Об авторе
Валерий Печейкин
Биография
Писатель, драматург, сценарист. Спектакли по его текстам идут в Театре Наций, Театре на Таганке, «Практике». На 2023 год Большой театр запланировал постановку балета «Пиковая дама» на основе его либретто. Соавтор сценария фильма «Дирижер» Павла Лунгина, автор сценария фильма «Кислота» Александра Горчилина. Лауреат премий «Дебют» и «Новая драма». Участник международного семинара для драматургов театра Royal Court в Лондоне. Ведет авторскую колонку в журнале «Москвич Mag». Рассказы публиковались в журнале Esquire. Соведущий подкаста Букмейта «Листай вправо», где рассказывает о нон-фикшн литературе.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
1 подписчик
Книги
Все книги (3)
Все книги (3)
Серии (1)
Показать
Публикации
Все (16 )
Все (16)
Эксмо (12)
Видео (4)
Показать
Отзывы
20 ноября 10:51
на книгу: Злой мальчик
Печейкин – талантливый драматург, с удовольствием хожу на его постановки. Книга тоже не разочаровала, есть гениальные мысли-идеи, наблюдения нашей сегодняшней жизни. Не все утверждения мне близки, но разобрать на цитаты книгу точно хочется Читать далее
Раиса
28 марта 11:54
на книгу: Злой мальчик
Яркая, уморительно смешная и удивительно печальная книга, в которой много мыслей, идей и коротких жизненных историй. Книгу действительно хочется разобрать на цитаты, при чем многие из них западают в душу надолго. Читать далее
18 ноября 9:52
на книгу: Стеклянный человек
Юмор Печейкина - как хороший стоматолог: он делает тебе больно, но спасает от кариеса души. Для достижения максимального эффекта - использовать регулярно. Читать далее
Майя
25 ноября 10:56
на книгу: Злой мальчик
Хороший, умный, злой... мальчик "Каждый год я говорю вам: "Голосуйте за меня." Каждый год слышу в ответ: "Тебя нет в избирательном бюллетене." Друзья, ну вы же не дети... Нет в бюллетене - так впишите" Ну, по крайней мере, в одном месте вы можете отдать свой голос за автора, не прибегая к сомнительным манипуляциям с бюллетенями. Премия НОС открыла читательское голосование за книги своих номинантов с возможностью прочесть их безвозмездно (то есть даром). Налетай-торопись! Сборник малой прозы драматурга Валерия Печейкина, который в коротком списке, - это такие очень компактные рассказики, больше всего похожие на сетевые тексты: ударное начало, энергичная сердцевина на злобу дня, яркий финал, часто с панчлайном. Отменный литературный язык не исключает использования ненормативной лексики в эстетской манере новой русской интеллигенции. Идеальный формат для репостов и обсуждений. Думаю, не ошибусь, если предположу, что большая часть начинала жизнь фейсбучными постами. Мне пока не довелось читать пьес автора, курирующего, между прочим, в Гоголь-центре программу "Гоголь+" (про "смотреть на театре" не говорю, это наверно надо жить в москвах), думаю, что теперь непременно прочту, мне нравится, как он пишет. Ох нет, начала "Мою Москву" и это слишком сорокински, если вы понимаете, о чем я. Ну. то есть, я-то дочитаю, нас таким не напугаешь, но беременных и слабонервных просьба удалить от экрана. Однако теперь не о драматургии Печейкина, а о его "Злом мальчике." В сборнике тринадцать разделов, символическое число, под каждым тематически объединено несколько рассказов. "Сложная фамилия" - воспоминания о ташкентском детстве драматурга. Ностальгические, забавные, саркастичные и милые, невзирая. "Кукуха поехала" - салют, самоизоляция, о том, как ощущает себя экстраверт, лишенный возможности непосредственного общения. "Неправильное кино" ожидаемо о российском кинематографе, точнее о том, что пытаются за него выдавать, но остановимся уж на том, что всякая нация достойна своего кинематографа. Вряд ли есть смысл каждый из разделов освещать подробно, куда проще прочесть и порадоваться. Потому что в целом это довольно позитивное чтение. Хотя трагичные ноты имеющий уши не раз и не два услышит. Печейкин открытый гей, а в условиях нашей дремучей патриархальности каминг аут требует немалого мужества. Нарочитый цинизм в этом случае не отталкивает, а воспринимается своего рода защитной оболочкой. Некоторые рассказы из раздела "Бедная Настя" эмоционально вовлекают на уровне, сопоставимом с "Мы умели верить" Ребекки Маккой, одной из лучших книг этого года. И несколько слов о заглавии. Знатоки русской классики непременно вспомнят одноименный чеховский рассказ, такая уж у Антона Палыча планида - вдохновлять современных авторов на литературный подвиг, в том числе названиями произведений (Акунин подарил нам свой вариант"Чайки", Веркин "Острова Сахалина", "Трех сестер" склоняли немерено). Теперь вот "Злой мальчик", история мелкого шантажиста, чей звездный час бесславно закончился, когда влюбленный молодой человек набрался-таки храбрости посвататься к его старшей сестре. Хотя, кажется, внутреннее наполнение этого эпизода ближе "Моей Москве" И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши. Читать далее
Задайте вопрос автору
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
20 ноября 10:51
на книгу: Злой мальчик
Печейкин – талантливый драматург, с удовольствием хожу на его постановки. Книга тоже не разочаровала, есть гениальные мысли-идеи, наблюдения нашей сегодняшней жизни. Не все утверждения мне близки, но разобрать на цитаты книгу точно хочется
Раиса
28 марта 11:54
на книгу: Злой мальчик
Яркая, уморительно смешная и удивительно печальная книга, в которой много мыслей, идей и коротких жизненных историй. Книгу действительно хочется разобрать на цитаты, при чем многие из них западают в душу надолго.
