«Мост через реку Квай» — литературный дебют французского писателя Пьера Буля, прошедшего Вторую мировую войну в составе сил «Свободной Франции». Все пережитое он перенес на бумагу, и первый же его роман принес ему всемирную славу. Успех был настолько ошеломительным, что экранизированный роман стал классикой современного кинематографа.
Мост через реку Квай Мягкая обложка ₽
Экзотичная история времен Второй мировой, по мнению некоторых зрителей, отдает карикатурностью, сделанностью и неправдоподобием. Но не стоит забывать, что это 50-е годы, когда в кино существовали определенные табу на то, что можно показывать, а что — оставлять за кадром. В этой картине мы не встретим сцен насилия, даже пощечина пленному показана завуалированно. Не увидим мы здесь и эпичных батальных сцен, что скорее является достоинством фильма, придающим ему камерность.
Режиссер ленты Дэвид Лин, уже прославившийся нашумевшим до этого «Лоуренсом Аравийским», подходил к выбору сюжета с виртуозностью, оставляя все наиболее динамичные и кульминационные сцены на конец. Сама история довольно проста: во время Второй мировой войны японцы направили захваченных в Сингапуре британских солдат в отдаленный бирманский лагерь для военнопленных. Его начальнику, полковнику Сайто, отдан приказ: используя подневольный труд англичан, построить стратегически важный мост через реку Квай. В этот момент из лагеря сбегает американский матрос Щирз, который пытается добраться до расположения войск Его величества.
Все внимание в картине приковано к персонажу Николсона, блестяще сыгранному Алеком Гиннессом. Его непреклонность и британское чувство превосходства, в некоторые моменты кажущиеся в прямом смысле убийственными и нечеловечными, несомненно запоминаются и притягивают зрительское внимание. Герой он или злодей — каждый решает сам для себя. И так показаны многие герои фильма. Привычная для современного зрителя психологическая глубина в те времена не была повсеместной. И это, безусловно, режиссерский успех.
Точно схвачено и ощущение безумности этой войны. Одни кладут кучу людей на то, чтобы построить мост, другие — чтобы его взорвать. И вся эта суета попахивает абсурдностью и бредом. Но, как ни странно, это и есть та самая жизненная правда о войне. Как результат, картина Дэвида Лина получила 7 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм.