Необходимо отметить, что презентации подобного рода проектов, нацеленных на поддержку чтения, стали уже традиционной частью программы издательства «Эксмо» на ММКВЯ. В этом году создатели рекламной кампании «Хочу познакомиться с умным» решили вести диалог с юношами и девушками на одном языке, чтобы без нравоучений и пропаганды напомнить юному поколению о пользе чтения. Представляя новый проект, Олег Евгеньевич заметил, что кампания призвана привлечь внимание общества к проблеме потери интереса к чтению среди молодежи. Согласно опросам, проведенным ВЦИОМ, в этом году впервые за последние 10 лет тенденция падения интереса к чтению приостановилась, и рекламная кампания «Хочу познакомиться с умным», как подчеркнул Олег Новиков, призвана поддержать этот процесс. «Мы не питаем иллюзий о том, что одна кампания кардинально изменит ситуацию. Привлечение читателей — это комплексный вопрос. И наш новый проект является частью его решения. Сейчас выходит множество книг, появляются все новые авторы, и мы надеемся, что они найдут своего читателя».
На презентации проекта также присутствовал директор издательства «Эксмо» по брендингу и рекламе Владимир Чичирин. Он рассказал о том, как создавалась эта кампания, и почему был выбран столь провокационный стиль обращения к аудитории: «Главная наша задача состоит в том, чтобы кампанию заметили и о ней начали говорить. Таким образом мы сможем привлечь внимание молодых людей. Известно, что простыми уговорами сложно заставить людей проявить интерес к книге, поэтому мы решили привнести в новый проект провокационные элементы. Интеллект — одна из самых сексуальных черт современного человека. Девушки, задействованные в наших роликах и изображенные на плакатах, напомнят молодым людям об этом».
Олег Евгеньевич также рассказал о том, что основные причины падения интереса к чтению, среди которых наличие огромного количества разнообразных способов провести досуг или получить информацию для образования, могут быть использованы и для привлечения читателей. Кино, интернет, телевидение и другие каналы коммуникации дают издателям дополнительные возможности для диалога с читателем и новые варианты популяризации чтения.
Что же касается продвижения рекламной кампании «Хочу познакомиться с умным», Владимир Чичирин отметил, что на сегодняшний день ее поддержали почти все книжные магазины страны и, несмотря на провокационный характер рекламных роликов и изображений, многие библиотеки. Также масштабная кампания будет проведена в интернете, а на улицах городов появятся большие плакаты проекта. Олег Евгеньевич заметил, что издательство надеется на поддержку со стороны журналистов и интернет-аудитории.
В заключение встречи Олег Новиков пожелал всем гостям выставки отлично провести время, найти интересные книги и познакомиться с новыми авторами.