Несмотря на то, что библиография Дины Рубиной обширна, рано или поздно романы и сборники рассказов буду изучены вдоль и поперек, а значит, в ожидании новых книг придется срочно подыскивать себе качественную замену. Мы решили помочь всем поклонникам творчества прозаика и собрали несколько ярких и очень похожих по стилю произведений других российских писателей и авторов из ближнего зарубежья.
Можно ли всю жизнь провести в одиночестве и ни разу не пожалеть об этом? Похоронив мать, Плюша осталась в пустой квартире, откуда по возможности старается не выбираться, ведь даже поездка в продуктовый магазин оборачивается для нее настоящим кошмаром: встречей с реальностью, которая ей совершенно не нравится. К слову, прошлое главной героини мало отличается от настоящего — кроме мамы и соседки Натали не было в нем никого, кто задержался бы в Плюшиной судьбе надолго. Так есть ли у нее шанс поменять что-то, принять повседневность такой, как она есть, и даже... по-своему полюбить ее?
Персонажи «Рая земного» — Обломов и Штольц наших дней. Пока Плюша предпочитает отсиживаться дома «до лучших времен», неугомонная Натали все силы бросает на то, чтобы выйти из неравной схватки с действительностью победительницей. Вот только если у Гончарова Штольц все-таки обретает подобие счастья, цена, которую придется заплатить за свою непокорность Натали, слишком высока — собственная жизнь. И вот уже название романа кажется насмешкой, тоскливой иронией, ведь если земной рай больше похож на ад, то чего же ждать от того, другого, небесного?
Давно известно, что для евреев слово матери — закон. А в семьях горских евреев беспрекословное подчинение главе семейства, кажется, и вовсе доведено до абсурда, ведь по одному ее желанию дети всю жизнь воспитываются в семьях старших родственников и даже не имеют права полноценно общаться с родителями. История Стеллы Прюдон именно об этом: волей бабки маленькую девочку забрали у мамы, и теперь до конца жизни им предстоит называть друг друга сестрами.
Произведение о разлуке и покалеченной в угоду древним традициям маленькой жизни по праву может считаться гимном женщине, чья судьба, несмотря на многолетнюю борьбу за возможность быть счастливой, по-прежнему подчинена суровым правилам. Роман начинающей писательницы наполнен нежной и невысказанной любовью к матери, отношения с которой, согласно обычаям затерянного в горах народа, складываются совсем непривычным для многих образом.
Детство — важнейший в жизни каждого человека период, когда формируются и взгляды на окружающую действительность, и способность жить в обществе, и, конечно, умение любить. Но что, если кто-то лишен возможности взрослеть постепенно и сразу вынужден столкнуться с суровой реальностью, где со всем придется разбираться самостоятельно, не рассчитывая на родителей? Катя родилась в небольшом поселке, затерянном в глухих лесах, мать и отец пьют, заниматься семерыми детьми у них нет ни желания, ни сил, — и за дело приходится браться старшей дочери. А заодно в одиночку переживать и первую любовь, и первые разочарования.
Роман Анаит Григорян вырос из сборника рассказов, повествующих о жизни двух сестер, и вполне может считаться ярким примером так называемой «новой деревенской прозы», главной целью которой является демонстрация читателю быта самых обычных людей, волей судьбы отлученных от всего, к чему давно привыкли жители мегаполисов, и заброшенных в самые отдаленные уголки нашей страны.
Говорят, будто великая любовь способна одержать победу даже над смертью, но так ли это на самом деле? Марк Вегенин не обычный библиотекарь, ведь ему дана сила, с которой он и сам, похоже, еще не научился управляться, несмотря на то что посвятил изучению собственного дара всю жизнь. Трагическая и внезапная гибель возлюбленной, впрочем, заставляет его отринуть нерешительность и попытаться вернуть свою современную Эвридику из Царства теней.
Произведение Марины Козловой лишь на первый взгляд может показаться обычным любовным романом, на деле же оно объединяет в себе сразу несколько сюжетных линий, во всех подробностях рисуя перед читателем судьбы непохожих друг на друга персонажей, которых объединяет извечный поиск личного счастья. В историю отношений двух немолодых людей удивительным образом вплетаются и иные миры, и даже магия, ведь без неё, по версии автора, обретение высшей гармонии практически невозможно.
В сборнике повестей и рассказов «Никому не нужна. Свободна» писательница приоткрывает завесу тайн собственной жизни. Героини, очень похожие на свою создательницу, одиноки, и потому абсолютно свободны от следования правилам, по которым живут среднестатистические люди, воспитанные в полноценных семьях. Тяжелое детство, нищая юность и полная независимость научат девочек и девушек воспринимать окружающий мир по-своему.
Людмила Петрушевская, несмотря на свою страсть к жизни, от читателя не скрывает, что счастливого финала ни в ее произведениях, ни в реальности не предусмотрено, по крайней мере в привычном для читателя понимании. В крайнем случае успехом можно считать сохранность нервной системы и здоровья в целом. И то и другое ее героиням удается, а вот какие испытания им придется пройти ради такой малости — никому неизвестно.