Валерий Печейкин

Биография

Валерий Печейкин — драматург и куратор Гоголь-центра, лектор, журналист, колумнист и педагог. Родился 7 октября 1984 года в Ташкенте. Окончил Ташкентский государственный экономический университет, по специальности — экономист. В Ташкенте работал старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока» и помощником режиссёра в театре «Ильхом».

Лауреат премии «Дебют» номинации «Драматургия» за пьесу «Соколы», премии «Новая драма» и конкурса «Пять вечеров» памяти А. М. Володина за пьесу «Моя Москва». Автор сценария фильма «Кислота» (режиссер Александр Горчилин).

С 2013 года работает драматургом в театре Гоголь-центр. Для спектакля-открытия театра была написана часть «День». С 2017 года куратор направления «Гоголь+». Резидент международного семинара для драматургов театра Royal Court.

Преподаватель Высшей школы экономики, школы Майи Кучерской Creative Writing School и Gogol School. Выступает с лекциями об искусстве.

Колумнист изданий Москвич Mag, GQ, S7, Forbes, Коммерсант Lifestyle.

Член Союза писателей России.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

20 ноября 10:51
на книгу: Злой мальчик
Печейкин – талантливый драматург, с удовольствием хожу на его постановки. Книга тоже не разочаровала, есть гениальные мысли-идеи, наблюдения нашей сегодняшней жизни. Не все утверждения мне близки, но разобрать на цитаты книгу точно хочется Читать далее
Раиса
28 марта 11:54
на книгу: Злой мальчик
Яркая, уморительно смешная и удивительно печальная книга, в которой много мыслей, идей и коротких жизненных историй. Книгу действительно хочется разобрать на цитаты, при чем многие из них западают в душу надолго. Читать далее
18 ноября 9:52
Юмор Печейкина - как хороший стоматолог: он делает тебе больно, но спасает от кариеса души. Для достижения максимального эффекта - использовать регулярно. Читать далее
Майя
25 ноября 10:56
на книгу: Злой мальчик
Хороший, умный, злой... мальчик "Каждый год я говорю вам: "Голосуйте за меня." Каждый год слышу в ответ: "Тебя нет в избирательном бюллетене." Друзья, ну вы же не дети... Нет в бюллетене - так впишите" Ну, по крайней мере, в одном месте вы можете отдать свой голос за автора, не прибегая к сомнительным манипуляциям с бюллетенями. Премия НОС открыла читательское голосование за книги своих номинантов с возможностью прочесть их безвозмездно (то есть даром). Налетай-торопись! Сборник малой прозы драматурга Валерия Печейкина, который в коротком списке, - это такие очень компактные рассказики, больше всего похожие на сетевые тексты: ударное начало, энергичная сердцевина на злобу дня, яркий финал, часто с панчлайном. Отменный литературный язык не исключает использования ненормативной лексики в эстетской манере новой русской интеллигенции. Идеальный формат для репостов и обсуждений. Думаю, не ошибусь, если предположу, что большая часть начинала жизнь фейсбучными постами. Мне пока не довелось читать пьес автора, курирующего, между прочим, в Гоголь-центре программу "Гоголь+" (про "смотреть на театре" не говорю, это наверно надо жить в москвах), думаю, что теперь непременно прочту, мне нравится, как он пишет. Ох нет, начала "Мою Москву" и это слишком сорокински, если вы понимаете, о чем я. Ну. то есть, я-то дочитаю, нас таким не напугаешь, но беременных и слабонервных просьба удалить от экрана. Однако теперь не о драматургии Печейкина, а о его "Злом мальчике." В сборнике тринадцать разделов, символическое число, под каждым тематически объединено несколько рассказов. "Сложная фамилия" - воспоминания о ташкентском детстве драматурга. Ностальгические, забавные, саркастичные и милые, невзирая. "Кукуха поехала" - салют, самоизоляция, о том, как ощущает себя экстраверт, лишенный возможности непосредственного общения. "Неправильное кино" ожидаемо о российском кинематографе, точнее о том, что пытаются за него выдавать, но остановимся уж на том, что всякая нация достойна своего кинематографа. Вряд ли есть смысл каждый из разделов освещать подробно, куда проще прочесть и порадоваться. Потому что в целом это довольно позитивное чтение. Хотя трагичные ноты имеющий уши не раз и не два услышит. Печейкин открытый гей, а в условиях нашей дремучей патриархальности каминг аут требует немалого мужества. Нарочитый цинизм в этом случае не отталкивает, а воспринимается своего рода защитной оболочкой. Некоторые рассказы из раздела "Бедная Настя" эмоционально вовлекают на уровне, сопоставимом с "Мы умели верить" Ребекки Маккой, одной из лучших книг этого года. И несколько слов о заглавии. Знатоки русской классики непременно вспомнят одноименный чеховский рассказ, такая уж у Антона Палыча планида - вдохновлять современных авторов на литературный подвиг, в том числе названиями произведений (Акунин подарил нам свой вариант"Чайки", Веркин "Острова Сахалина", "Трех сестер" склоняли немерено). Теперь вот "Злой мальчик", история мелкого шантажиста, чей звездный час бесславно закончился, когда влюбленный молодой человек набрался-таки храбрости посвататься к его старшей сестре. Хотя, кажется, внутреннее наполнение этого эпизода ближе "Моей Москве" И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
