«Грязно», «грубо» и «смешно». Если бы этот роман нужно было описать тремя словами, то они были бы именно такими.
Хотя что-то мне подсказывает, что этими словами можно было бы охарактеризовать вообще всё творчество Буковски, но я пока что прочитал только «Фактотум».
Есть мнение, что Буковски — это голос своего поколения, тех, кто родился в «Ревущие 20-е» ещё того, прошедшего века. А сейчас, в неспокойные 20-е века нынешнего, нам, совершенно другим людям, он видится двояко.
Какие-то мотивы и мысли Генри Чинаски (который является литературным alter ego самого автора) находят в нас отклик, потому что кое-что в этом мире остаётся неизменным. А какие-то по прочтении оставляют жёсткий, шероховатый след несогласия, словно росчерк наждачной бумагой.
Тем не менее к его грубой житейской манере изложения привыкаешь уже после первого десятка страниц и начинаешь видеть за ней то, что, собственно, и предлагает увидеть за ней автор.
А предлагает он увидеть мир глазами того самого безмолвного большинства, которое обычно не становится героем громких исторических событий.
Однако в их житейские истории Буковски порой вплетает слова и идеи, которые принадлежат видным мыслителям его времени.
Вот небольшой пример:
«Я трахался чаще и лучше, когда был безработным лентяем без гроша в кармане, но как только я стал что-то делать, весь пыл пропал».
Это ни много ни мало, а сам Зигмунд Фрейд. Одна из его концепций, изложенных в «Трёх очерках по теории сексуальности».
И таких философских моментов, скрытых под грязно-обыденными формулировками, в этом романе целый букет.
Я, например, сомневаюсь, что обнаружил все подобные пасхалки — для этого нужно быть весьма подкованным в теме. Поэтому «Фактотум» — это тот случай произведения, которое стоит перечитывать несколько раз, но через большой перерыв, лет так в пять, а то и десять. А за это время набираться ума, читая другие книги, чтобы потом, обнаруживая скрытые смыслы, роман Буковски заиграл совсем другими красками.
Отзывы на книги автора Буковски Чарльз
немцов конечно переводчик неплохой, но слишком распиаренный!!выпустите книгу эту в переводе клеблеева или медведева.
Буковки - своеобразный автор, видимо, не доросла я до его «грязного реализма», но «Макулатура», вошедшая в этот сборник мне очень понравилась. Возможно, ради нее и стоило прочесть все остальное.
Данная книга оставляет неоднозначные впечатления, с одной стороны в ней можно увидеть «серого» человека в большом мире, который пытается найти себя, с другой стороны можно разглядеть человека, живущего без всяких обязательств, без принуждения к чему-либо, также книга притягивает тем, что автор чётко даёт понять, что можно жить не по принципу так как все. Думаю ,что данное произведение будет интересно многим взрослым людям.
Как и в почти всех других книгах Буковски речь пойдет о альтер-эго писателе Генри Чинаски. В тот период жизни, когда герой начал более или менее самостоятельную жизнь и чтоб как то поддерживать такую самостоятельную жизнь ему приходится практически постоянно искать какую либо работу. И приходится браться за любой труд где нужна рабочая сила. Очень интересная книга, особенно когда знаешь, что в ней отображена частично биография писателя
Кто читал хоть что-то Чарльза Буковски, либо любит его творчество, либо нет. Я считаю что он особенный, необычный. Книга "Почтамп" не такая уж и большая, но очень затягивающая своим сюжетом. Герой книги очень странный товарищ, точнее не так, не странный, а необычный.
Тексты Буковски многогранны как и сам их создатель! Они грубые, пошлые, оскорбительные, но и нежные, эмоциональные, романтичные, пропитанные такой разной любовью.
Этот роман - странная смесь женоненавистнического пафоса и, одновременно, иронии над мачизмом и шовинизмом. Если рассматривать текст с точки зрения идей и смыслов, то читать его становится сложно, если видеть в нем только художественное произведение со своеобразным стилем и лиризмом, то он начинает играть совсем другими красками.
