
Невероятно красивое издание!!! Подарили коллеги на день рождения. Очень нравится, что в книге собраны фотографии и дополнительные материалы. Книга теперь стоит на самом видном месте дома и привлекает внимание гостей))
Невероятно красивое издание!!! Подарили коллеги на день рождения. Очень нравится, что в книге собраны фотографии и дополнительные материалы. Книга теперь стоит на самом видном месте дома и привлекает внимание гостей))
Этот роман можно рассматривать как памятник эпохи. В нем отразились и события личной жизни Булгакова (взаимоотношения с женой, прием у американского посла, ставший прототипом бала Сатаны, конфликт автора с писательской организацией), так и социально-исторические приметы (назревающие аресты и квартирный вопрос, угасание НЭПа и создание новой элиты). "Мастер и Маргарита" обычно прочитывается в юности, но это текст, к которому стоит обратиться не единожды.
Отлично сделана обложка. да и книга в целом -очень подходит по настроению ко всему роману, где цветной, радостный и некогда целостный мир вдруг становится чёрно-белым и распадается на куски, погребя под ними всех, кто не успел увернуться.
Это книга - настоящее открытие, где любой из нас увидит, что такое правда и ложь, истинные ценности, жертвенность во имя светлого чувства.
Произведение наполнено философскими размышлениями о религии, любви, прощении и смирении. Наверное, именно поэтому после прочтения нескольких глав невольно задумываешься о смысле бытия, жизни и смерти. О том, как в нашем мире зло не всегда является чем-то отвратительным и порой выполняет роль палача над людьми, чьи души погрязли в желчи, тщеславии, высокомерии, вседозволенности и распущенности.
О желании любить и быть любимой, о воли и стремлении, о тяжёлых испытаниях и чудовищных поступках, о потрясающем терпении и невероятной смелости ради спасения возлюбленного.
Действия разворачиваются в двух временных промежутках, что, несомненно, усиливает характер событий. Неслучайно и время происходящего - в канун Пасхи, что можно считать очень символичным.
Поражает Воланд - его рассуждения о вечном, сложный, даже скорее трудный, характер, стремления заставить страдать виновных. Не остаётся без внимания и свита. Азазелло, Коровин, Бегемот, Гелла - все их поступки, мысли, помыслы и побуждения поражают читателя с первых строк. Вспомнить хотя бы Бегемота в трамвае или проказы обворожительной Геллы!
Отдельно стоят отношения Мастера и Маргариты. Каждый из влюблённых жертвует собой, чтобы спасти возлюбленного.
Но особенно покорила меня Маргарита. Думаю, если было бы возможным назвать пример истинной любви, то я бы без сомнений и раздумий рассказала именно про эту молодую женщину.
Её характер, воля и стремление помощь любимому поражают даже самых закоренелых циников. Можно ли, не любя человека, продать свою душу Воланду и стать ведьмой, чтобы найти и спасти Мастера?
В заключении хочу лишь сказать, что практически все фразы героев стали крылатыми и прочно вошли в нашу жизнь. Это ли не подтверждение таланта Михаила Афанасьевича ?
Великолепное издание одной из самых любимых книг. Правда очень красивая книга.
«Морфий», также, как и «Записки юного врача», как кажется, незаслуженно обойденные произведения Булгакова. «Мастера и Маргариту» читал каждый. «Собачье сердце» и «Белую гвардию» - многие, а вот «Морфий» и другие рассказы почему-то остаются в тени. Несправедливо.
Захватывающий мистический роман Булгакова изменяет привычное представление картины мира. Здесь сам Сатана наказывает горожан за разврат и малодушие, помогает бедному Мастеру и отчаявшейся Маргарите найти друг друга и обрести желанный покой. В произведении красочно описывается жизнь и быт Москвы 30-х годов: описываются костюмы, хозяйственная утварь-тот же самый примус, понравившийся Бегемоту, квартирный вопрос, который волнует многих горожан, проживающих в коммунальных квартирах.
На их фоне описывается безбедная устроенная жизнь Маргариты, которая несчастна в красивой клетке, лишена радости материнства. Всю свою непотраченную любовь и заботу она переносит на талантливого и скромного Мастера. Героиня стойко защищает его произведение, мечтает отомстить ненавистному критику Латунскому, очернившему роман. Она по достоинству оценивает детище Мастера, перечитывает, спасает от огня, когда обезумевший герой решает его сжечь. В свою очередь, "Понтий Пилат" рассказывает о страданиях Иешуа и мучениях невольного палача Понтия. Сам Воланд хвалит Мастера и заявляет: "Рукописи не горят!"
Маргарита прекрасна в своем отчаянии найти любимого. На балу Сатаны она представляется настоящей королевой, которая стойко скрывает боль и презрение к гостям-негодяям всех времен и народов. Она смело проносит все испытания мессира Воланда, параллельно спасая Фриду-несчастную женщину, убившую своего ребенка. Маргарита милосердна и к Ивану Бездомному, который запутался в этой жизни.
Мастер-собирательный образ творческого человека, сомневающегося, не понимающий глубину своего таланта. Он умеет любить и сочувствовать другим. Только такой человек мог написать судьбоносного "Понтия Пилата".
На первый взгляд, роман о добре и зле, вечном противостоянии светлого и темного. Но это не так. Воланд-не однозначный персонаж, сложный. Булгаков придал ему человеческие черты, одухотворенность. Наверное, поэтому роман не теряет своей актуальности. Произведение задает вопросы, на которые каждый дает свой ответ.
Когда за окном была осень 1921 года, когда не было ни стабильности, ни надежности, а у тихого делопроизводителя Короткова была работа и крыша над головой, вот тогда-то все и началось.
То, что с этим беднягой приключилось, невозможно описать, ибо было это сном. Настоящим сном, когда не понять, где правда, а где вымысел, где человек, а где галлюцинация, и когда вообще весь ужас иррационального закончится. На сколько сильно можно быть измотанным страшным, абсурдным, долгим сном, так был измотан делопроизводитель жизнью. Или все-таки сном?..
А ведь он так надеялся и верил, что никогда не познает превратностей судьбы.
Как мало было бы проблем, если бы каждый занимался своим делом: музыкант - музыкой, политик - политикой, а ученый - наукой. Если любитель с нескрываемым энтузиазмом бросается совершать научный прорыв, жди беды. Даже если он все просчитал, обзавелся оборудованием и "ассистентами", даже если технология ему ясна, а результат предсказуем... жди беды.
То, что в начале казалось научным прорывом, превратилось в смертельное оружие в руках дилетанта. Природа вновь заявила о себе и показала, как дорого могут обойтись некоторые ошибки.
Врач – это всегда ответственность, а молодой врач – еще и неопытность. Ему тяжело, но нужно как-то справляться. Обучение закончилось, и теперь он сам должен принимать решения. Страшно ли ему? Да, очень. На этих страницах он расскажет обо всем: о сложных случаях из медицинской практики, о пациентах и о себе – молодом докторе, которому по-настоящему трудно, но который готов работать и учиться дальше.
Этот цикл о молодом специалисте, которым был или когда-нибудь будет каждый из нас. Переживания и желание бросить все переданы с удивительной точностью, так, как чувствует только этот писатель.
Невероятный и мистический роман во всех отношениях.
Одна из самых известных пар в отечественной литературе, но по большей части из-за заслуг Маргариты, женщины, бесстрашной, как мужчина, и умной, как сам Дьявол.
Мастер же - автор книги о Понтии Пилате - в сравнении с ней меркнет и пребывает в тени женщины, которая решилась ради встречи с возлюбленным мужем продать душу Сатане.
Силы же темной стороны почти в равной степени разделились для меня между неугодливым Воландом и котом Бегемотом, предлагающим за беседой-другой пропустить по стаканчику.
"-Это водка? - слабо спросила Маргарита.
...
-Помилуйте, королева, - прохрипел он, - разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! "
В романе проследуются две сюжетные линии - появления "странной компании" в Московском сквере и заседания по обвинению в проповедывании сомнительной философии Иешуа Га-Ноцри под предводительством Понтия Пилата, обрушившего в итоге свое наказание на предателя Иуду из Кириафа.
Это историю предательства должны знать все. История любви и самопожертвования не меньше достойна стать одной из первых в списке причин "почему вам стоит прочитать данную книгу".
Судя по статистике "Мастер и Маргарита" - один из самых популярных романов в нашей стране. И в данном случае с этой статистикой не поспоришь, произведение действительно великое!
Я перечитывала эту книгу не один раз, и уверенна, что буду читать еще. С каждым разом "Мастер и Маргарита" раскрывается с совершенно новой стороны, так, что во время прочтения всегда замечаешь что-то ранее не известное! Для меня это удивительно, никогда у меня не возникало желания перечитать книгу до данного произведения Булгакова.
Роман этот необычайно многогранен, он затрагивает множество тем: это и любовь, и религия, и человеческие пороки... перечислять можно долго. Я поражаюсь, как же реалистично перед нами предстает Воланд! Просто мурашки по коже от его образа.
Не даром в Москве на Патриарших прудах стоит знак "Не разговаривать с незнакомцами". Это лишь в очередной раз показывает значение романа для нашей страны.
Особенно меня впечатлила Аннушка, которая уже разлила масло... Если вдуматься, то становится уж очень страшно...
