Как всегда великолепная Рубина! Как я ждала эту книгу: всё тот же стиль, все те же потрясающе выверенные, яркие, филигранно выписанные эпизоды. Всё, за что я так люблю этого автора. Правда теперь в центре сюжета — не вымышленный герой, а сама Рубина. Книга затягивает, увлекает, ею накрывает как волной. Невероятное (как всегда) произведение)
Отзывы на книги автора Рубина Дина Ильинична
Это и правда очень смешная и теплая книжка. Больше мне сказать нечего, чтобы не проспойлерить. Прочтите обязательно!
Новый роман Дины Рубиной «Маньяк Гуревич»
Подытоживающий её творчество, объемом 380 страниц.
Название очень важно для произведения.» Говорят ,как корабль назовешь,
так он и поплывет!» Куда же поплывет « Маньяк Гуревич»? Расходное понятие маньяк – серийный убийца! Серийный убийца Гуревич с типичной
еврейской фамилией! Возможно, корабль поплывет по волнам антисемитизма? Я ознакомился с первой главой романа и на это похоже.
В других произведениях Рубиной эти тенденции просматриваются и возможно составляют часть популярности у других наций этого еврейского писателя. Объяснение нахожу в таком социальном явлении , как самоненависть евреев, описанном раввином Каменецким . Это имеет быть во множестве «еврейских» анекдотов, где юмором представляется неправильное произношение евреем русских слов! В рассказах Дины Рубиной это встречается часто!
Этот роман вас удивит, ведь сама Рубина предупреждает, что трагического финала не будет! Лёгкая, приятная, написанная в неповторимом авторском стиле книга, которая наверняка заставит вас улыбнуться, даже если настроение оставляет желать лучшего.
Лето, детство и все-все-все
Лето, пожалуй, уже давно и совершенно справедливо можно внести в негласный список архетипов. Ведь это не просто слово, обозначающее тёплый сезон, – это, как минимум, двухмерный образ-символ. Он отсылает нас и ко времени, и к месту. Причём ко Времени – в широком, я бы даже сказала «растянутом», понимании этого явления: телепортирует как из одного сезона в другой, так и из взрослого периода – в более ранний. Ведь лето у большинства из нас прочно ассоциируется прежде всего с нежным возрастом, а Детство, по моему глубокому убеждению, – это и временнáя категория, и пространственная. Этот период – место в голове каждого повзрослевшего человека, которое никогда не исчезает с лица Земли. С уходом носителей информации это место не стирается из вселенской памяти – поверх него постоянно записываются (перезаливаются) «ландшафты» с данными от следующих поколений. Вероятно, по такому же механизму сохраняются в Вечности воспоминания людей о любом периоде жизни, но Детству, мне кажется, отведено отдельное – особое – Место.
Посвящением этому образу-символу и зацепил меня сборник «Все на дачу!». Вошедшие в него – совершенно не фантастические, к слову, несмотря на эту прелюдию, – рассказы объединены мотивами летнего отдыха, воспоминаниями о самых долгих в году школьных каникулах, которые среднестатистический советский ребёнок проводил либо в деревне, либо в пионерском лагере. Есть здесь и «взрослые» зарисовки летних поездок, но и они выполнены с такой незамутнённой нежностью, в них переданы такие неподдельные, по-детски искренние эмоции – от восторга до обиды, – что по крайней мере у меня в процессе чтения не возникало никаких вопросов к составителю сборника.
В книгу «Все на дачу!» вошло семь рассказов от шести авторов. Это воспоминания и о годах, проведённых в Узбекистане, в Ташкенте, и о трёхдневном отдыхе с подругой в Греции, на Крите (Дина Рубина); и о времени, посвященном летнему проживанию матери с маленьким сыном у её бабушки, в Киргизии (Валерия Пустовая); и о вечерах мальчика в ожидании задерживающихся на работе родителей (Татьяна Соловьёва); и о неделях, проведённых девчонкой в больнице и в пионерлагере (Мария Аверина); и, наконец, о приключениях юных «дачников» в Ленинградской области: двух сестёр, отправленных родителями на каникулы в деревню (в рассказе Анаит Григорян); и сотрудника тренинговой компании, совершившего кратковременный дауншифтинг и успевшего в этом недолгом отпуске влюбиться (в истории от Булата Ханова).
