Откровение актрисы Натальи Андрейченко, сыгравшей главную роль
В издательстве «Эксмо» вышла книга Натальи Андрейченко «Откровение» — история творческого и жизненного пути талантливой актрисы, сыгравшей леди-совершенство.
Здесь она честно рассказывает о своей карьере и представляет многие события киномира в новом для зрителей свете. Например, дает свою точку зрения на историю съемок «Мэри Поппинс, до свидания».
О том, как создавался этот легендарный мюзикл и чем пришлось пожертвовать ради него исполнительнице главной роли, читайте в нашем материале.
До съемок в картине «Мэри Поппинс, до свидания» Наталья Андрейченко уже была востребованной актрисой. Ее фильмография насчитывала 17 разноплановых ролей, среди которых Анастасия Соломина в «Сибириаде» и Любовь Антипова в «Военно-полевом романе». Именно во время работы над последним фильмом актриса узнала о том, что готовится советская экранизация повестей Памелы Трэверс. Музыку к картине писал первый муж Натальи — Максим Дунаевский. Причем преимущественно ночью.
«Я лежала на топчане и пыталась уснуть, понимая, что мне рано утром вставать и идти сниматься в фильме „Военно-полевой роман“. Но Максим не мог остановить этого процесса, он писал музыку. Я чувствовала, что мы пишем ее вместе. Мне надо было постоянно вставать, подходить к инструменту (спасибо за мое музыкальное образование) и напевать эти песни. Так что музыка создавалась нашей любовью через космос».
«Откровение», Наталья Андрейченко
Андрейченко была уверена, что роль Мэри достанется именно ей. В мыслях она уже обдумывала, как воплотить на экране характер героини, какие танцы тут могут быть уместны и как спеть те или иные песни. Но Наталью ждало тяжелое разочарование.
«От Максима, по сути, я получила двойной удар. <...> Мне принесли информацию, что на роль Мэри Поппинс была утверждена актриса Анастасия Вертинская. Я сказала Максиму: „Мэри Поппинс я тебе никогда, никогда не прощу, ты же знаешь, что только я могу сыграть эту роль, ты же знаешь, что это музыка нашей с тобой любви“».
«Откровение», Наталья Андрейченко
Вертинская провела в проекте неделю после начала съемок, а затем Наталье неожиданно позвонил режиссер Леонид Квинихидзе и попросил ее срочно приехать. Выяснилось, что Анастасия отказалась танцевать на площадке, а для картины танцующая актриса была очень важна, и создатели поняли: кандидатки лучше, чем Андрейченко, им не найти.
Что же за двойной удар, о котором говорит Наталья? Незадолго до начала съемок «Мэри Поппинс, до свидания» актриса узнала о страшном предательстве мужа, Максима Дунаевского. Оказалось, что, помимо первенца Мити, у композитора появилась еще и внебрачная дочь Алина от переводчицы, писательницы и модели, как ее называет Наталья, Нины Спады. Это известие так поразило Андрейченко, что она ушла из дома, несколько дней провела у подруги и мало что могла есть.
«Если вспомнить фильм „Военно-полевой роман“, то вы поймете, что я была чуть большего размера. Но одновременно в моей жизни произошли две наигрустнейшие истории. Именно они и привели меня к сильнейшей потере веса».
«Откровение», Наталья Андрейченко
В итоге, когда Андрейченко оказалась на съемочной площадке, выяснилось, что все костюмы будто пошиты именно на нее. Но было и еще одно почти волшебное совпадение. Оказалось, что идеально сидят не только костюмы, но даже шляпы и перчатки, которые от веса актрисы, конечно, не зависят.
А вот что пришлось подстраивать, так это... собственный голос. Вертинская — не поющая актриса. И поскольку именно под нее в итоге адаптировали проект, то и исполнительницей песен выбрали Татьяну Воронину. В тот момент, когда роль досталась Андрейченко, фонограмма была уже записана. И менять что-то было дорого и несправедливо по отношению к певице. Решение пришло уже на первой встрече Андрейченко и Квинихидзе, на которой присутствовал также и Максим Дунаевский:
«Леня дал мне послушать фонограмму... Я плакала... А затем сказала: „Все, конечно, гениально. Но у вашей певицы высокий голос, а у меня — низкий“. Они оба сидели и долго думали. Я прервала это молчание: „У меня есть предложение. Первое: никто и никогда не узнает о том, что на роль была утверждена актриса Анастасия Вертинская, это нехорошо по отношению к ней. Второе: никто и никогда не узнает, что пела не я“. Мы закрепляем наше согласие пожатием рук. „А я, со своей стороны, обещаю вам, что я подниму высоту своего голоса на октаву и буду говорить высоким голосом“».
«Откровение», Наталья Андрейченко
Предложение Натальи казалось невозможным, однако она справилась с задачей. А вот что не удалось сделать, так это скрыть информацию об уходе Вертинской и фонограмме.
Несмотря на перемены в жизни, Наталья была счастлива, что получила новую роль. Ее радовали и костюмы, и возможность создавать близкий ей характер главной героини, и многие новые коллеги. Танцы к мюзиклу «Мэри Поппинс, до свидания» ставил артист балета, педагог и хореограф Азарий Плисецкий — младший брат Майи Плисецкой.
«Прошла неделя. Мы с Азарием работали, работали и работали, но я понимала, что мы не можем схватить характер героини. Я объясняла Азарию: „Пойми, мой золотой, характер не прослеживается... Она ведь удивительная: она и элегантная, она и резкая, она и с юмором, она и хулиганка. Она — разноплановая. А мы с тобой занимаемся балетом, и Мэри Поппинс у нас летает, как бабочка. Ты мне выстраиваешь эти красивые па, и я их исполняю, имея балетное образование. Но ты пойми, что наша героиня другая“. И я начинаю ему показывать. Я становлюсь в джазовые позы, я начинаю открывать руки совсем не так, как ставил Азарий. И, о чудо, как же я люблю, когда люди меня слышат».
«Откровение», Наталья Андрейченко
Именно способность педагога творчески переосмыслить материал и дать возможность внести в академический танец озорные нотки помогли создать тот свободный характер Мэри, который так полюбили зрители. Кстати, участие семьи Плисецких в проекте на этом не закончилось: роль Джейн Бэнкс сыграла племянница Азария и Майи — Анна, тоже будущая балерина, а сам Азарий пожертвовал для съемок свой желтый Мерседес, который на экране превратился в такси.
А сама Наталья Андрейченко настолько прониклась ролью и танцами, что вышла на площадку даже с порванной связкой:
«Врач сказал мне очень серьезным тоном: „Вам не только танцевать, вам ходить запрещено. Это очень опасно, связка может не срастись“. Я не просто хромала, я еле-еле ходила, но продолжала сниматься в фильме и исполняла танец „Леди Совершенство“ с абсолютно разорванной связкой. Буквально через день Квинихидзе назначает съемку, когда Мэри Поппинс с семьей Бэнксов и детьми в танце выскакивают из дома на улицу. И там я должна была лететь на шпагате, а у меня одна нога падала вниз. Я не могу вам передать, через какую боль создавалось это великое произведение».
Больше интересных фактов о съемках легендарного мюзикла и жизни самой Натальи Андрейченко вы можете узнать из ее книги «Откровение».