Строго 18 +
«Найди то, что ты любишь, и позволь этому убить себя». Тяжелый 2020 год ознаменовался 100-летием со дня рождения Чарльза Буковски (ум. 09.03.1994) – культового представителя так называемого «грязного реализма» - специфического литературного направления, характеризующегося детальным воспроизведением обыденных (а иногда и порочных) аспектов повседневной жизни. Издательством «Эксмо» в этой связи выпущен сборник произведений «Хэнка» (общеупотребительное прозвище Чарльза Буковски), составленный его последней супругой Линдой, и бережно переведенный на русский язык маститым переводчиком Максимом Немцовым. Книга «О пьянстве» содержит в себе фрагменты романов «Хэнка», многочисленные стихи, письма и интервью, и посвящена алкоголю, его влиянию на творчество, отношения с противоположным полом, и в целом на жизнь автора. Я против пьянства и "за" соблюдение определенной культуры пития, но если смотреть глубже вульгарности, которую щедро себе позволял Чарльз Буковски (к тому же, практически всегда писавшего без черновиков), то становится очевидным, что в этих этих работах есть осмысление автором реальных исторических событий, (очень) своеобразная мораль, и вечные истины, связанные с проблемами в отношениях родителей и детей, трудностями, существующими практически в любом обществе, и современное не является исключением. Есть и юмор, который способен заставить вас улыбаться. Самым главным достоинством книги является то, что она содержит большое количество ранее не публиковавшихся стихотворений «Хэнка», которые были обнаружены в виде рукописей и представлены на суд читателей спустя более чем 20 лет с момента смерти автора. Однако, если вы никогда не читали Чарльза Буковски, то я всё же не рекомендую начинать знакомство именно с книги «О пьянстве». Будет лучше, если вы прочтете роман «Почтамт» или один из сборников рассказов. Тогда вы поймете, что алкоголь – это важная, но далеко не единственная тема в творчестве «Хэнка». Если же вы закоренелый поклонник и давний ценитель Чарльза Буковски, то вы обязаны познакомиться с этой книгой.
Книгу "Женщины" приобрела в тяжелый период - умерла мама. Хотелось почитать, что-то позитивное, дабы отвлечься от тяжелых мыслей. Книга была в пленке запечатана и я увы не смогла увидеть тот фейерверк грязной и похабной писанины глубоко больного, стареющего мужчины.
Это скорее порнография, а не художественное произведение. Большие претензии к издательству "Э" - очень хотелось бы , чтобы вернули мне деньги и более таких грязных "авторов" не печатали. Магазин мне денег не вернул, и адресовал меня к издательству. Почему книга была запаяна? - Если б можно было взглянуть на тот бред который автор посеял в сей книге, - я бы ее не купила. Ужо хватит чернухи и дури.
Хочу иметь всего Буковски под одной обложкой. Жду печатного издания с нетерпением.
Хлеб, в котором много ветчины
Отголоски... Все находит нас в нужный момент. Да, не было в моей жизни таких дилемм, событий, необходимости выбора и борьбы. Но чувствуется родственная усталость, потерянность, отрешенность, незнание, поиск, есть ли смысл?, непонимание, жажда, бунт, одиночество, спрятаться, не находиться. Много мыслей, достаточно сомнений... Все это из-за того, что ты не нашёл своего места, поэтому и мир сер, и люди пусты, и желания глупы и все как-то не так и не в ту сторону? Метания или поиски? Попытки понять и в то же время спрятаться от понимания, потому что не уверен, сможешь ли принять. Нет, не ответственность, хотя может быть и её, если мы говорим о жизни и собственном предназначении. Примерка и поиск занимают много времени и сил, но стоит только расслабиться и приходит долгожданный Поток. Как будто ты открыл все затворы, или они сметены с твоего молчаливого позволения. И понимаешь правду: делайте, что хотите, что дозволено вашей совестью в пределах разумного, я в вас верю, потому что верю в себя.
Мне нравится реализм Буковски без стеснения. Может поэтому мы и влюбляемся в его творчество? Жизнь есть жизнь, и к чему усложнять, оставим каждого при своём: если жизни надо, она сама усложнит. Не стоит услужливо обгоняя паровоз делать это за неё. Свобода и уважение во всем. Американская мечта.
"Все женщины разные" 18+
Если вы спросите, что же натолкнуло меня на чтения книги Чарльза Буковски "Женщины", то я отвечу, что это сделало огромное количество противоречащих друг другу рецензий и отзывов на всевозможных сайтах. Никогда не думал, что книга способна настолько поразить читателя, что её обсуждение займёт у него так много времени и сил.
Взглянув на уже написанные рецензии я понял, что многим эта книга не понравилась, они осуждают Буковски за его стиль, за его отношение к женщинам. Меньшая часть, напротив согласна с мнением автора, считают, что он довольно объективно показал современное общество. Лично я согласен со второй точкой зрения.
Главный герой (писатель Генри Чинаски) был влюблён четыре раза. Сам же он считает, что "Любовь - это нормально для тех, кто может справиться с психическими перегрузками." С ним можно согласиться, ведь любовь способна вскружить голову.
Я бы не сказал, что это произведение является шедевром мировой литературы, но оно совершенно точно может сформировать часть человеческого мировоззрения, что очень важно. Хочется сказать, что Буковски не пытался унизить или каким-то образом оскорбить женский пол. Он пытался показать многогранность женского характера, что у него вполне удалось.
"- что вы думаете о женщинах? - Я не мыслитель. Все женщины разные. В основном они кажутся сочетанием лучшего и худшего - и волшебного, и ужасного. Я, впрочем, рад, что они существуют."
В этой книге секс не только источник удовлетворения физических потребностей, но и способ духовного наслаждения, путь к познанию друг друга.
Генри на протяжении всей книги "пробует на вкус" довольно большое количество женщин. Кто-то ему нравится, а от кого-то он старается избавиться побыстрее. Всё это дело вкуса.
Стоит отметить, что в конце концов Генри Чинаски решил исправиться, отдать своё сердце одной девушке, которую он полюбил за её простоту и чистоту душой. Он начал отказывать остальным девушкам, чего раньше никогда не делал.
Книга Чарльза Буковски " Женщины" оставила двойственное впечатление после прочтения. С одной стороны в книге показано, что все женщины разные, в каждой есть своя изюминка, способная "зацепить". С другой стороны в книге использовано большое количество нецензурной лексики и непристойных сцен (но это на любителя). Хочу сказать, что каждый сможет найти в этом произведении что-то для себя. Очень жаль, что многие люди его недооценивают.
Надеюсь, что Вы сможете сполна насладиться чтением этого необычного произведения.
Успехов в познании женщин!
Такой одинокий, но верный себе и непреоборимый Чарльз Буковски
Впервые пробежавшись глазами по названию этой невероятно откровенной, яркой, словно пробитой свинцовыми пулями пополам с жизненной грязью, книги - невозможно понять, что же там внутри. "Хлеб с ветчиной". Сухое название, не вызывает никаких эмоций. Ну кто бы мог подумать, что за этими казалось бы бессмысленными и безликими словами таится вся жизнь чертовски сильного, мудрого, познавшего и простите за натурализм ситуации, но так оно и есть, вы**авшего жизнь до самых низов, Чарльза Буковски. Книга читается на одном дыхание, словно некая автобиографическая лента. Всё происходящее описано настолько живо и реалистично, моментами грязно и пошло, безнравственно, аморально, до рвоты откровенно, но в тоже время очень правдиво и даже сентиментально. Очевидно, что за мощнейшей маской циника и алкоголика, человека эгоцентричного и безспардонного, которому казалось бы плевать на всё и всех, которому, как мы узнаём позже - на самом деле в детстве так недоставало простого человеколюбия и тепла - скрывается тонкий и ранимый, в чём-то даже наивный романтик. Да-да. За бесконечной чередой сексуальных связей и реками алкоголя, теряясь в ураганах уродства и жестокости этого мира - Буковски спасал свои мысли и душу. Он никогда не любил людей, не доверял им, и был лучшей компанией самому себе. Подтверждением этого может служить его до великолепия простая фраза: "Я любил свою кровать и мог оставаться в ней часами, даже днем, натянув покрывало до самого подбородка. Здесь было покойно, никаких происшествий, никаких людей, ничего." Одиночество и писательская карьера - вот что держало непревзойденного Чарльза Буковски на волнах этой жизни.