Вампилов Александр Валентинович

Вампилов Александр — русский писатель XX века, автор драматических и прозаических произведений. Появился на свет в 1937 году в Иркутской области.

В школьные годы Вампилов увлекался музыкой — играл на гитаре и домбре. Александр Валентинович получал образование в Иркутском государственном университете на филологическом факультете. Литературная карьера Александра Вампилова началась, когда он был студентом третьего курса: в 1957 году в студенческой газете увидел свет его рассказ «Персидская сирень». Спустя два года писатель стал работником областного печатного издания «Советская молодежь» и прошел путь от литературного сотрудника до ответственного секретаря.

В 1961 году был издан первый юмористический сборник Александра Вампилова «Стечение обстоятельств», ставший единственной изданной книгой при жизни автора. В дальнейшем писатель работал над пьесами: «Утиная охота», «Прощание в июне», «Провинциальные анекдоты» и другими.

В 1965 году Александр Вампилов приехал в Москву и был зачислен на Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького. В 1972 году театры заинтересовались пьесами Вампилова и были готовы показывать их в столице. Однако Александру Вампилову не суждено было вкусить плоды своего творчества.

В 1972 году жизнь Александра Вампилова трагически оборвалась: он утонул в озере Байкал. Писатель ушел из жизни, не дожив до своего 35-го дня рождения всего два дня.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Отзывы

Юлия
21 Мая 1:26
на книгу: Утиная охота
«Утиная охота» одна из самых известных пьес Александра Вампилова, в ней он исследует нравственные особенности атмосферы своего поколения. Благодаря этому произведению в литературе появилось такое понятие как «зиловщина», которое характеризует циничных, эгоистичных людей, которые не понимают для чего живут. Сам Вампилов называл свои пьесы, как и Чехов, комедиями, но комического в них настолько мало, что правильнее было бы назвать их трагикомедиями, в которых основная тема – невоплощение мечты. Это не сбывшаяся мечта о простом счастье, о любви, о дружбе, о жизни, наполненной смыслом и верой. Действие пьесы длится один день, но этот день включается в себя шесть воспоминаний главного героя – Виктора Зилова, и так получается, что за сутки мы узнаём всё об этом персонаже. Виктор Зилов типичный представитель «эпохи застоя». У него нет целей, он потерял все идеалы, это человек, который ни к чему не стремится. Зилов не живёт, он существует. Даже было бы точнее сказать, что он не умеет жить, а штампует её и играет. Играет со всеми: с женой, с любовницей, с друзьями, с коллегами, проявляя при этом самые худшие человеческие качества. На работу он ходит по инерции, в дружбе проявляет высшую степень цинизма, а любовь женщин к себе воспринимает как должное. Зилова можно сравнить с демоническим Печориным, который не умеет ничего создавать и созидать, а только разрушает и чужие судьбы, и свою. Трагизм Зилова в том, что он уже не способен не играть. Он не помнит каким должно быть это искреннее, подлинное и настоящее. Даже покончить жизнь самоубийством он решает не от безысходного отчаяния как может показаться, а лишь для того, чтобы проучить друзей, воплотить их шутку в жизнь, или наоборот, в смерть. Если играть, так играть до конца. Но в отличие от Лермонтова Вампилов даёт своему герою шанс, для этого он включает сцену то ли с плачем, то ли со смехом Зилова. В конце мы видим только его беззвучно трясущуюся спину, в этот момент автор предлагает решить читателю вопрос: действительно ли Зилов потерянный человек? От того плачет Зилов или смеется и зависит способен он к возрождению или нет. Прочитав эту пьесу, каждый может задать себе вопрос: А зачем живу я? Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Утиная охота. Пьесы. Рассказы
Утиная охота. Пьесы. Рассказы
Александр Вампилов (1937 -1972) - драматург с мировым именем, его пьесы известны не тольков России, но и далеко за ее пределами. Пьесы"Утиная охота", "Старший сын", "Прощание в июне", ""Прошлым летом в Чулимске", "Провинциальные анекдоты" и в настоящее время входят в золотой фонд российской драматургии, хорошо известны и любымы фильмы, снятые по пьесам "Старший сын", "Прошлым летом в Чулимске", театральные постановки. Писателю присущ неподдельный интерес к личности, стремление понять, "сможет ли человек остаться человеком при любых обстоятельствах". "Читая Вампилов ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Утиная охота
Утиная охота
Главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь все то лживое и недоброе, что проявится во многих житейских испытаниях, где трудноразличимы даже и противоположности - любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение... Но, читая Вампилова, снова и снова с надеждой возвращаешься к утверждению Достоевского: "Мир спасет красота". ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят

Чат

Чат
Лучшие отзывы
Чат
Лучшие отзывы
Юлия
21 Мая 1:26
на книгу: Утиная охота
«Утиная охота» одна из самых известных пьес Александра Вампилова, в ней он исследует нравственные особенности атмосферы своего поколения. Благодаря этому произведению в литературе появилось такое понятие как «зиловщина», которое характеризует циничных, эгоистичных людей, которые не понимают для чего живут. Сам Вампилов называл свои пьесы, как и Чехов, комедиями, но комического в них настолько мало, что правильнее было бы назвать их трагикомедиями, в которых основная тема – невоплощение мечты. Это не сбывшаяся мечта о простом счастье, о любви, о дружбе, о жизни, наполненной смыслом и верой. Действие пьесы длится один день, но этот день включается в себя шесть воспоминаний главного героя – Виктора Зилова, и так получается, что за сутки мы узнаём всё об этом персонаже. Виктор Зилов типичный представитель «эпохи застоя». У него нет целей, он потерял все идеалы, это человек, который ни к чему не стремится. Зилов не живёт, он существует. Даже было бы точнее сказать, что он не умеет жить, а штампует её и играет. Играет со всеми: с женой, с любовницей, с друзьями, с коллегами, проявляя при этом самые худшие человеческие качества. На работу он ходит по инерции, в дружбе проявляет высшую степень цинизма, а любовь женщин к себе воспринимает как должное. Зилова можно сравнить с демоническим Печориным, который не умеет ничего создавать и созидать, а только разрушает и чужие судьбы, и свою. Трагизм Зилова в том, что он уже не способен не играть. Он не помнит каким должно быть это искреннее, подлинное и настоящее. Даже покончить жизнь самоубийством он решает не от безысходного отчаяния как может показаться, а лишь для того, чтобы проучить друзей, воплотить их шутку в жизнь, или наоборот, в смерть. Если играть, так играть до конца. Но в отличие от Лермонтова Вампилов даёт своему герою шанс, для этого он включает сцену то ли с плачем, то ли со смехом Зилова. В конце мы видим только его беззвучно трясущуюся спину, в этот момент автор предлагает решить читателю вопрос: действительно ли Зилов потерянный человек? От того плачет Зилов или смеется и зависит способен он к возрождению или нет. Прочитав эту пьесу, каждый может задать себе вопрос: А зачем живу я?
Все отзывы