7 историй великих бизнес-империй
Кто создал Nike, почему McDonald’s вот уже почти сто лет не теряет популярности и откуда взял деньги на собственное дело основатель Uber? Расхожие стереотипы давно убедили тех, кто мечтает о предпринимательстве, что без внушительного стартового капитала ничего не получится. Герои книг из нашей подборки решились преодолеть мифы и одержали ослепительные победы над собственными страхами и общественным мнением. Уверены, что истории успеха ведущих мировых брендов обязательно вдохновят на свершения и вас.
Началом истории компании Nokia, настоящего гиганта в сфере производства электронной техники, традиционно считается 1865 год. Тогда горный инженер из Финляндии Фредерик Идестам основал небольшую бумажную фабрику, ставшую отправной точкой для бренда, известного сегодня каждому. «Nokia. Весь невероятный опыт компании в одной книге» — издание, которое наверняка окажется полезным каждому, кто находится только в самом начале восхождения на бизнес-Олимп. Никогда не сдавайтесь, не бросайте начатого, верьте в свою счастливую звезду — и тогда, возможно, ваш «бумажный завод» завоюет миллионы сердец по всему миру.
Самая известная в мире сеть быстрого питания не сдает своих позиций, ведь даже ненависть и протест управленцы McDonald’s могут превратить в настоящий успех. Многие из нас хотя бы раз бывали в кафе с ароматными чизбургерами и очень вкусным мороженым. А ведь именно эта компания, основанная братьями Диком и Маком Макдональдами, стала первой в сфере подобных услуг. Созданная еще в 1940 году, сегодня сеть насчитывает более сорока тысяч кафе по всему миру — и это еще не предел. В книге «McDonald’s. Между хейтом и хайпом» Боба Лангерта вы найдете все правила грамотного построения бизнеса, способного приносить стабильный доход на протяжении долгих лет.
Онлайн-платформа фильмов и сериалов, мобильные приложения, собственное кинопроизводство — и все это Netflix. Только в 2016-м компания выпустила 126 оригинальных проектов — больше, чем любой другой сетевой или кабельный канал, а уже к концу прошлого года количество подписчиков Netflix по всему миру приблизилось к 140 миллионам. Согласитесь, сегодня непросто представить, что когда-то гигант киноиндустрии занимал всего лишь крошечный офис и состоял из менее чем десяти сотрудников. «Netflix. Инсайдерская история компании, завоевавшей мир» — книга о том, как здоровые амбиции и отсутствие страха перед неизвестностью помогают заработать миллиарды.
Когда-то название Nutella носила маленькая пекарня семьи Ферреро в одном из небольших городков Итальянской республики, а сегодня идеальное шоколадное лакомство знают все, как и бренд, по-прежнему носящий оригинальное название. Главная особенность компании заключается в том, что ее популярность никогда не шла на убыль — напротив, количество благодарных покупателей только увеличивалось, а попытки создать аналоги заканчивались крахом. Из книги «Nutella. Как создать обожаемый бренд» вы узнаете, с чего начать собственное «сладкое» дело, и познакомитесь с пятью главными бизнес-правилами итальянских кондитеров.
Еще несколько лет назад о том, чтобы без лишних рисков снять квартиру в другом городе или даже стране, не могло быть и речи. Каждый турист, предпочитающий апартаменты дорогостоящим отелям, нередко вынужден был сталкиваться с некачественным обслуживанием и даже безнаказанным мошенничеством. Благодаря Airbnb обо всем этом можно забыть. Сегодня этот сервис по краткосрочному бронированию жилья практически не имеет конкурентов, а главное, продолжает радовать путешественников со всего мира безупречным оказанием услуг и абсолютной безопасностью. «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса» — это не только история успеха, но еще и подробное руководство по реализации собственного доходного дела.
Пятьдесят долларов. Именно столько нужно для того, чтобы начать собственное дело, которое впоследствии превратится в бренд с мировым именем. Фил Найт, основатель и владелец марки спортивной одежды Nike, в книге «Продавец обуви» лично расскажет всем, кто мечтает о доходном бизнесе, с чего следует начинать и почему не стоит бояться даже самой непривлекательной работы. Так, сам он долгие годы торговал японской обувью из своего фургона — и все это ради того, чтобы в будущем знаменитую «галочку» узнавали в каждом уголке планеты. Откровенная, смешная и очень вдохновляющая автобиографическая повесть для тех, кто все еще сомневается в себе.
Казалось бы, что может быть примитивнее, чем такси? И главное, что же нового можно принести в этот бизнес? Трэвис Каланик, создатель знаменитой автомобильной сети Uber, знает наверняка: правил без исключений не существует, а значит, можно совершить революцию даже в самой привычной сфере.
На сегодняшний день Uber — это не только такси, но и бизнес-термин, означающий внедрение компьютерных технологий во все области предпринимательства, а также революционно новый формат отношений между поставщиками различных услуг и потребителем. Каланику завидуют, его ненавидят конкуренты и буквально обожествляют клиенты. В книге «Uber. Инсайдерская история мирового господства» — все о знаменитой империи.