Встречи с авторами Подбор подарка

Элеонора Раткевич

День рождения: 18 июля
Знак зодиака: Рак Знак зодиака Элеонора Раткевич

Биография

Элеонора Генриховна Раткевич (латыш. Eleonora Ratkeviča) — латвийско-русская писательница, известна по циклу романов «Деревянный меч», а также отдельным романам «Наёмник мёртвых богов», «Парадоксы Младшего Патриарха» и другим. Пишет в основном в жанре фэнтези. За роман «Деревянный меч» получила премию «Большой Зилант» в 2007 году.

Родилась в 1961 году в Риге, окончила биологический факультет Латвийского университета, работала редактором отдела в научно-технической библиотеке, младшим научным сотрудником в мединституте и преподавателем в школе. «Состояла на учёте» в массовочной группе Рижской киностудии, занималась карате, изучала иностранные языки, китайскую и японскую классическую литературу, и философию (в переводе), играла в художественной самодеятельности, увлекалась рисованием.

Проживает в Риге, Латвия.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Юлия
28 октября 0:47
"Меч без рукояти" немного уступает первым двум частям саги о Кенете, но в основном потому, что повествует о незнакомых персонажах в ущерб уже полюбившимся героям, и причина этого совершенно неясна. Но если абстрагироваться от этого факта, то можно получить от книги удовольствие, потому что по своим техническим свойствам она первым частям не уступает. Я полагаю, автор задумывал эту книгу как переходную, потому как некоторые детали позволяют думать, что у саги должно быть продолжение. История явно не закончена, и для того, чтобы подвести её к финалу, по всей видимости, описанные новые персонажи будут страсть как нужны. Но финала нет, и, учитывая, как давно трилогия была написана, с каждым годом надежд на продолжение всё меньше. Но вдруг. Вдруг! Элеонора Генриховна, я всё понимаю, но... пожалуйста, закончите историю Кенета! Читать далее
30 сентября 3:23
на книгу: Таэ эккейр!
У Элеоноры Раткевич есть чудесный талант писать сказки для взрослых, замаскированные под приключенческое фентези. Мораль ее историй всегда ясна - и в то же время на редкость ненавязчиво вписана в текст, что большая редкость. "Таэ эккейр" - это история дружбы, которая началась с лавины на горном перевале, соединяющем страну людей и эльфов. А перед лавиной была еще и стрела. И сперва человек спас эльфу жизнь, а после эльф пожелал вернуть свой долг, навязавшись человеку в спутники. Но долг - еще не дружба, и так трудно понять того, кто живет меньше сотни или больше тысячи лет! Автор изящно и с неизменным мягким юмором обыгрывает эту разницу во взглядах, разницу культур, когда трудно даже представить, что существует какая-то другая точка зрения, отличная от твоей. Вот это стул, на нем сидят, вот это стол, за ним едят..." А как иначе? И тут эльф берет и восхищается изысканным цветовым сочетанием - и чего? - потрепанных дорожных одежек. Эта история - от взаимного интереса - через множество мелких недоразумений - к пониманию и истинной дружбе - написана намного интересней, чем большинство любовных драм. А потом выясняется, что в путь их заставила двинуться одна и та же причина - и, если Лерметт и Эннеари не успеют, между людьми и эльфами может начаться война. Элеонора Раткевич всегда очень интересно, вразрез с общей тенденцией, описывает зло. У нее нет эффектных, неотразимых, сексуальных и остроумных Темных Властелинов. Скорее, как и Агата Кристи, она считает, что "преступник - не сверхчеловек, а недочеловек", и главный злодей "Таэ эккейр" не составляет исключения. Это тщеславный, эгоистичный, сильный и пустой внутри мерзавец, страшный именно своей пустотой. Не знаю, кому как, но мне очень импонирует такой подход, деромантизация и дегероизация злодея. Отдельный плюс - язык и стиль книги, яркий, многокрасочный, полнозвучный. "Однако форма формой, а имя Пузатый Пьянчуга пристало камню как нельзя лучше. Нечастая игра природы, качающийся камень, походил вот именно что на выпивоху, который беспрестанно шатается и никогда не падает. Толстое его брюхо делила надвое широкая темная полоса наподобие кушака. Ниже этого щегольского пояса текучие разноцветные слои изгибались, будто складки измятого пестрого плаща, который вот-вот свалится с покатых плеч". Добрая, теплая, вдумчивая книга, очень созвучная особому, золотисто-печальному осеннему настроению. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

