Валерий Борисович Бочков

Валерий Бочков — современный прозаик и художник. Валерий Бочков родился в Латвии, в небольшом городе Крустпилс. Но его по праву можно назвать гражданином мира. Валерий Бочков в совершенстве знает русский, английский и немецкий языки (немецкий язык он начал изучать еще в школе), в разные периоды жизни он жил и работал в Москве и Амстердаме, США и Германии.

Валерий Бочков окончил художественно-графический факультет МГПИ. В качестве художника он активно сотрудничал с многими советскими издательствами. За свою карьеру художника-иллюстратора Валерий Бочков успел поработать с такими изданиями, как «Коммерсантъ Weekly», Vogue, Cosmopolitan, «Домашний очаг».

Свои силы в литературе Валерий Бочков попробовал в 2005 году. Его рассказ «Брайтон-блюз» был отмечен жюри международного конкурса «Согласование времен» в номинации Проза. После этого на писателя обратили внимание литературные журналы, а произведения Бочкова стали появляться в «Новой Юности», «Знамени», «Октябре» и других изданиях.

Роман Валерия Бочкова «К югу от Вирджинии» в 2014 был удостоен «Русской премии» в номинации Крупная проза. В нем, как и в других произведениях, автору удалось объединить увлекательный и по-настоящему захватывающий сюжет с глубоким содержанием и философским смыслом.

Cюжет на канале ТВ Культура, о романе Валерия Бочкова

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Обнаженная натура

Натура творческая

Читаешь и наслаждаешься, наблюдая за тем, как главный герой обретает маниакально-депрессивный психоз. А все потому, что слог, стиль, сюжет держат тебя в фокусе постоянно.
Однозначно Валерий - мастер художественного слова и автор с большой буквы

Читать полностью
Берлинская латунь

Это наслаждение чтением. Особый стиль Валерия Бочкова - глубина и серьезность темы. Всегда с непредвиденным поворотом событий. О вечном и страшном через историю самовара. С вкраплениями маленьких "валериков" Очень красивая история. Настоящая и живая. И о той войне иначе, чем привыкли читать, но потрясающе глубоко и проникновенно. Спасибо Валерию Бочкову за роман. Да все у Бочкова надо читать не глотая быстро и запоем. А как многолетнее выдержанное вино медленно, не спеша, маленькими глоточками, наслаждаясь каждой фразой, каждой мыслью, каждым поворотом событий. Читайте и сами убедитесь!

Читать полностью
Время воды
На книгу Время воды

Апокалипсис и человек

Роман Валерия Бочкова «Время воды» очевидно перекликается и с сюжетом о рукотворной катастрофе деревни Матёра из распутинского «Прощания с Матёрой», и являет собою чрезвычайно интересную версию «Корабля дураков» (причём, это, скорее, даже собирательная, аллегорическая версия явления, нежели только, собственно, сюжетная подоплёка) и, наконец, это очевидное обращение к известнейшему религиозному сюжету о ковчеге в попытке, однако, осмыслить его неакадемически, некультурологически или ещё как угодно из этого ряда, а, напротив, смело вводя в свою версию катастрофы игровую, даже подчас фарсовую основу. В романе в немалой степени присутствует и мистицизм. И, безусловно, очевидны и чётко ясны пророческие нотки.

Однако есть ещё одна удивительная сторона этой вещи — как мне кажется, пока лучшей из произведений писателя. Роман Уильяма Голдинга «Шпиль» - об усердном пастыре, который, в надежде на божье провидение, всё надстраивает и надстраивает шпиль монастыря вопреки всем разумным научным земным законам и, конечно, оказывается жертвой и сам, и губит многих смертных рядом с собой. Во «Времени воды» ни такого стержня, ни такого героя нет, однако немалую часть книги составляет именно вопрос трагической тщетности поиска бога, разочарования в нём, хотя при этом — вновь и вновь, настойчиво и яростно — обращение к нему, чтобы ответом было лишь, в лучшем случае, молчание.

