Тинькофф

Олег Тиньков – предприниматель, с 1995 по 2007 годы основавший собственные предприятия различных направлений - от торговли техникой (магазины «Техношок»), производства пива (марки «Тинькофф», «Т» и пр.), ресторанов «Тинькофф», до производства пельменей и быстрозамороженных продуктов (марка «Дарья»), а также – велокоманды. В настоящее время занимается банковской деятельностью – Председатель совета директоров банка «Тинькофф Кредитные системы». Женат, растит троих детей.

Сайт: http://www.tinkov.com

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире

Кладезь информации про финтех и предпринимательство

Я рад был помочь Олегу Тинькову выпустить уже третью книгу. На этот раз это не автобиография (как «Я такой как все», 2010) и не учебник для предпримателя «Как стать бизнесменом», 2011), а книга про изменения банковской отрасли в России в целом и развитие Тинькофф Банка, в частности. Книга называется «Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире». Это кладезь информации про финтех и предпринимательство.

Читать полностью
Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире

Первая книга Олега Тинькова была подарена, вторая приобретена осознанно, третью я жду с большим нетерпением. Обещают уже в начале октября начать продажу. Что понравилось в «Я такой как все» и «Как стать бизнесменом»? Олег пишет на понятном языке, четко выделяет важные факторы успеха и ошибок предпринимателей, приводит массу примеров, работающих кейсов в разных сферах бизнеса. Внятно, без иллюзий и тупого мотивационного бреда. Его умение стратегически мыслить, взвешивать желания и возможности достойно уважения. Что жду от новой книги? Конечно, нового препарирования бизнес-проектов и советов по объективной оценке потенциала себя, как предпринимателя, и своего продукта.

Читать полностью
Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире

До сих пор не могу поверить, что это возможно! Олег Тиньков совершил революцию в банковской системе, когда запустил онлайн-банк и утер всем нос на Уолл-стрит. За плечами бизнесмена множество успешных проектов, две выпущенные книги «Я такой как все» и «Как стать бизнесменом», но эту книгу я ждал с особенно, поэтому она у меня уже в избранном. Еще в начале года он в интервью признался, что сделал книгу максимально полезной для стартаперов и тех, кто выходит на международный рынок. Понятно, что одного желания и настойчивости мало, поэтому жду от книги и автора интересных и выверенных кейсов.

Читать полностью
Как стать бизнесменом

Как стать бизнесменом

Книга понравилась тем, что в ней много полезных советов. Особенно по маркетингу, не просто воды, как в теоритических учебниках, а тех, что можно использовать в бизнесе. Также приведены советы по работе с персоналом – найме, мотивации. Хорошие мысли по it обеспечению бизнеса. Вообще книга будет интересна новичкам в бизнесе, поможет избежать многих ошибок на начальном пути становления фирмы. В книге много примеров, некоторые из них с юмором.

Читать полностью

Рецензии СМИ

Как стать бизнесменом

Делись добавленной стоимостью

Название книги «Как стать бизнесменом» не отличается оригинальностью, признается Олег Тиньков в предисловии. «Я начинал писать книгу под кодовым названием „Как заработать миллион“... сразу понимая, что нужно придумать более оригинальное название. Не знаю, насколько оригинальнее вышло, но уж точно конкретнее», — рассказывает автор. Книга издана силами «Альпина Паблишер» и «Эксмо».

Что нужно, чтобы стать предпринимателем? Как выбрать отрасль, в которой вы будете работать? Где взять деньги на старт? Как назвать свой бизнес и где найти правильных людей? Когда нужно уходить с рынка, чтобы не было поздно? Вот круг тем, которые пытается охватить Олег Тиньков в своей книге.

«Возможно, дочитав мою книгу до этого момента, вы категорически не принимаете все, что я сказал выше. Вы считаете, что это пишет странный человек, и не разделяете его взгляды и убеждения. Тогда вам стоит отложить книгу в сторону... Во-первых, я и дальше буду вас раздражать все больше. Во-вторых, вы точно не предприниматель и вам это все не нужно. К великому сожалению, вы — посредственность», — эпатирует Тиньков.

Но если читателя такая манера изложения не смущает, он сможет услышать ряд дельных советов. «Думаю, что правильнее выбрать сферу, в которой Вы разбираетесь или работаете в данный момент», — считает Тиньков. При этом «если ваш анализ рынка не умещается на салфетке, там и бизнеса нет». При этом он полагает, что если кто-то другой теряет деньги на конкретном рынке или на нем только что разорился, то это не значит что этим рынком не надо заниматься.

Он сознает, что предпринимателю всегда не хватает денег. «Ключевая компетенция предпринимателя, помимо смелости брать риск на свои яйца, — умение добывать деньги. Причем не только на старт, но и на развитие».