18 ноября 9:52
на книгу: Стеклянный человек
Юмор Печейкина - как хороший стоматолог: он делает тебе больно, но спасает от кариеса души. Для достижения максимального эффекта - использовать регулярно.
Майя
25 ноября 10:56
на книгу: Злой мальчик
Хороший, умный, злой... мальчик "Каждый год я говорю вам: "Голосуйте за меня." Каждый год слышу в ответ: "Тебя нет в избирательном бюллетене." Друзья, ну вы же не дети... Нет в бюллетене - так впишите" Ну, по крайней мере, в одном месте вы можете отдать свой голос за автора, не прибегая к сомнительным манипуляциям с бюллетенями. Премия НОС открыла читательское голосование за книги своих номинантов с возможностью прочесть их безвозмездно (то есть даром). Налетай-торопись! Сборник малой прозы драматурга Валерия Печейкина, который в коротком списке, - это такие очень компактные рассказики, больше всего похожие на сетевые тексты: ударное начало, энергичная сердцевина на злобу дня, яркий финал, часто с панчлайном. Отменный литературный язык не исключает использования ненормативной лексики в эстетской манере новой русской интеллигенции. Идеальный формат для репостов и обсуждений. Думаю, не ошибусь, если предположу, что большая часть начинала жизнь фейсбучными постами. Мне пока не довелось читать пьес автора, курирующего, между прочим, в Гоголь-центре программу "Гоголь+" (про "смотреть на театре" не говорю, это наверно надо жить в москвах), думаю, что теперь непременно прочту, мне нравится, как он пишет. Ох нет, начала "Мою Москву" и это слишком сорокински, если вы понимаете, о чем я. Ну. то есть, я-то дочитаю, нас таким не напугаешь, но беременных и слабонервных просьба удалить от экрана. Однако теперь не о драматургии Печейкина, а о его "Злом мальчике." В сборнике тринадцать разделов, символическое число, под каждым тематически объединено несколько рассказов. "Сложная фамилия" - воспоминания о ташкентском детстве драматурга. Ностальгические, забавные, саркастичные и милые, невзирая. "Кукуха поехала" - салют, самоизоляция, о том, как ощущает себя экстраверт, лишенный возможности непосредственного общения. "Неправильное кино" ожидаемо о российском кинематографе, точнее о том, что пытаются за него выдавать, но остановимся уж на том, что всякая нация достойна своего кинематографа. Вряд ли есть смысл каждый из разделов освещать подробно, куда проще прочесть и порадоваться. Потому что в целом это довольно позитивное чтение. Хотя трагичные ноты имеющий уши не раз и не два услышит. Печейкин открытый гей, а в условиях нашей дремучей патриархальности каминг аут требует немалого мужества. Нарочитый цинизм в этом случае не отталкивает, а воспринимается своего рода защитной оболочкой. Некоторые рассказы из раздела "Бедная Настя" эмоционально вовлекают на уровне, сопоставимом с "Мы умели верить" Ребекки Маккой, одной из лучших книг этого года. И несколько слов о заглавии. Знатоки русской классики непременно вспомнят одноименный чеховский рассказ, такая уж у Антона Палыча планида - вдохновлять современных авторов на литературный подвиг, в том числе названиями произведений (Акунин подарил нам свой вариант"Чайки", Веркин "Острова Сахалина", "Трех сестер" склоняли немерено). Теперь вот "Злой мальчик", история мелкого шантажиста, чей звездный час бесславно закончился, когда влюбленный молодой человек набрался-таки храбрости посвататься к его старшей сестре. Хотя, кажется, внутреннее наполнение этого эпизода ближе "Моей Москве" И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши.