Электронная книга «Контур человека: мир под столом»
О книге
История детства девочки Маши, родившейся в России на стыке 80-90 годов ХХ века, – это собирательный образ тех, чей «нежный возраст» пришелся на «лихие 90-е». Маленькая Маша – это «чистый лист» сознания. И на нем весьма непростая жизнь взрослых пишет свои «письмена», формируя Машины представления о Жизни, Времени, Стране, Истории, Любви, Боге.
Характеристики
Фотографии покупателей
Это не просто книга или роман, это - История невероятной силы и глубины, история радости и огорчений, побед и поражений, история нашей страны, спасаемой Богом, потому что люди в этой стране, в нашей стране, добрые, любящие, искренние, готовые на все ради своих детей и внуков.
Эту книгу хочется читать и перечитывать, на столько она легко, искренне и живо написана. Пока читала, мурашки по коже, так это написано, великолепно!
Моя оценка 20 из 10
Книга полюбилась с первых строк и никого не оставит равнодушным!
Спасибо автору за теплоту и сердечность с которой эта книга написана!
Написано легко и образно, глубокая, качественная, классическая проза. Роман затягивает и его не возможно не дочитать.
Такую книгу не стыдно подарить.
Современный читатель в основной своей массе крайне тороплив. Поглощенный занимательностью сюжета – а в почти извращенной причудливости его ходов сегодня, по большей части, и заключается основное содержание современной литературы! – он жадно переворачивает страницу за страницей в надежде узнать, наконец: «кто убил?», «женится он на ней или нет?», «победит ли светлая Сила темную Силу?» и т.д. и т.п., все в том же духе.
Любителям подобного времяпрепровождения новую книгу молодого автора Марии Авериной «Контур человека: мир под столом», только-только изданную «ЭКСМО», рекомендовать вряд ли стоит. Он отчетливо заскучает, поскольку нет тут ни «брутальных» героев, ни эффектных событийных головоломок, ни всесжигающей иронии, ни занимательного, захватывающего сюжета. Более того, сюжета в его нынешнем понимании, совсем нет! Просто маленькая Маша, родившись в России на излете ХХ века, с неподдельным изумлением рассматривает тот мир, в который волей Бога и Судьбы она попала и с совершенно детской непосредственностью излагает нам свои впечатления.
В то же время книга М. Авериной – своеобразная «шкатулка с секретом», ключ от которой найдется только у вдумчивого, терпеливого читателя, в согласии со знаменитым Питером Бруком, ценящего в искусстве прежде всего способность невидимое сделать видимыми, т.е. у того, кто привык извлекать из текста смысл. Ведь кажущиеся главными героями романа - сама Маша, и ее любимая Бабушка, за чью руку во всех перипетиях будней России конца ХХ века так крепко держится маленькая рассказчица, на самом деле у автора такие же рядовые персонажи, как и множество других лиц и судеб, населяющих страницы этой книги. Время – вот подлинный главный герой, тот самый великий «невидимка», кого никто никогда не видел «в лицо», но чье присутствие мы ощущаем, рассматривая костюмы, в которое Оно рядится, маски, которое Оно примеряет, декорации, в которых Оно разворачивается и события, в которых Оно себя проявляет. И если читать роман без суеты, вслушиваясь в текст и, главное - в те собственные, глубоко-личные чувства, которые он пробуждает, то окажется, что в книге нет ни одной случайной детали, ни одного «просто так», для красоты выписанного портрета или пейзажа, ни одного «проходного» описания. Как бы «кодируя» ими текст, М. Аверина предлагает открывшему книгу в каком-то смысле стать соавтором своего произведения: собственная фантазия читателя, его личные ассоциации, переживания, чувства и мысли, рождающиеся по ходу чтения, на самом деле и придают этой внешне крайне «немудрящей» вещи подлинный объем и глубину. Благодаря этому молодой автор неожиданно оказывается наследником и посильным продолжателем того «символического реализма», который является одним из самых главных стилей классической русской литературы. Ибо выписанные М. Авериной, казалось бы, совершенно бытовые ситуации и неприметные, «простые герои», на самом деле глубоко символичны. И если внимательно «считывать» всю эту «пирамиду смыслов», то окажется, что Бабушка и Маша – это своеобразный собирательный портрет двух поколений: уходящей в прошлое «советской» страны и народившейся, новой, молодой России.
Несомненной удачей молодого автора является и то, что при всей масштабности поставленной перед собой задачи, текст написан лёгким, современным языком, и буквально искрится подлинным юмором, не содержащим ни тени издевки, насмешки или жалящего сарказма. Чувствуется, что Мария Аверина относится к своим многочисленным, даже самым мелким и «проходным» персонажам с огромной любовью и теплотой. И этой своей подкупающе-искренней авторской интонацией вполне успешно увлекает вдумчивого и внимательного читателя в мир своего «многонаселённого», «многоголосного» многопланового и многособытийного романа.