Построить бизнес полностью на заемные средства — наверное, такие чудеса бывают, но скорее это относится к инновационной сфере, стартапам. Как правило, приходится вкладывать свои, иногда последние, сбережения. Как правило, на стартапе на рубль своих денег ты можешь привлечь 50 копеек долговых — соотношение 2:1. В противном случае ты должен найти партнера и сразу на старте поделиться с ним собственностью компании. Но совместный бизнес на старте, возможно, не самый лучший вариант, рассуждает Олег Тиньков.

«Что касается бизнес-ангелов и прочего — это полная хрень. Ищите, изворачивайтесь. Делайте все, что угодно, доставайте их откуда угодно — все методы хороши, кроме как украсть», — наставляет автор.

Еще один совет Олега Тинькова: не делать того бизнеса, который нельзя будет продать.

Создав бизнес, обязательно регистрируйте торговую марку, говорит он. Например, называя пельмени «Дарья» именем дочери, Тиньков вкладывал в бренд любовь к ребенку, а «потребитель бессознательно чувствовал особую метафизику бренда и голосовал рублем».

Он вспоминает, что повышал отпускные цены на пельмени, когда из окна своего кабинета видел очередь грузовиков за товаром. «Если после повышения цены очередь не уменьшалась, то повышал ее снова», — так Тиньков создавал прибавочную стоимость своего товара.

Идея бизнеса выбрана. С чего начать?

Много работать самому. «На начальном этапе предприниматель должен все делать сам», — считает Тиньков. На это есть две причины. Первая — нет денег или их совсем мало. Второе — технология лучше всего работает в том случае, если предприниматель знает все ее этапы.

«Даже разгрузить машину с товаром полезно, потому что потом будешь понимать, как устроена работа грузчика. И потом при оплате подобной работы учтешь, где грузчик может обмануть тебя», — отмечает Тиньков.

При этом он рекомендует отмечать любые события своего бизнеса: первый клиент, первый рубль, первый миллион клиентов, первые десять миллионов клиентов: «Важно зафиксировать в своем мозге этапы успеха».

Но при этом не менее важно сразу найти правильных работников. Сначала Вы обязательно ошибетесь, предрекает Тиньков. «Вам попадутся жополизы-карьеристы. Держитесь от них подальше. Будет и другая категория людей — умных менеджеров, генерирующих значительный денежный поток. Они попытаются влезть в бизнес. С интригами, саботажем. А иногда и шантажом. Нужно быть к этому готовым. Такого человека нужно или брать в бизнес, или выгонять. В 80% случаев нужно выгонять», — советует Тиньков.

Через год бизнес уже должен приносить доходы. Мировая практика такова: в Америке — два-три года, в Европе — пять лет бизнес теряет деньги. В России же все хотят зарабатывать деньги завтра, а это — испорченность.

Как готовить бизнес к продаже?

О продаже бизнеса надо задуматься в момент его создания. «Когда вы начинаете делать новый бизнес и хотите его продать, смотрите, чтобы на рынке оперировали большие игроки. Не стоит это делать только на рынке газированных напитков, где властвуют Coca-Cola и PepsiCo — потому что бороться с этой монополией практически невозможно», — цитирует Тиньков Ричарда Брэнсона.

Самая большая проблема предпринимателя при продаже бизнеса — его личная увлеченность проектом. Поэтому на этапе, когда бизнесу уже 3-4 года, Тиньков советует от него дистанцироваться. Лет через 5-6, когда бизнес успешен и приносит дивиденды, можно думать о создании нового бизнеса.

Бизнес должен быть онлайн

Олег Тиньков дает толковые советы потенциальным предпринимателям: «Сайт — основа всего, не обращать внимание на онлайн убийственно почти для любого бизнеса».

«Сайт должен продавать товар, и его нельзя лепить на коленке. Создавая свой сайт, не пожалейте времени походите по сайтам американских онлайн-магазинов и компаний. Возьмите лучшие идеи, адаптируйте под свой бизнес — и вперед!» — призывает Тиньков.

Книга, безусловно, будет интересна тем, кто намерен начать свое дело и избежать ошибок, о которых честно рассказывает Олег Тиньков. Его манера может показаться кому-то грубоватой, ориентированной на «реальных пацанов», но подкупает доверительный тон и оптимизм.

Источник: bfm.ru

Читать полностью
Как стать бизнесменом

«Как стать бизнесменом» по методу Тинькова

В бизнес-школах не учат предпринимательству, они заточены на воспитание эффективных менеджеров. Попытки вырастить самостоятельных бизнесменов предпринимаются регулярно, но это толком не удалось никому — ни в России, ни в мире. Деловая литература тоже зачастую излишне водяниста, многословна и ни на йоту не приближает читателя к сути дела.

