В молодости душа видит то, чего хочет тело. А в старости все наоборот. У старых тело хочет того же, чего и душа, а душа с течением лет хочет одного: улететь
Мигель Анхель Астуриас (1899 — 1974) — выдающийся гватемальский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1967 год. Он был одним из самых ярких представителей магического реализма в латиноамериканской прозе XX века. В своем творчестве он тесно переплетал элементы фольклора и мифологии индейцев майя с современными ему общественно-политическими процессами в Центральной Америке.
Наиболее известными произведениями Астуриаса стали романы «Сеньор Президент», «Маисовые люди» и «Ураган».
Влюбленным и сумасшедшим перечить нельзя. «Маисовые люди» |
Что такое, в сущности, собственность, если не плод фантазии? <...> На чем основана собственность, если не на условности? «Мое», «твое», «чужое» — все вымысел. «Юный Владетель сокровищ» |
В молодости душа видит то, чего хочет тело. А в старости все наоборот. У старых тело хочет того же, чего и душа, а душа с течением лет хочет одного: улететь. «Маисовые люди» |
Культ портит святыню. «Юный Владетель сокровищ» |
Произведение искусства не принадлежит его создателю, оно — дар кого-то другого, существующего внутри нас, и как бы мы ни уверяли себя, что то или иное творение — поистине наше, на самом деле оно — лишь отзвук тайного эха, украденного или взятого в долг, и мы гордимся им, пока длится наш век, думая, что оно рождено нами. «Зеркало Лиды Саль» |