Экранизация новеллы Трумена Капоте — это тот редкий случай, когда киноверсия по качеству оказывается ничем не хуже текста-первоисточника. Эта картина стала актерским триумфом Одри Хепбёрн (за роль Холли Голайтли актриса была номинирована на «Оскар»). Но ей этот образ дался с большим трудом, по своей натуре Одри Хепбёрн была интровертом, а играть ей пришлось эксцентричного экстраверта.
Для ее партнера по ленте (Джордж Пеппард сыграл в фильме писателя Пола Варжака) съемка в «Завтраке у Тиффани» также стала настоящей актерской удачей. Лучше этой роли в его довольно продолжительной кинокарьере ничего не было (ну, разве что командир Ганнибал Смит в «Команде „А“»). Аналогичная ситуация с режиссером картины Блэйком Эдвардсом, который вошел в историю мирового кинематографа как автор пяти фильмов о Розовой пантере и, собственно, «Завтрака у Тиффани».
Но вернемся к Одри Хепбёрн. Ей удалось передать на экране довольно сложный и противоречивый образ, за легкостью и оптимизмом Холли Голайтли скрывается подлинная человеческая трагедия. Голайтли — персонаж скорее трагический, хотя и сыгран он в комедийно-плутовском ключе. В этой роли заключена вся гениальность Одри Хепбёрн как актрисы.
«Завтрак у Тиффани» вышел в 1961 году, по сути открыв «бурные 60-е», хотя в ленте еще виден налет «гламурных 50-х». Это стильная картина, которая мастерски передала дух той эпохи.
Отдельно хочется отметить саундтрек. Песня «Moon River», исполненная в фильме, принесла композитору Генри Манчини и автору текста Джонни Мерсеру премию «Оскар».
Фильм «Завтрак у Тиффани» заслуженно входит в Золотой фонд Голливуда. Это та вещь, которую хочется пересматривать.