Книги, которые заставят вас иначе взглянуть на литературу
Интеллектуальная литература — это книги, в которых одни читатели могут сосредоточиться только на сюжете, а другие — поискать аллюзии и реминисценции или поддаться на авторскую провокацию и поучаствовать в игре со словами и образами. В 2024 году «Эксмо» и Inspiria выпустили немало таких книг — как совершенно новых, так и хорошо знакомых, на переиздание которых поклонники литературы даже не надеялись.
Собрали для вас 20 жемчужин этого сегмента.
Один из шедевров нобелевского лауреата. Китай начала XX века, народный певец, приговоренный к страшной казни через сандаловое дерево, и сказочные образы, столь характерные для прозы Мо Яня.
Красивый роман о куртизанке, оказавшейся благороднее всех, кто ее окружает. О любви, которую можно пронести через всю жизнь. И, конечно, о непростой и порою страшной истории Кореи в XX веке.
Роман о постсоветском детстве в спальном районе и девочке, которая не может найти равных себе сверстников. Елена Кречман исследует то, как люди попадают в топкое болото абьюзивных отношений и почему они стремятся заслониться от неприятного мира романтическим партнером, даже несмотря на то, что тот — явно не прекрасный принц.
История главных событий XX и XXI века через призму жизни Роланда Бейнса — типичного представителя послевоенного поколения. Новый роман Иэна Макьюэна — это сложный мозаичный текст для неспешного чтения.
Постапокалиптическая роуд-стори о странных соленых трупах детей, в которых каждый узнает своего покойника. И о семейной экспедиции по изучению этой аномалии, где у всех свои «скелеты в шкафу».
Долгожданное возвращение к героям романа «Осьминог». На этот раз сюжет крутится вокруг смерти четырех девушек, и Александр, узнавший об этой трагедии и твердо уверенный, что не вернется в Японию, меняет свое решение и отправляется на поиски убийцы.
Захватывающая семейная история с северным колоритом и отсылками к архангельскому фольклору. Главная героиня Аля пытается понять, почему умер ее отец, и для этого едет в деревню на Пинеге, где живет одна из ее бабушек.
Честная история о расстройстве пищевого поведения, показанная через призму художественной литературы. Анорексия начинается с невинной диеты, но может привести к страшному исходу, так что путь героини к исцелению будет полон тяжелых падений, срывов и общественного непонимания.
Умный, злой и ироничный роман о том, к чему приводит слишком строгое воспитание. Что будет, если окружающие узнают тайну юной еврейки Рейзл и найдут доказательства ее порнозависимости?
Роман-головоломка о путешественнице, которая внезапно оказывается запертой в клинике посреди Палестины. Лейла точно помнит, что она — востребованный специалист, женщина, посетившая множество стран, и вообще довольно счастливый человек. Но может, все это кто-то выдумал?
Истории семьи и страны в одном флаконе. Экономический кризис, неудавшийся военный переворот и предвыборные беспорядки в Замибии, на фоне которых проходит взросление одиннадцатилетней Чимуки. Острый, страшный и трогательный роман.
Амстердам начала XVIII века, семья с ее тайнами и загадками и юная девушка, которой не терпится стать взрослой. «Дом Судьбы» — красивый исторический роман с лихо закрученным сюжетом.
Новый роман автора «Времени свинга» и «Белых зубов». На этот раз Зэди Смит переносит читателей в Англию времен Диккенса (который, кстати, встречается на страницах) и рассказывает нам историю о самозванстве, вранье и разоблачениях.
Скандальный роман взросления о молодом американце еврейского происхождения. В этом произведении нашлось место и темам о гиперопеке и эдиповом комплексе, и элементам автобиографии, и рефлексии над богатым сексуальным опытом, и идеям о трудностях самоидентефикации.
Прекрасная и грустная история потомка Наполеона — Гастона Бонапарта, который приезжает в Японию. Доверие для главного героя — это жизненное кредо, а сам он готов попасть в неприятности, только чтобы не дать другому совершить убийство.
Фантасмагорическая книга-загадка, в которой переплетены мотивы сербского и русского фольклора. Милорад Павич сравнил ее с горсткой соли, оставленной на черный день и найденной именно тогда, когда в ней особенно нуждались.
Скандальный метафорический роман, в котором автор переосмысляет евангельский сюжет и рассказывает свою версию событий. Церковь критиковала книгу, но через год после ее выхода Сарамаго получил Нобелевскую премию.
Роман-загадка, книга-перевертыш, которую можно читать с любого конца. Павич создал историю о двух людях, которых разделяют века, но которые сквозь время связаны тонкими нитями.
Лондон, 1895 год, молодой писатель Джеффри Темпест едва сводит концы с концами, но однажды получает три письма, каждое из которых сулит скорое обогащение. Он еще не знает, что ровно в это же время по столице Великобритании бродит Сатана и ищет кого-то достойного, чтобы в очередной раз посрамить Бога.
Книга, в которой автор играет и с гером, и с читателем, и, что уж скрывать, с самим собой. Роман, где главный персонаж подозревает, что он плод чьей-то фантазии, публика может повлиять на концовку, а автор как будто дает понять: даже его — писателя — не существует, а вся наша жизнь — тоже один большой роман.
На все книги действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.