
«—Лавандовый и классический латте».
Фух, можно выдохнуть. Я дочитала! Хотя нет, еще рано расслабляться, ведь это только первая часть дилогии…
Детективные истории всегда меня немного пугали, но от этой книги просто сносит голову! Вместе с ней переживаешь, преследуешь, сочувствуешь и веришь, что убийца обязательно найдется и будет наказан. И, наверное, впервые за всю мою читательскую практику я встречаюсь с ним лицом к лицу, практически с первых глав. Иными словами, повествование ведется от разных сторон: частично от Алисы (художницы-социофоба), частично от Александра Белого (молодого следователя) и частично от самого убийцы, которого автор не раскрывает и называет «человеком». Главы и части ловко балансируют на грани логики, мистики и некоторого сумасшествия. И иногда неясно — кому принадлежит последнее. Алисе? Убийце или все же самому читателю?
Главной героиней я все же считаю Алису, девушку, которая редко выходит из дома, рисует на заказ и обожает пить лавандовый латте в любимой кофейне ранним утром. У нее много психологических травм за спиной, и она едва ли справляется с ними в одиночку. Но все еще стремится полюбить себя, людей вокруг и помочь им.
«Ведь именно это лежит в основе всепрощения: способность осознать, согласиться и отпустить то, что гложет и тревожит душу».
«Между маленькой и взрослой Алисой не стояло знака равно. Для нее они были совершенно разными людьми. Похожими, но раздельными личностями».
Александр Белый. Мой фаворит. Что меня больше всего порадовало: он — не Шерлок. Нет вот этого клишированного гения-детектива, который обо всем знает наперед. Нет. Белый еще зеленый, неопытный следователь, но с достаточно хорошей интуицией. Он, как и обычный человек, может делать ошибочные предположения, сомневаться и проявлять «горячесть» там, где необходим трезвый рассудок. Главное, что Александр верен своему делу и знает, чего хочет.
«„Не думаю, что любовь — это зло, — рассуждал Александр. — Все зависит от людей, которые делят это чувство“».
«— В словаре антонимов напротив слова „пунктуальность“ стоит твое имя…»
Несмотря на мрачность сюжета, описания убийств, леденящие душу и сердце, эта книга про познание себя и своих возможностей, про умение доверять другим и способность принятия своего прошлого. Полная перезагрузка для мозга и однозначный запуск вдохновения и новых идей.
«— Если вы научитесь говорить о своих чувствах, анализировать и понимать их, станет значительно легче. Я хочу сказать, — мужчина посмотрел на Алису, — иногда нам всем нужны уши, которые нас выслушают. Но важнее быть честным самим с собой и определять эмоции правильно».