Руководитель «Отделения стиха, прозы и драматургии»
Русской театральной школы
К.П. Горюнова
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Кадавры
«Если смотреть на мертвецов слишком долго, они заговорят с тобой». События нового романа Алексея Поляринова разворачиваются в мире, где тридцать лет назад произошла катастрофа и по всей стране возникли кадавры — застывшие фигуры мертвых детей. Главные герои Матвей и Даша отправляются в экспедицию по югу страны, чтобы изучить загадочные аномалии. Во время путешествия они обнаруживают, как присутствие мертвых изменило быт живых и как живые привыкли делить пространство с мертвыми. «Я хотел написать книгу про конец света. Но не такой стремительный, каким его обычно изображают в поп-культуре. Мне хотелось показать долгий и мучительный конец света, когда люди живут внутри апокалипсиса много лет и в конце концов привыкают к нему». — Алексей Поляринов «Читая роман Алексея, ощущаешь, что оказался в пыльной бесплодной степи, но вместе с тем полной жизни. С собственными правилами и особенностями существования, которые заставляют выбрать — на какой стороне тебе находиться. Чем дальше ты погружаешься в происходящее, тем чаще прокручиваешь в голове образы произошедшего. Словно диафильмы, появляются картинки, которые рисуют историю, от которой сложно оторваться». — Миша Никатин, художник
Электронная книга Аудиокнига Как мы с Вовкой. История другого лета. Книга для взрослых, которые забыли о том, как были детьми
Искрометный юмор, который будет близок и понятен и тем, что вырос в СССР, и, конечно, их детям. Сотни восторженных отзывов от любителей серии «Из детства. Озорные истории Андрея Асковда» В бумажной версии книга снабжена забавными иллюстрациями с нотками ностальгии и доброй порцией юмора. Долгожданное продолжение историй про Вовку и его брата. Неожиданное даже для самого автора. На третьей книге он хотел остановиться, но просьбы читателей, жаждущих продолжения, не позволили ему этого сделать. Неиссякаемая фантазия и безграничная детская жажда «причинить добро» и «нанести пользу» заставляют деда с бабкой снова быть в постоянно напряжении. Полет в космос, спасение хряка Борьки, детективное расследование пропажи козы. Что еще придумать для того, чтобы лето не прошло зря? Отзывы от читателей «Если у вас вдруг испортилось настроение, то смело открывайте истории про двух пацанов-проказников, и через минуту от вашей хандры не останется и следа!» «Чудесные истории для чтения детям, взрослым, а идеально — именно всей семьёй. Смеяться хором — это же и есть счастье».
Электронная книга Аудиокнига Ген Рафаила
Он — командир по должности, она — по жизни. Он — способен на подвиг, она — на убийство. Он вырастил сына, она — десятки детдомовцев. Они одиноки и вынуждены жить под одной крышей. Генерал полиции в отставке и его теща — сельская учительница литературы. В маленьком домике заволжской деревни Анатоль и Батутовна ежедневно ведут кровопролитные бои. И, кажется, у них нет ничего общего. Кроме одного врага на двоих — беглого зэка Рафаила. Именно схватка с собственным прошлым в его лице выводит жизнь непримиримых родственников на новый уровень…
Электронная книга Аудиокнига Бабушка, которая хотела стать деревом
«Бабушка, которая хотела стать деревом» — книга о людях, таких же, как мы с вами. Маша Трауб виртуозно соединяет трагическое и комическое, с легкостью и юмором говорит о самых серьезных вещах и заставляет читателя то смеяться до слез, то грустить. Эта книга — сборник новелл о семье. О том, что каждому обязательно нужны близкие — те, с кем не надо притворяться, кто станет прощать нам неудачи и терпеливо слушать, когда мы захотим поделиться мечтами, пусть и такими странными, как стать после смерти деревом.
Электронная книга Аудиокнига Перед прочтением сядьте!.. Остроумные и непосредственные рассказы из нешуточной, но прекрасной жизни
«Смешные и одновременно философские рассказы Алексея заставят улыбнуться, а зачастую как следует "просмеяться" каждого, кто их прочитает. Дела амурные и бытовые, детская непосредственность и братья наши меньшие раскрываются с самой неожиданной стороны. Ловкое владение словом и уморительные обороты речи: рекомендую всем, кто хочет отдохнуть и весело провести время. Личный совет: не читайте залпом. Растяните это удовольствие. Хорошее послевкусие гарантировано». — Андрей Асковд, автор бестселлеров «Как мы с Вовкой» «Алексей Болдырев — вот совсем наш, российский писатель. Его произведения, каким бы темам они ни были посвящены — очень хорошо понятны именно нашим людям! Кто еще так верит в приметы, толкует сны, варит щи, умеет принимать гостей и способен так бескорыстно любить? Его рассказы — это полноценный сеанс смехотерапии. Сочные характеры, непредсказуемые повороты сюжета и все картины нашей "не шуточной, но прекрасной жизни" описаны вкусно и щедро приправлены щепоткой черного, а местами и вполне себе светлого юмора. Must have для любителей Зощенко и Аверченко». — Шеф-редактор издательства «Бомбора» Анна Мясникова и редактор проекта Анна Баженова «Грузди, блины, соленые огурцы, провесной окорок — смотрит собака ласково, как чужая баба в бане… И еще много чего, а посередке — порося румяный ухмыляется». «А она ничё. Всего-то сантиметров на двадцать меня и выше. Зато я лет на пять моложе, пусть и лыс. То на то и выходит».
Главное сегодня
Жиза, стиль и колдовство: о чем пишет Мэй
Рассказываем о городском фэнтези, которое заставит вас поверить в древних богов и ритуалы вуду
Паучье княжество: старинная усадьба и дети, которым некуда бежать
Рассказываем о триллере, где Миядзаки встречается с Кингом и русской классикой
ЧЧД-шоу 7.0
Рассказываем о новом выпуске «Что читать дальше», который выйдет 18 апреля
Беспорядок не порок, или 5 правил безболезненной уборки
Рассказываем, как привести в порядок дом, если у вас нет на это сил