От легенды до легенды
От легенды до легенды
Что кушает за обедом минотавр? Какие костюмы в наше время предпочитает дьявол? Откуда взялось проклятие императора, если император никого не проклинал, и как снять порчу с целой деревни, если о ней никто не знает? Можно ли с помощью големов обуздать революцию? Есть ли связь между вспыхнувшим талантом и упавшей звездой? Поймет ли оборотень оборотня, а человек – человека? Бесконечны линии легенд, и в этом они сходны с дорогами. Столь же прихотливы, столь же причудливо пересекаются... Иные легенды хватают не хуже капканов, иные, подобно маякам, указывает путь, но легенды не возникают из н...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
4 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Меч без рукояти
Меч без рукояти
У меча, как и у человека, своя судьба. Даже у Деревянного. Попадая в руки нового владельца, он тянет за собой нить прошлого. И кто скажет, не таит ли оно смертельной опасности? В чьей крови закалялся его клинок и как он попал к прежнему обладателю? Воин-маг Кенет должен во что бы то ни стало выяснить это - иначе его ждет неминуемая смерть.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Таэ эккейр!
Таэ эккейр!
Эльфам и людям делить нечего. У каждой расы своя жизнь, свои песни, своя магия. Но порой находятся те, кто желал бы развязать войну между эльфами и людьми, чтобы обрести власть и над теми, и над другими. Принц Лерметт и эльф Эннеари не знали об этом, когда встретились. Да и не до того им было. Эннеари готовился умирать, а Лерметт - спасать ему жизнь. Они еще не знали, что вскоре им предстоит объединиться перед лицом общего врага. Вот только лицо у него непонятно какое - то ли человеческое, то ли эльфийское. Одно слово - вывертень...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Юлия
28 октября 0:47
"Меч без рукояти" немного уступает первым двум частям саги о Кенете, но в основном потому, что повествует о незнакомых персонажах в ущерб уже полюбившимся героям, и причина этого совершенно неясна. Но если абстрагироваться от этого факта, то можно получить от книги удовольствие, потому что по своим техническим свойствам она первым частям не уступает. Я полагаю, автор задумывал эту книгу как переходную, потому как некоторые детали позволяют думать, что у саги должно быть продолжение. История явно не закончена, и для того, чтобы подвести её к финалу, по всей видимости, описанные новые персонажи будут страсть как нужны. Но финала нет, и, учитывая, как давно трилогия была написана, с каждым годом надежд на продолжение всё меньше. Но вдруг. Вдруг! Элеонора Генриховна, я всё понимаю, но... пожалуйста, закончите историю Кенета!
30 сентября 3:23
на книгу: Таэ эккейр!
У Элеоноры Раткевич есть чудесный талант писать сказки для взрослых, замаскированные под приключенческое фентези. Мораль ее историй всегда ясна - и в то же время на редкость ненавязчиво вписана в текст, что большая редкость. "Таэ эккейр" - это история дружбы, которая началась с лавины на горном перевале, соединяющем страну людей и эльфов. А перед лавиной была еще и стрела. И сперва человек спас эльфу жизнь, а после эльф пожелал вернуть свой долг, навязавшись человеку в спутники. Но долг - еще не дружба, и так трудно понять того, кто живет меньше сотни или больше тысячи лет! Автор изящно и с неизменным мягким юмором обыгрывает эту разницу во взглядах, разницу культур, когда трудно даже представить, что существует какая-то другая точка зрения, отличная от твоей. Вот это стул, на нем сидят, вот это стол, за ним едят..." А как иначе? И тут эльф берет и восхищается изысканным цветовым сочетанием - и чего? - потрепанных дорожных одежек. Эта история - от взаимного интереса - через множество мелких недоразумений - к пониманию и истинной дружбе - написана намного интересней, чем большинство любовных драм. А потом выясняется, что в путь их заставила двинуться одна и та же причина - и, если Лерметт и Эннеари не успеют, между людьми и эльфами может начаться война. Элеонора Раткевич всегда очень интересно, вразрез с общей тенденцией, описывает зло. У нее нет эффектных, неотразимых, сексуальных и остроумных Темных Властелинов. Скорее, как и Агата Кристи, она считает, что "преступник - не сверхчеловек, а недочеловек", и главный злодей "Таэ эккейр" не составляет исключения. Это тщеславный, эгоистичный, сильный и пустой внутри мерзавец, страшный именно своей пустотой. Не знаю, кому как, но мне очень импонирует такой подход, деромантизация и дегероизация злодея. Отдельный плюс - язык и стиль книги, яркий, многокрасочный, полнозвучный. "Однако форма формой, а имя Пузатый Пьянчуга пристало камню как нельзя лучше. Нечастая игра природы, качающийся камень, походил вот именно что на выпивоху, который беспрестанно шатается и никогда не падает. Толстое его брюхо делила надвое широкая темная полоса наподобие кушака. Ниже этого щегольского пояса текучие разноцветные слои изгибались, будто складки измятого пестрого плаща, который вот-вот свалится с покатых плеч". Добрая, теплая, вдумчивая книга, очень созвучная особому, золотисто-печальному осеннему настроению.
Все отзывы