Вячеслав Рыбаков

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Юрий
9 августа 0:2
Про Вячеслава Рыбакова мне приходилось читать, что, мол, последним его по-настоящему художественным произведением был «Гравилет «Цесаревич»», а потом пошла сплошная идеологизированная публицистика. Я с этим критическим мнением не вполне согласен: «Евразийская симфония» ван Зайчика (правда, это не только Рыбаков) – вполне полноценные художественные произведения, хотя, конечно, для вестернизированного читателя они неприятны. Но вот «Звезду Полынь» я уже не очень перевариваю. Тут определенно публицистика превалирует над художественностью, а сюжет какой-то уж вяловатый. Может быть, продолжение (роман «Се, творю») бросит новый свет на начальный роман дилогии? 
Читать далее
Юрий
8 сентября 22:42
на книгу: Се, творю
Роман «Се, творю» завершает дилогию, начатую лет 5 назад романом «Звезда Полынь». Отношение к этой дилогии у меня двойственное. Вершинами в творчестве Вячеслава Рыбакова как писателя-фантаста остаются пока, на мой взгляд, всё же «Гравилет «Цесаревич» и цикл «Евразийская симфония». Дилогия «Звезда Полынь» и «Се, творю» кажется мне менее выразительной. Первая книга, строго говоря, вообще не фантастика. Во второй фантастика появляется где-то с середины и играет роль «бога из машины»»: всё у нас в современной России плоховато, и вдруг бац! – гениальный ученый изобретает нуль-транспортировку. Но у сильного автора даже не самые сильные произведения западают в душу. Последнюю его книгу я запомню хотя бы за такое суждение: «…теперь эта свора патриотизм распиливать кинулась. Пять лет такого воспитания патриотизма – и он станет ненавидимой и презираемой всеми пародией на себя…». Рыбаков определенно относится к настоящим патриотам России, поэтому его роман о нашей современной жизни читать мне было весьма интересно, несмотря на малое количество остросюжетностей и фантастичностей. Убежденным западникам эти книги Рыбакова лучше не читать: как не старается автор быть объективным, изображать людей с неприятной идеологией он может только в виде карикатуры.  
Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Звезда Полынь
Звезда Полынь
Казалось, в начале XXI века Россия больше не может мечтать о большом космосе. Казалось, ей навсегда придется проститься с амбициями великой космической державы. Однако отдельные люди, в советское время воспитанные на мечте об иных мирах и после распада СССР сумевшие добиться финансового могущества, с этим не согласны. В недрах секретных российских институтов начинает осуществляться грандиозный тайный проект по разработке принципиально новых средств выхода в космос. Тайный - потому что в современной России слишком много тех, кто пытается навсегда отрезать страну от космоса: и своих, и чужих. И ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Се, творю
Се, творю
...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
Юрий
9 августа 0:2
Про Вячеслава Рыбакова мне приходилось читать, что, мол, последним его по-настоящему художественным произведением был «Гравилет «Цесаревич»», а потом пошла сплошная идеологизированная публицистика. Я с этим критическим мнением не вполне согласен: «Евразийская симфония» ван Зайчика (правда, это не только Рыбаков) – вполне полноценные художественные произведения, хотя, конечно, для вестернизированного читателя они неприятны. Но вот «Звезду Полынь» я уже не очень перевариваю. Тут определенно публицистика превалирует над художественностью, а сюжет какой-то уж вяловатый. Может быть, продолжение (роман «Се, творю») бросит новый свет на начальный роман дилогии? 
Юрий
8 сентября 22:42
на книгу: Се, творю
Роман «Се, творю» завершает дилогию, начатую лет 5 назад романом «Звезда Полынь». Отношение к этой дилогии у меня двойственное. Вершинами в творчестве Вячеслава Рыбакова как писателя-фантаста остаются пока, на мой взгляд, всё же «Гравилет «Цесаревич» и цикл «Евразийская симфония». Дилогия «Звезда Полынь» и «Се, творю» кажется мне менее выразительной. Первая книга, строго говоря, вообще не фантастика. Во второй фантастика появляется где-то с середины и играет роль «бога из машины»»: всё у нас в современной России плоховато, и вдруг бац! – гениальный ученый изобретает нуль-транспортировку. Но у сильного автора даже не самые сильные произведения западают в душу. Последнюю его книгу я запомню хотя бы за такое суждение: «…теперь эта свора патриотизм распиливать кинулась. Пять лет такого воспитания патриотизма – и он станет ненавидимой и презираемой всеми пародией на себя…». Рыбаков определенно относится к настоящим патриотам России, поэтому его роман о нашей современной жизни читать мне было весьма интересно, несмотря на малое количество остросюжетностей и фантастичностей. Убежденным западникам эти книги Рыбакова лучше не читать: как не старается автор быть объективным, изображать людей с неприятной идеологией он может только в виде карикатуры.  
Все отзывы