Лето и Детство – безусловно, яркие периоды, но это не всегда идеально и радостно. Так, например, в рассказе Валерии Пустовой, в название которого вошла часть строчки-рефрена «На годы и с юности», лирическая героиня признаётся: «достаточно в детстве я узнала о стыде и обиде», «я вернулась в Москву с чувством, что снова не провела идеального лета». Но уже несколько позднее, говоря о том, что мать с ребёнком «пустились в долгожданный путь – домой… в не летнюю свою, реальную жизнь», героиня признаётся, что её «тянуло назад» (и, заметьте, лето у бабушки молодая мама воспринимает как нечто нереальное). А в эпизоде увлекательного и честного «Лета девяносто восьмого» Анаит Григорян нерадостные эмоции уже в первый день отдыха испытала одна из двух дачниц: «Даша поняла, что плачет, почувствовав, как по её щекам стекают крупные слёзы», «на глаза снова навернулись слёзы от обиды на сестру, на деревенских девочек и на летние каникулы».
Не обошлось без юношеских разочарований и в очень живом и ярком рассказе Марии Авериной «Неуловимый дедушка». Явной заводиле, выдумщице, искательнице и генератору приключений Маше то не удаётся короткий побег на вокзал из лагеря, ради поэтического подарка для возлюбленного, то оборачивается отравлением и «какой-то сложной диетой» попытка девочки быстро вылечиться самыми лучшими, собранными у соседей по больничным палатам, таблетками. И если главным разочарованием детства неуёмной героини были постоянно срывающиеся встречи с её дедушкой (бабушка давно развелась с ним, и внучка никогда его не видела), то уже повзрослевшей Маше, спустя годы наконец-то встретившейся со своим дедом, пришлось пережить гибель юношеских надежд («– У вас… кто-то умер? – Иллюзии»).
Рассказы в сборнике «Все на дачу!»,со множеством интересных историй, характеров и голосов, – как «пробегавшие за окном электрички деревья» (Анаит Григорян): вроде бы, все они – такие разные, но сливаются в единое целое. И сливаются так, что глаз не оторвать... от окна в нечужой, в такой знакомый мир, с одновременно непохожими и родственными судьбами или чувствами. Как одному из персонажей Анаит Григорян, дачнице Карине, любящей читать книжки, казалось, что «там всё как будто про неё написано», так и каждый читатель этого сборника, уверена, найдёт здесь что-то по-настоящему своё.
"Бабий ветер" - самая пронявшая меня книга из всех, что я читала у Рубиной.
По сравнению с другими произведениями, она более трогательная, лиричная, тонкая. Несмотря на обилие интимных сцен, щекотливых ситуаций и даже скабрёзностей иногда, ощущения от неё остаются светлые.
Череда ярких, отчаянных личностей, комичных историй, рецептов еврейской кухни... И всё это не смешивается в один винегрет, не утомляет разнообразием. Потому что есть один основной мотив, который в нашей культуре обычно называют женской долей. Главная героиня - бывшая парашютистка, пилот воздушного шара, работающая косметологом в Нью-Йорке. По роду деятельности через её руки проходят самые разные типажи - о старой зэчки Гени до неопределившегося в гендерном смысле мужчины, называющем себя Мэри.
Это роман как будто "выжимка" из женской души. Здесь столько боли, запрятанной во что-то несуразное, или в циничную оболочку, или в грубость. Рубина как будто снимает со своих героев грубую и яркую кожуру, за которой начинает проглядывать нежное, хрупкое, человечное.
Язык здесь - отдельная тема. Книга написана очень сочно. Меткие выражения, яркие образы, невероятный юмор и самоирония... Эта книга местами очень смешная. Но в целом - необыкновенно грустная, вызывающая щемящую тоску по неслучившемуся, не сбывшемуся женскому счастью.
