В новом романе Вероники Рот для главных героев-подростков самое страшное начинается после финальной битвы.
Вероника Рот прославилась фантастикой для подростков. Многие читали или слышали про цикл «Дивергент». Писательница выпустила новый роман, в этот раз для взрослой аудитории.
«Избранные» — история о том, что происходит, когда «финальная битва» со злом закончена, о шрамах, которые не видны глазу. Главная героиня Слоан — одна из пятерки легендарных героев, которые десять лет назад, еще подростками, победили Темного. Пророчество исполнено, мир спасен, но как научиться жить после этого?
Герои борются с зависимостью, страдают от своей знаменитости и посттравматического стрессового расстройства. Но, к счастью или нет, в жизни каждого человека есть место не только для одного большого приключения...
Вот что сама Вероника Рот говорит о своей новой книге:
«Я выросла на постоянной „диете“ из историй про „избранных“, как, думаю, и все, кто любит научную фантастику и фэнтези. Самыми значимыми для меня были „Властелин колец“, „Дюна“, „Гарри Поттер“, серия „Аниморфы“ ... А если говорить о кино и телевидении — „Матрица“, „Баффи“, „Звездные войны“. Что их объединяет, так это то, что в них есть персонаж (или группа персонажей), часто молодой, которому судьбой предопределена высокая миссия и спасение мира. Меня тянуло к этим историям еще до того, как я поняла, что такое сюжетный штамп. Но меня всегда интересовало — как прошли часы, дни и даже годы после „большой битвы“. Не только последующие события, но и психологическое и эмоциональное воздействие этой битвы? Как вы можете двигаться вперед в своей жизни, когда вы уже достигли самого большого, что человек может достичь? Эти вопросы привели меня к этой книге».
Из интервью theyoungfolks.com
Вероника Рот и сама писала книги про избранного: например, «Дивергент». Теперь она занимается тем, что препарирует тему избранных, смотрит на нее с более практичной и приближенной к реальности точки зрения.
«Слоан и ее друзья славятся тем, что с ними случилось самое худшее. Они не просто известны, они действительно знамениты, прославлены, куда бы они ни пошли. На мой взгляд, в этом есть нечто ужасное — быть знаменитым за убийство человека, даже если человек определенно заслужил смерть. И усугубляет ситуацию то, что когда они сделали это, то были всего лишь подростками, просто детьми».
Из интервью theyoungfolks.com
В XXI истории про избранных стали почти неразрывно связаны с YA-литературой. Часто такой поворот смотрится как некое клише, слишком простой выход. Но Вероника Рот верит в их потенциал, ведь мало кто рассматривал их с той точки зрения, что она.
«Истории избранных — это в основном просто сюжеты про настоящего героя, а-ля мономиф Джозефа Кэмпбелла, поэтому они всегда будут частью литературы. Мне нравится, что „одинокий, но особенный“ персонаж, выделяющийся на фоне всех прочих из-за судьбы или из-за уникальных навыков или качеств, которыми они обладают, обречен на страдания. Может быть, в этом и есть облегчение — понять, что ты не один из них, читая о них. Может быть, они заставляют нас поверить, что мы можем быть такими как они».
Из интервью bookish.netgalley.com
Если говорить об «Избранных», то писательница уверенно выбирает центрального персонажа истории, несмотря на то, что команда, которая спасла мир, состояла из пятерых героев. Товарищи Слоан получили различные психологические травмы, но в то же время спасают главную героиню от участи «одинокого волка».
«Я хотела, чтобы книга была игривой, хотя она затрагивает и более серьезные вещи, и один из способов сделать это — создать группу друзей с богатой историей, внутренними шутками и веселым подтруниванием. Это заставляет Слоан казаться более живой, как будто она существовала задолго до начала истории».
Из интервью bookish.netgalley.com
Действие романа происходит в параллельной реальности, где не так давно человечество открыло существование магии. Рот говорит, что мысль оставить научную фантастику и двигаться в сторону фэнтези захватывала и пугала.
«У меня есть очень стандартный уровень знаний о недавнем прошлом, а создание альтернативной истории для параллельного мира требует хорошо разбираться в нашем прошлом. Поэтому мне пришлось провести много исследований. Я читала рассекреченные правительственные документы о MK Ultra, смотрела видео по истории современных вычислений, читала о космической гонке, развитии гидроакустических технологий, Чикагской архитектуре, дизайне, моде, искусстве. Я исследовала прежде, чем написать книгу, во время ее написания, во время ее редактирования. Пришлось изрядно потрудиться, но я получала от этого удовольствие».
Из интервью theyoungfolks.com
С этой альтернативной реальностью (а также легендарной историей победы над Темным) читатели могут познакомиться в статьях и документах, которые разбросаны по книге. Они помогают глубже погрузиться в мир, к тому же, часть заметок мы буквально читаем одновременно со Слоан, которая регулярно запрашивает у правительства определенные документы, копаясь в собственном прошлом.
«Я начала с того, что планировала включить только один такой документ: женоненавистнический профиль знаменитости, который открыл книгу. Я хотела очень ясно показать эти две стороны Слоан: колючую, кислую, обращенную к публике героиню, которая просто хочет, чтобы ее оставили в покое, и уязвимую, борющуюся девушку. Использование этого профиля казалось хорошим способом создать этот эффект. Но дальше я поняла, что хороший способ раскрыть предысторию нашей избранной пятерки — что необходимо для понимания, где они находятся десять лет спустя и почему — это использовать подобные статьи. Это спасало меня от использования флэшбэков, которых я опасаюсь из-за того, как они могут убить импульс истории. Документы были самой трудной частью книги и в то же время — самой веселой».
Из интервью theyoungfolks.com
В книге реальность стала подчиняться желанию. Врожденные способности неважны, если ты можешь желать невозможного — это будет лучшей подпиткой для магии. Что становится настоящим вызовом для главной героини...
«В какой-то момент Слоан говорит, что она не знает, чего хочет, кроме того, чтобы ее оставили в покое. А это почти то же самое, что ничего не хотеть вообще. Я стремилась, чтобы магия была чем-то, с чем Слоан борется, и чтобы она была связана с ее внутренней борьбой».
Из интервью bookish.netgalley.com
Это очень интересно перекликается со словами Вероники Рот о том, чего можно ожидать в продолжении «Избранных». Возможно, Слоан, наконец, обрела связь с собственной природой и желаниями?
«Похоже, вторая книга будет о том, что происходит, когда вы получаете именно то, чего хотите. Если это звучит зловеще... так и должно быть».
Из интервью bookish.netgalley.com