В июле 2017 года после долгих колебаний и многолетней борьбы с депрессией Кирилл Смородин начал свое первое самостоятельное путешествие. Оставив позади нелюбимую работу, молодой человек накинул на плечи рюкзак и отправился автостопом по России — без страховки и практически без денег. Он еще не знал, сможет ли эта дорога вернуть ему смысл жизни и хватит ли ему сил объехать вокруг света, но отступать не хотел.
537 дней без страховки. Как я бросил все и уехал колесить по миру Твердый переплет
Через полтора года Кирилл вернулся домой совершенно другим человеком, а еще через несколько месяцев его записи и фотографии стали книгой «537 дней без страховки». Мы выбрали 5 самых ярких моментов из этой удивительной истории.
Горный Алтай
Река Катунь, снимок с дрона.
Позади меня раскинулись алтайские пейзажи, будто сошедшие с картин русских живописцев. Я представить не мог, что живу в стране с такими красками. Тысячелетние горы, покрытые соснами, кустарниками и мхом, возвышались над изумрудной рекой Катунь, которая с шумом неслась под нами, огибая камни и скалистые повороты. На ярко-голубом небе без единого облака кружили птицы, было так тихо вокруг, и мне казалось, что я слышу их редкие взмахи крыльев.
Ночь на Великой Китайской стене
Руины Великой Китайской стены.
Проснувшись и расстегнув молнию палатки, я увидел перед собой Великую Китайскую стену, уходящую в небеса. Эта Мысль, что я проснулся на Великой Китайской стене, никак не укладывалась в голове. Я сел на край стены, свесил ноги и наблюдал, как солнце из бледно-розового окрашивается в теплые оранжевые цвета, оживляя бескрайнюю долину. Проснулись ребята и уселись рядом, зевая и щурясь от солнца. Вова развел костер и приготовил завтрак. Мы уплетали гречневую кашу из котелка и рассуждали, что мы, наверное, первые люди, которые едят гречку на Великой Китайской стене. И на душе было так спокойно. Ничегошеньки меня не волновало.
Сплав на самодельном плоту в Лаосе
Самодельный бамбуковый плот.
Уже в первый день я понял, что мероприятие не будет веселой прогулкой, где мы загораем на плоту, покуривая сигары и размышляя о сложности бытия. Это была тяжелая ежесекундная работа веслами, маневрирование между камней и порогов, приправленное палящим азиатским солнцем, испепеляющим наши лица, шею и руки, как рождественскую индейку.
Места для ночевок мы искали по ходу пути, оставляя плот на берегу и расставляя палатки недалеко от реки. После первого дня сплава мы вывалились на прибрежный песок и почти весь вечер провели молча, вороша поленья в костре и озираясь по сторонам в ожидании диких животных.
Работа на шхуне 1925 года в Атлантике
Шхуна Hindu во время регаты.
Каждый день, ступая босыми ногами по деревянной палубе и поднимая флаг над судном, я влюблялся в нее все больше. Я научился вязать узлы, работать с парусами и навигацией, подтянул английский язык. Маленький городок Провинстаун в штате Массачусетс стал моим домом, где меня узнавали в барах и магазинах, где могли окликнуть на улице и пожелать хорошего дня. Прекрасное, умиротворенное ощущение значимости. Пусть и в небольшом городе и небольшом деле. Это счастье.
Восхождение на Котопахи
Перед восхождением на вулкан Котопахи (Эквадор).
Голова кружилась, и каждый шаг после 4 тысяч метров давался с большим трудом. Я продвигался медленно, тяжело дыша. Растения исчезли с голой поверхности вулкана, и лишь изредка можно было увидеть высокогорный цветок, укрывшийся среди холодных камней. Никакой живности, никаких птиц и звуков, только хруст лавы под ногами и ветер, разгуливающий миллионы лет по здешним местам. Температура падала, я накинул пончо и продолжил двигаться к снежной шапке...