Блаженный Августин обращается к своем Богу — по вертикали! По вертикали (ибо уже не на что и не на кого надеяться) обращается к Нему и главная героиня «Времени воды».

«Время воды» - не только роман-катастрофа, роман-фарс и философский роман. Он — попытка осмыслить и найти в человеке особую «срединность» - то, где заканчивается, собственно, человек и начинается неуловимое. Дух, суть, смысл, предназначение, Путь.

Произведение исполнено увлекательных и замечательных по задумке и воплощению поворотов, а также характеров. Как и всегда у Бочкова, характеры и здесь точны, законченны, филигранно и многопланово выстроены и очень живы и подвижны. Пожалуй, именно человеческое и человечное в этом произведении вышли на первый план так многообразно, как ни в одной больше книге или рассказе Бочкова. И при этом попытка осмыслить вот ту самую «срединность» человека через, казалось бы, самый для этого «неудобный», неподходящий  характер — забавной, наивной, но очень сильной Филимоновой — выходит здесь на первый план.
Книге, безусловно, будет высоко оценена читателем.

Читать полностью
Обнаженная натура

Мужество исповедальности

Книга эта - любимая. И из всей серии, и даже, пожалуй, из всего созданного автором вообще. Нигде больше с такой чистотой и точностью не выверена и не звучит так ясно нота подкупающей откровенности. Бесстрашно и ярко. Эта, несомненно, во многом автобиографическая книга, с первых страниц обещает раскрыть далеко не только первый план, собственно, повествования, рассказа. Хотя, повторяю, повествования предельно открытого, честного, исповедального. Хотя и сам рассказ увлекателен. В том и сила хорошей литературы, что, доверяясь и принимая приглашение, принимая руку, которая тебе автором протянута, ты отправляешься  в путешествие и, уже в предвкушении приключений, перестаёшь видеть перед собой слова и предложения, а видишь необыкновенные события.

Читать полностью
Харон
На книгу Харон

Не смог отложить книгу, пока не прочитал до конца. Захватывающий сюжет, живые персонажи, главный герой потрясающе хорош. Браво! Это продолжение "Коронации зверя", тоже великолепной книги. Тоже умной, познавательной и динамичной.
Наконец у нас стали издавать качественную литературу для нормальных интеллигентных читатаелей, а не заумную муть с претензией на философию, именуемой элитарной прозой, которая на деле просто смертельно скучная бодяга.

Читать полностью
Харон
На книгу Харон

Хроника РУССКОГО АПОКАЛИПСИСА

Всё, что мы хотели узнать о себе, но боялись спросить. Беспощадная Правда. Беспощадная Карма.
На этот раз чуда не будет. Энергия зла и вранья не исчезнет, она не превратится в дым. Не растает невинно в синеве. Нет. Энергия зла и вранья вернётся к нам бумерангом. Именно об этом роман «ХАРОН». Главная идея книги заключается в том, что мы все, современники, несём коллективную ответственность за будущее.

Читать полностью
Все отзывы (13)

Рецензии СМИ

К югу от Вирджинии

Лев Данилкин о романе Валерия Бочкова «К югу от Вирджинии»

Русский человек на rendez-vous, да не где-нибудь, а в самой Америке, то есть, считай, на том свете; штука в том, что он — женщина, «мисс Рыжик». Сначала эта Рыжик, со всей своей начитанностью и колумбийским дипломом, пытается, конечно, цепляться за Нью-Йорк, но жизнь выносит ее в Данциг — тот Данциг, который в Теннесси, где судьба ей стать учительницей в школе... Кладбищенская чертовщина, внучатые племянники Марселя Марсо, немцы, евреи, «Анна Каренина», змеи на уроках и нелепая — глупее, чем в «Анне Карениной», — связь с мальчишкой. Искрометный — умный и остроумный, напоминающий ранние вещи С.Болмата, тоже технически очень изящно сделано, тоже хорошая динамика, тоже беллетристика не оторваться и тоже, по сути, эмигрантщина («не русская храбрость», как сказано в «Герое нашего времени») — роман.

Лев Данилкин

Источник: Afisha.ru 

Читать полностью

Цитаты