В эксперименте американских нейролингвистов приняли участие 26 семей с детьми от 10 до 16 месяцев. Все они получили три набора игрушек, обучающих детей названиям животных, цветам и формам. Один набор — электронные развивающие игрушки, воспроизводящие слова, фразы и песни. Другой — неэлектронные развивающие игрушки, такие как кубики, пирамидки, деревянные фигурки животных. Третий — набор из 5 картонных книжек. Родителям предлагалось играть поочередно с каждым из наборов, а процесс игр фиксировался учеными.
В результате самым эффективным методом для речевого развития ребенка оказались игры с картонными книгами. По словам автора исследования Анны Сосы, это связано с тем, что играя с книгами, родители гораздо больше говорят с ребенком, задают ему вопросы и ждут его ответов. Ребенок в свою очередь, даже если он не произносит отдельные слова, пытается подражать интонациям говорящего с ним взрослого. Наименее эффективными учеными были признаны электронные игрушки, поскольку они позволяют родителям минимизировать коммуникацию с малышом, а она очень важна для развития речевых навыков.