Как всегда у Рубиной - насыщенный слог, густо приправленный яркими образами, немного лихорадочный текст, речь правдивая и настоящая. Так и говорят в провинции (а речь здесь идёт и о провинции тоже).
Много-много всего намешано - и Наполеон под Москвой, и особенности игры на английском рожке, и семейные тайны, и сладко-горькие воспоминания детства.
Чудесные, очень харАктерные персонажи - Изюм (неугомонный сосед с фантазией и диким энтузиазмом), чудаковатый писатель, страстно влюблённый в самого себя, полулысая учительница музыки - бывшая зэчка с богатым прошлым и сумасшедшинкой...
Буквально несколькими мазками Рубина рисует своих героев, и они предстают перед читателем живыми, правдивыми.
Книга яркая, цветущая, издающая густой запах медуницы, ландышей, кипрея и пижмы.
Иногда я люблю читать такие книги. В них погружаешься с головой, они держат внимание и рисуют очень яркие картинки в голове. Такие книги делают жизнь прекраснее – невольно начинаешь присматриваться к мелочам вокруг, видеть в привычных людях персонажей большой истории, признавать их право «на чудинку».
Теперь хочу прочитать продолжение.
Дина Ильинишна как всегда на высоте. Иногда мне кажется. не важно читала я ту или иную вещь или нет, можно делать это бесконечно
Ну кто так делает!!! За что такой финал!!!??? грустно, больно и как всегда невероятно талантливо!
Лучшая часть трилогии... Сердце замирало от нежности и жалости к героям... Виртуозное изложение глубоких человеческих чувств. Непревзойдённый талант рассказчика... Обожаю.
Не ожидала такого трагического финала. Никогда ещё судьба не была так жестока, а автор так беспощадна к своим героям.
Любимейший роман Дины Рубиной! История чуть-чуть мистическая, а чуть-чуть про любовь. Причем любовь разную - и взаимную, и безнадежную, очень нежную и преданную. Не обойдется и без семейных преданий и связи с родом, как это обычно у Рубиной бывает. Зачитаться!
Очень нежный роман о художнице, которая смогла не смотря ни на что пробиться к славе,успеху, да ещё и любовь своей жизни повстречать. А какие описания Ташкента! Эх, захотелось там побывать!
Хороший роман, хоть и полный каких-то не слишком приятных, иногда даже откровенно отвратительных подробностях. Долго не понимаешь, зачем столько про бразильское бикини, а потом приходит осознание, что это не про бикини, а про любовь. Глубокую, трагическую. Очень сильная вещь
Всегда хочется заглянуть в писательский кабинет, узнать, как устроена работа, услышать какие-то откровения. и вот пожалуйста, эта книга то что нам всем, страждущим надо. Отрывки интервью ДР, её потрясающие мысли и умозаключения, наблюдения. всё это в этой книжечке.
И снова окна! Ух как я ждал возвращения к этой теме. Бесподобные и каждый раз увлекательные темы рассказов создают впечатление, что фантазия автора не иссякает никогда
Перед вами более поздние, зрелые произведения писателя. Меняется взгляд Рубиной на привычные вещи, меняются её предпочтения, реакции, но неизменным остается уникальный стиль, за который мы все так её любим!
Один из самых любимых романов! Такая мистическая история о любви, цирке и необыкновенной девушке, которая всю жизнь мучается от своего дара. К слову, не слишком типичный сюжет для Рубиной, но все равно невероятно сильный
Чудесная Дина Рубина! Обожаю ещё короткие рассказы. Они так быстро читаются и при этом такие глубокие, сильные. А какие точные наблюдения. Дина Ильинична пишите побольше, ваши читатели очен ждут ваших новых книг!
Как не хватает сейчас путешествий и как вовремя попалась мне в руки эта книга! В ней собраны рассказы о разных поездках писательницы, других странах и городах и так всё живо и подробно описано, что кажется, будто ты сам едешь и сам видишь это всё. Для всех, кто скучает по Европе, вам обязательно нужно прочесть этот сборник!