С чего начать знакомство с классиком хоррора
Джек Гельб — автор мрачных и захватывающих романов в историческом сеттинге. В ее «Гойде» молодой и амбициозный опричник Федор Басманов участвует в опасной игре престолов. В «Проклятье Жеводана» одержимый гиенами Этьен Готье заходит слишком далеко в своих изысканиях. А «Пеликан» отправляет читателей во времена, когда пираты были грозой морей и океанов, а отважные путешественники совершали кругосветки.
Сама писательница в социальных сетях и интервью не раз признавалась в любви к жанру хоррор и одному из его «отцов-основателей» — Говарду Филлипсу Лавкрафту. По нашей просьбе она рассказала о своих любимых рассказах.
Мое знакомство с Лавкрафтом началось с «Дагона». Читала на отдыхе, и мне рассказ не показался страшным. А потом я заплыла так далеко, что не видела дна. И тут, как назло, всё ожило и в красках заиграло. Короче, оставшиеся дни плавала рядом с берегом. Меня очень впечатлила атмосфера, и я постепенно стала знакомиться с этим жутким миром, утопающем в древних тайнах, проклятьях и безумии.
Хотя первые ассоциации — морские гады, а если конкретно — «Зов Ктулху», я обращаю пристальное внимание на «Цикл снов». Такого Лавкрафта вы точно не знали. Лиричный и живописный мир грез. Мерцающий магический свет, грань моря и неба стираются, обращаясь единым пространством, не подчиненные законам евклидовой геометрии. Мои любимые рассказы из цикла: «Белый корабль» и «Кошки Ултара».
Читайте также: Затворник, расист и великий писатель: 5 фактов о Говарде Лавкрафте
Из более известных рассказов я влюбилась в «Шепчущего во тьме». Он медленно заманивает главного героя и читателя узнать больше и больше, а потом и вовсе отправиться в роковую поездку. Кто писал письма и зачем — говорить не буду. Поверьте, лучше этого не знать.
Следующий мой фаворит — «Крысы в стенах». Стены, кишащие невидимыми крысами, как образ настигающего рокового наследия навсегда отпечатался в памяти. Я цитировала этот образ в своих книгах.
Читайте также: В каком порядке читать книги Лавкрафта
Читатели часто замечали, что в моих книгах всегда есть образ жуткой собаки. Справедливости ради, адская гончая — довольно популярный троп, и у самого Лавкрафта особенное отношение именно к этим животным. Да, это подводка к следующей рекомендации — «Пес». Когда вы с другом ищите жуткие редкости, бойтесь не того, что вы ничего не найдете. Бойтесь того, что найдете, и намного больше, чем искали, — вот тогда вам уже нигде не скрыться.
«Модель Пикмана» является обязательным к прочтению для тех, кто хочет не только читать хорроры, но и писать их. Лавкрафт очень красочно и глубоко анализирует суть ужаса в искусстве, когда теряется грань и чудовище становится китчевой рожицей на дешевой брошюрке. И пока главный герой предается рассуждениям о том, как запечатлеть кошмар на бумаге или в тексте, истинный ужас намного ближе, чем ему кажется.
Читайте также: Как на самом деле выглядит Страна Лавкрафта?
Есть несколько рассказов, довольно нетипичных для творчества Лавкрафта. Популярная «Мгла над Инсмутом» порадует читателей, которые только знакомятся с этим миром, яркой и живой динамикой. Любители тропа «темного причастия» обязаны прочитать этот рассказ — он является довольно важным пазлом, необходимым для понимания пантеона темных богов.
Говоря о нетипичных рассказах, хочу выделить горячо любимого «Герберта Уэста — реаниматора». Тут Лавкрафт нехарактерно много для себя уделяет внимание не только сущностям иного порядка, но и людям, их отношениям. Переоценить ценность рассказа для жанра научной фантастики невозможно. Как по мне, воскресшие мертвецы сегодня как троп сильно деградировали. В любом случае, очень рекомендую к ознакомлению, несмотря на то, что сам Лавкрафт не был высокого мнения об этой работе.
Читайте также: Какие исторические события вдохновляют авторов фэнтези
Образы, которые человеческий разум буквально не может вместить — то, за что лично я влюбилась в Лавкрафта и его безумный мир болезненных грез.
На книги Джека Гельба и сборники рассказов Лавкрафта действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.