Юлиан Семенович Семенов

Семенов Юлиан — советский писатель и журналист, представитель направления «журналистские расследования». Появился на свет в 1931 году в Москве.

После школы Юлиан Семенов получал образование в Московском институте востоковедения. По его окончанию он трудился в качестве преподавателя афганского языка в Московском государственном университете и параллельно был студентом исторического отделения.

В 1955 году Юлиан Семенов занялся журналистской деятельностью, сотрудничал с печатными изданиями «Правда», «Москва», «Комсомольская правда» и много бывал за границей по долгу службы. Его дебют в художественной литературе состоялся в 1958 году — тогда увидел свет цикл новелл «Пять рассказов из жизни геолога Н.И. Рябининой».

За годы творческой деятельности Юлиан Семенов написал огромное количество публицистических статей, художественных книг и киносценариев. Известны политические циклы писателя «Исаев-Штирлиц», «Журналист Дмитрий Степанов», а также романы «Исход», «Лицом к лицу», «Разоблачение». Семеновым были написаны сценарии к популярным кинокартинам «Семнадцать мгновений весны», «Петровка, 38», «ТАСС уполномочен заявить...».

Юлиан Семенов выступил в 1989 году основателем общественно-политического издания «Совершенно секретно», существующего по настоящее время.

В 1990 году Юлиана Семенова поразил инсульт. С тех пор он был прикован к постели и ушел из жизни в 1993 году.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Семнадцать мгновений весны

Купил в подарок отцу, он фанат Семенова и военной литературы.  Да и не удержался прочел сам). Помню как во всех дворах останавливалась жизнь и мы все не дыша ждали знакомых титров.
Прочел и понял, что многие сюжетные линии не вошли в фильм, да , даже тот кто знает сериал наизусть, будет приятно удивлен. Семенов гений, я знаю что все  погони, и описанные места были в реальности, что он сам бегал и лазал по всем закоулкам, проверяя детали и маршруты, но его психологическая достоверность персонажей - просто шокирует. В общем стоящая книга и отличный подарок старшему поколению!

Читать полностью
Семнадцать мгновений весны: романы

Легко ли разглядеть книгу сквозь киноэкран?

Обычно книги бывают заметно лучше экранизаций, однако есть и исключения. Что касается Юлиана Семенова, то половина его дикой популярности, которая благополучно пережила советскую эпоху, - это заслуга киношников. Если попробовать отвлечься от образа киношного Штирлица, то окажется, что к «17 мгновениям» и вообще к штирлициаде можно предъявить немало претензий. Одни просчеты заметны только историкам, другие недостатки видны даже профанам. Скажем, почти все персонажи Семенова очень своеобразно говорят и мыслят (сплошные афоризмы и парадоксы), в результате чего закрадывается подозрение, что великий Юлиан Семенов не мог представить иного стиля речи, кроме собственного. С «Майором Вихрем», который тоже вошел в эту книгу, ситуация несколько иная: экранизации были, но не настолько «великие», как у «17 мгновений». В результате лучше видно, что литературный источник отличен, но не безупречен. Конечно, к обоим романам нужен комментарий историка, чтобы читатель не считал эту книгу главным источником информации о тайнах Второй мировой. И всё же видно, что Семенов стоит заметно выше нынешних писателей типа, например, Богдана Сушинского.    

Читать полностью