься как в картины Лесреля сюжет, свет, вкус, перечитываешь и всматриваешься словно погружаясь в новые пласты смысла все глубже и глубже. Роман найденный случайно, почти мистический портрет, словно пытаешься ухватить, что-то не увиденное, не понятое, промелькнувшее и ускользнувшее от привыкшего следить за сюжетом мозга. Прочла первую часть и уже жду доставки второй книги. Харуки тот писатель, прочтение которого, как сам процесс вызывает удовольствие.