Несмотря на то, что Татьяна Полякова по образованию филолог, в юности ей довелось поработать в детском саду. Необычное решение было принято внезапно, но по вполне веской причине: сына будущего мастера детективного жанра не брали в государственное учреждение из-за нехватки мест, но для детей сотрудников была предусмотрена квота. Недолго думая, Татьяна прошла собеседование.
Работа так полюбилась писательнице, что она решила остаться на прежнем месте даже после выпуска сынишки. В общей сложности в детском саду она проработала больше пятнадцати лет, с тем, чтобы потом полностью посвятить себя литературе.
Точно так же, как и гуру детективного жанра Агата Кристи, свой первый роман Татьяна Полякова написала на спор. Разница была лишь в том, что если Кристи на литературное творчество сподвигли издевки сестры, то Полякова заключила пари с хорошим знакомым. Тот уверял, будто написать детективную и романтическую историю одновременно ей не по силам. Чтобы одержать победу, начинающая писательница за рекордно короткие сроки придумала сюжет, именно он впоследствии лег в основу романа «Ставка на слабость».
Рукопись, проигравший в споре друг, без ведома Поляковой отправил в издательство, которое в свою очередь восприняло ее с восторгом и тут же заключило с прозаиком контракт.
Читайте также: 7 неожиданных фактов об Агате КристиВ отличие от многих селебрити, Татьяне Поляковой чуждо повышенное внимание поклонников. Писательница регулярно встречается с читателями, однако всегда оставляет за собой право на личные время и пространство. Свободные дни Полякова предпочитает проводить вдали от столицы, в тишине и уединении. Именно в связи с этим автор авантюрных детективов и взяла себе псевдоним,настоящая фамилия романистки — Рогонова. Более того, зачастую на вопрос о профессии Татьяна Полякова отвечает, что трудится в издательстве редактором. И это, к слову, абсолютная правда: именно эта должность значится в трудовой книжке литератора.
Нечасто встретишь писателя, который ставит себе ограничения по количеству книг, а главное — по продолжительности карьеры. Татьяна Полякова оказалась исключением, ведь была уверена: после пятидесятой книги необходимо оставить профессию и заняться чем-нибудь другим, более приземленным.
Впрочем, к счастью поклонников, планы Поляковой так и не были реализованы. Незадолго до выхода юбилейной и финальной книги, писательница узнала о публикации сотого романа Дарьи Донцовой. Новость так раззадорила Татьяну, что она решила не отставать от коллеги по перу и продолжает радовать читателей забавными, захватывающими, а подчас и очень трогательными историями.
Несмотря на то, что времена рукописных текстов и даже печатных машинок канули в прошлое, а современные писатели давно используют для создания книг ноутбуки и даже смартфоны, Татьяна Полякова придерживается традиционного способа. По словам самой романистки, именно работа с ручкой и бумагой дает ей такое необходимое вдохновение. А кроме того, работа за компьютером мешает Татьяне сосредоточиться и полностью погрузиться в сюжет.
К слову, к электронным книгам писательница тоже относится довольно прохладно. В одном из интервью Полякова упомянула, что ни один гаджет не способен пробудить те эмоции, которые дарит настоящая, полноценная книга.
Читайте также: Почему так важно читать бумажные книгиИспользовать реальные истории в своих текстах, особенно, если речь идет об убийствах и других серьезных преступлениях, Татьяна Полякова считает недопустимым. Такой выбор писательница объясняет очень просто: поскольку ее книги написаны с изрядной долей иронии, позволить себе насмехаться над настоящей трагедией было бы неэтично.
Правда, есть и одно исключение. Угон собственного автомобиля Татьяна описала в романе «Охотницы за привидениями».
Если настоящие преступления Татьяна Полякова в своих романах описывать не спешит, то вот семейные предания использует в текстах с большим удовольствием. Так в романе «Сестрички не промах» прозаик частично пересказала легенду, согласно которой ее собственная прапрабабушка, потомственная купчиха, пытаясь во времена революции уберечь от большевиков нажитое добро, спрятала в фамильном поместье немыслимые сокровища. Подобно героям романа Ильфа и Петрова, предприимчивая барышня позднее собиралась вернуться за семейными реликвиями, однако клад так и остался ненайденным.
Согласно еще одной легенде, прапрадед Поляковой, крестьянин Владимирской губернии Иван Петров, позировал самому Васнецову — именно с него художник писал Илью Муромца для знаменитой картины.