Вторая книга Олега Тинькова «Как стать бизнесменом», в отличие от первой «Я такой как все!», — еще одна попытка научить, и довольно удачная. Это не автобиография, а методическое пособие, основанное на собственном бизнес-опыте. Автор не прячет суть за политкорректными формулировками, и открыто (порой — грубо) рассказывает о том, что ему кажется самым главным в бизнесе.

Например, о том, что, делая стартап, можно (и нужно) закладывать в него очень высокую маржу и добиваться значительной рентабельности. «Когда-то я говорил про 200–300 процентов. Но может быть и тысяча процентов, и 20 тысяч процентов, если это инновационный бизнес или бизнес в совершенно новой сфере. <...> Самое смешное, что может быть — найти существующий продукт, какой-нибудь магнит на холодильник, и попытаться его улучшить, изменить и продавать на 40 процентов дороже. Но это абсолютно глупая история, она вас ни к чему не приведет. Вы должны придумать совершенно новый продукт либо улучшить то, что есть, и подать таким образом, чтобы запросить цену в 2,3,4 раза выше цены аналога», — пишет он.

Автор отмечает, что на старте бизнеса у предпринимателя нет никаких возможностей делегировать работу, и нужно все делать самому, даже выполняя функции грузчика. Кроме жесткой объективной реальности — нехватки денег на старте, в этом первоначальном многостаночном вкалывании есть и очень полезный побочный эффект: «Когда бизнесмен сам проходит все этапы пути, он сам понимает досконально, что происходит. <...>И затем при оплате подобной работы учтёшь, где грузчик может схитрить или обмануть тебя».

Маркетинг и PR — ключевые компетенции предпринимателя. Это тот элемент дела, который никому нельзя делегировать, никогда нельзя передавать на аутсорсинг: «Если ты не в продажах и маркетинге, ничего не будет». Например, Марк Цукерберг, основатель Facebook, по мнению Тинькова, в первую очередь маркетинговый гений, а не математик и программист, как думают многие.

В любой главе, будь это «Как назвать бизнес» или «Как готовить бизнес к продаже» Тиньков дает рекомендации практического характера: где и как юридически защитить бренд, как регистрировать предприятие, как отстраивать прозрачную структуру компании с самых первых дней ее существования, если есть планы впоследствии бизнес продать.

Увы, весь спектр полезных бизнес-рецептов Тинькова через строчку прерывается задиристым подзуживанием и отчетливыми оскорблениями. Автор обзывает всех, кто не решился заняться предпринимательством, посредственностями. При этом противоречит сам себе и здравому смыслу: во всем мире людей, способных к предпринимательству — абсолютное меньшинство, не более 5%.

Правда, девушкам автор выдает индульгенцию за не-предпринимательство: «Дочка моя — пусть идет [на наемную работу], она женщина. Но если ты мужик, у тебя есть в голове две извилины — зачем несколько лет просиживать задницу в инвестиционном банке?». Сотрудники госкорпораций, по мнению автора, — серые клерки. Смысл пионерских кричалок Тинькова «Давай, давай, вперед в бизнес!» тоже не очень ясен. Предпринимательская жилка свойственна людям с высоким уровнем самомотивации и жизненной активности, и вряд ли уговорами и понуканиями можно склонить к бизнес-старту человека, к этому не склонного.

Тем не менее, если вы не горите желанием открыть свое дело, книга даст вам хорошее общее понимание того, как мыслят, что чувствуют, чем озабочены владельцы частных компаний. Например, в главе «Как нанимать правильных людей» бизнесмен заявляет, что жалобы менеджеров о том, что у них слишком много работы и они с ней не справляются, слушать не нужно. «Если человек работает до 12 ночи и после рабочего дня встает, падает и теряет сознание от изнеможения — похоже, пора ему в помощь нанять еще одного».

И, наконец, про саморазвитие, которому автор уделяет особое внимание. Дети по утрам делают зарядку, а бизнесмен должен начинать свой день с чтения новостей — чтобы к вечеру быть в курсе главных бизнес-новостей дня. А газеты лучше вообще читать по ночам — после полуночи сайты как раз обновляются. И делать это ежедневно: уважительной причиной для саботажа ежедневного чтения могут стать, разве что, похороны матери.

Недостатки: Ненормативная лексика и агрессивные выпады в адрес всех подряд.

На заметку: Если вы ищете инвестора, книга Тинькова может вам помочь. Не в поиске, конечно, а в качестве советчика.

Для кого: Хотя книга преподносится как пособие для начинающих предпринимателей, очевидно: чтобы понять всю ее ценность, нужно уже хорошо «заступить» в бизнес. Либо быть полным профаном в сфере предпринимательства, которому просто хочется получше понять психологию бизнесменов.

Ольга Стрелкова

Источник: slon.ru

Читать полностью

Цитаты