Шедевры мирового кинематографа, снятые Фридрихом Мурнау, Рене Клером и Александром Сокуровым
Легенда о докторе Фаусте пользовалась огромной популярностью в литературе XVI-XVIII веков. Кристофер Марло, Ганс Сакс, Фридрих Клингер и другие писатели обращались к ней в своем творчестве. В Германии даже была составлена народная книга, посвященная жизни знаменитого ученого. Но всемирную известность эта история приобрела благодаря философской трагедии Иоганна Гёте.
Предание о немецком чернокнижнике, продавшем душу дьяволу, привлекало к себе внимание не только писателей и поэтов, но и кинорежиссеров. Мы решили вспомнить три экранизации легенды о докторе Фаусте.
Режиссер: Александр Сокуров
«Фауст» стал завершающей картиной известного российского режиссера Александра Сокурова в задуманной им тетралогии власти (до этого были сняты «Молох», «Телец» и «Солнце»). Сценарии ко всем этим фильмам написал Юрий Арабов (автор таких замечательных романов, как «Орлеан» и «Столкновение с бабочкой»). Лента стала триумфатором на 68-м Венецианском кинофестивале, завоевав «Золотого льва». Это, безусловно, шедевр не только отечественного, но и мирового кинематографа.
Режиссер: Рене Клер
Режиссером фильма стал легендарный Рене Клер, один из ведущих деятелей французского киноискусства первой половины XX века. «Красота дьявола» была номинирована как лучший фильм на премию BAFTA в 1951 году, а Мишель Симон (актер, сыгравший пожилого Фауста и Мефистофеля) за свои роли был удостоен «Серебряной ленты», ежегодно присуждаемой Итальянской национальной ассоциацией киножурналистов.
Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау
Фильмы, снятые в Веймарской республике, оказали огромное влияние на развитие кино как искусства во всем мире. Картины таких режиссеров, как Фриц Ланг и Пауль Вегенер, до сих пор преподают в киношколах. Вспомним хотя бы легендарный «Метрополис»!
Но особо стоит отметить «мрачный гений» Фридриха Вильгельма Мурнау. Он режиссер таких культовых фильмов, как «Носферату», «Последний человек», «Восход солнца» и «Четыре дьявола». Его «Фауст» 1926 года стал настоящим шедевром веймарского кинематографа. Это немая картина, снятая по мотивам «Народной книги», пьесы Кристофера Марло и одноименной трагедии Гёте.