Основное напряжение создают беседы главного героя с эльфами, которые обвиняют его в том, что он отказывается верить и понимать. На мой взгляд, проблема как раз в самих эльфах, отказавшихся изначально разобраться с тем, что они помнят и во что верят. Они пытаются объяснить то, что сами не понимают. Главные герой постоянно им на это указывает, дает советы, но они его не слышат. Эльфы сами себя замуровали в своем представление об окружающем мире и в результате лишили себя не только возможности приспособиться к его изменениям, но и заметить тот факт, что их самих давно провели, что ими управляют, как марионетками.
Главный герой достаточно мудр для того, чтобы собрав все факты, всю информацию, разложить ее по полочкам, разобраться где-то на уровне подсознания даже в том, в чем разобраться оказались бессильны эльфы. При этом ему удается держаться своей главной цели, своих приоритетов, и это, по сути, решает все проблемы. Он становится тем стабилизатором, который вновь приводит мир в равновесие. На фоне этой стабильности еще резче, отчетливей проявляется замкнутость эльфов, их отказ понимать, что другие народы живут в другой системе ценностей. Например, эльфам сложно осознать, что у людей другая форма бессмертия. Каждый эльф живет вечно сам и его смерть – трагедия. Люди же сами живут мало, но вечно живут в своем потомстве, и, лишаясь потомства, они умирают так же, как и сами эльфы. Эльфы же как раз и отбирают у главного героя его бессмертие в виде двух сыновей. И герой борется за них, как каждый эльф борется за свою жизнь.
На фоне этого напряженного общения, перипетии сюжета проносятся как пейзаж за окном автомобиля, мчащегося со скоростью космического корабля. Он есть, но следить за ним нет желания и сил. Хочется наконец-то узнать, смогут ли герои понять друг друга. Оказывается, нет. Эльфы так и остается в своем замкнутом мире, отказываясь даже думать о том, что других тоже надо понимать, а не только требовать, чтобы те поняли их.