20 ноября 10:51
на книгу: Злой мальчик
Печейкин – талантливый драматург, с удовольствием хожу на его постановки. Книга тоже не разочаровала, есть гениальные мысли-идеи, наблюдения нашей сегодняшней жизни. Не все утверждения мне близки, но разобрать на цитаты книгу точно хочется
Раиса
28 марта 11:54
на книгу: Злой мальчик
Яркая, уморительно смешная и удивительно печальная книга, в которой много мыслей, идей и коротких жизненных историй. Книгу действительно хочется разобрать на цитаты, при чем многие из них западают в душу надолго.
18 ноября 9:52
Юмор Печейкина - как хороший стоматолог: он делает тебе больно, но спасает от кариеса души. Для достижения максимального эффекта - использовать регулярно.
Майя
25 ноября 10:56
на книгу: Злой мальчик
Хороший, умный, злой... мальчик "Каждый год я говорю вам: "Голосуйте за меня." Каждый год слышу в ответ: "Тебя нет в избирательном бюллетене." Друзья, ну вы же не дети... Нет в бюллетене - так впишите" Ну, по крайней мере, в одном месте вы можете отдать свой голос за автора, не прибегая к сомнительным манипуляциям с бюллетенями. Премия НОС открыла читательское голосование за книги своих номинантов с возможностью прочесть их безвозмездно (то есть даром). Налетай-торопись! Сборник малой прозы драматурга Валерия Печейкина, который в коротком списке, - это такие очень компактные рассказики, больше всего похожие на сетевые тексты: ударное начало, энергичная сердцевина на злобу дня, яркий финал, часто с панчлайном. Отменный литературный язык не исключает использования ненормативной лексики в эстетской манере новой русской интеллигенции. Идеальный формат для репостов и обсуждений. Думаю, не ошибусь, если предположу, что большая часть начинала жизнь фейсбучными постами. Мне пока не довелось читать пьес автора, курирующего, между прочим, в Гоголь-центре программу "Гоголь+" (про "смотреть на театре" не говорю, это наверно надо жить в москвах), думаю, что теперь непременно прочту, мне нравится, как он пишет. Ох нет, начала "Мою Москву" и это слишком сорокински, если вы понимаете, о чем я. Ну. то есть, я-то дочитаю, нас таким не напугаешь, но беременных и слабонервных просьба удалить от экрана. Однако теперь не о драматургии Печейкина, а о его "Злом мальчике." В сборнике тринадцать разделов, символическое число, под каждым тематически объединено несколько рассказов. "Сложная фамилия" - воспоминания о ташкентском детстве драматурга. Ностальгические, забавные, саркастичные и милые, невзирая. "Кукуха поехала" - салют, самоизоляция, о том, как ощущает себя экстраверт, лишенный возможности непосредственного общения. "Неправильное кино" ожидаемо о российском кинематографе, точнее о том, что пытаются за него выдавать, но остановимся уж на том, что всякая нация достойна своего кинематографа. Вряд ли есть смысл каждый из разделов освещать подробно, куда проще прочесть и порадоваться. Потому что в целом это довольно позитивное чтение. Хотя трагичные ноты имеющий уши не раз и не два услышит. Печейкин открытый гей, а в условиях нашей дремучей патриархальности каминг аут требует немалого мужества. Нарочитый цинизм в этом случае не отталкивает, а воспринимается своего рода защитной оболочкой. Некоторые рассказы из раздела "Бедная Настя" эмоционально вовлекают на уровне, сопоставимом с "Мы умели верить" Ребекки Маккой, одной из лучших книг этого года. И несколько слов о заглавии. Знатоки русской классики непременно вспомнят одноименный чеховский рассказ, такая уж у Антона Палыча планида - вдохновлять современных авторов на литературный подвиг, в том числе названиями произведений (Акунин подарил нам свой вариант"Чайки", Веркин "Острова Сахалина", "Трех сестер" склоняли немерено). Теперь вот "Злой мальчик", история мелкого шантажиста, чей звездный час бесславно закончился, когда влюбленный молодой человек набрался-таки храбрости посвататься к его старшей сестре. Хотя, кажется, внутреннее наполнение этого эпизода ближе "Моей Москве" И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши.
Все отзывы