Книга удивительная, и прочесть ее должен каждый.
Легендарный роман
Один из величайших романов в российской литературе, который спустя века не потеряет своей популярности среди читателей всех возрастов и литературных предпочтений.
Читала роман, конечно же, в школе и захотелось перечитать совсем недавно после просмотра российской экранизации с Анной Ковальчук в роли Маргариты.
До недавнего времени довольно скептически относилась к произведениям отечественных авторов, как современных, так и к произведениям нашей классики. И напрасно. Читая такие произведения после прочтения большинства зарубежных романов, начинаешь понимать, как прекрасен русский язык, который в наше время перемежается иностранным слоганом, который режет слух.
Мастер и Маргарита - произведение мистическое и необычное по своей сути. Множество герое, каждый и которых заслуживает отдельного полноценного романа.
Роман понравится не только любителям мистических историй, но и абсолютно всем.
Есть книги, которые хочется читать постоянно, перечитывать снова и снова. Искать в знакомых строках новый смысл. Человеческой жизни не хватит, чтобы полностью понять замысел автора. На страницах этой книги есть всё: добро и зло, любовь и ненависть, истина и ложь. Это произведение стало для меня духовной пищей для разума и сердца.
Очень люблю Булгакова -это классика и она актуальна во все времена .Особенно это видно в наши дни - все описанное Булгаковым как будто происходит заново . Поэтому наверно и театр «Русская антреприза» им.А.Миронова выбрал для постановки вариант, который считается в булгаковедение первым – вариант 1928 года. ticketbest.ru/event/241531 Очень. интересная постановка
Булгаков задается вопросом, что будет если сделать из собаки человека? И можно ли. Но если в физическом плане у профессора Преображенского получилось сделать из Шарикова человека, то в социальном плане добропорядочного гражданина страны из него не получилось. Шарик, когда был собакой, был ласковым псов, а вот человеком стал ужасным, в нем ужились все черты Климова – алкоголизм, бандитизм и недалекость.. Книга написана с иронией, сарказмом, даже с некоторой долей цинизма. Булгаков в лице Шарикова отразил общества, где Шариковы становится хозяевами, а страной заправляют Швондеры. Конечно, нельзя вмешиваться в природу, собачье сердце человеческим никогда не станет. По крайней мере насильственными методами. В книге сталкиваются полные противоложности, что только усиливает воздействие на читателя.
Роман "Мастер и Маргарита" это роман который всегда со мной,во всех поездках я ещё и ещё раз перечитываю его и каждый раз открываю для себя что то новое!Каждый понимает это произведение по своему для меня же это история о величайшей любви! Любви такой,когда готовы на все,чтобы быть рядом с любимым человеком!
"Мастер и Маргарита" вечное и великое произведение, споры о котором будут продолжаться еще очень и очень долго.
Мне кажется правильным, что его включили в школьную программу старших классов, потому что с ним стоит знакомится и его стоит прочитать. Хотя бы один раз в жизни.
Да, оно сложное. Но разве оно того не стоит?
Да, его сложно воспринимать и некоторые вещи могут быть не понятны, если вы относительно не подкованы в истории.
Да, я тоже не с радостью села за чтение данной книги в старших классах. Я считала, что оно большое и трудное, и что у меня уйдет очень много времени, чтобы освоить его. Но как только я начала читать его, сразу стало ясно, что оторваться сложно будет. Особенно после случая с Аннушкой и маслом.Этот интригующий момент создал любопытное настроение, поэтому книгу я освоила за два дня.
Любовь Мастера и Маргариты, Кот Бегемот, Воланд, Понтий Пилат - потрясающе прописанные частички книги. Характеры, помослы, поступки, чувства - ни что не ставит вас под сомнение, что все не должно быть так.
А бал! Это совершенно отдельная тема...
Спасибо М. Булгакову за его гениальнейшее произведение.
Прочла «Мастера и Маргариту» в первый раз много лет назад и была поражена этим романом, не могла оторваться, хотя некоторые моменты были непонятны ввиду моего юного возраста, но после каждого следующего прочтения приходило осознание и переоценка собственных ценностей. Смысл его прост - живи по совести не делай зла другим людям (библейские заповеди) и не придет к тебе тогда ни кто и не выставит счет за твои деяния. Ни какой мистики все просто.
Действие романа начинается с допроса прокуратора Иудеи Понтия Пилата и Иешуа (Иисуса) при котором Понтий Пилат, будучи жестоким и властным человеком проникся симпатией к Иешуа и попытался отменить его казнь, но оказался бессильным и не смог нарушить закон Иудеи. Как часто мы не хотим причинять боль другому человеку, но ввиду каких либо причин вынуждены сделать это и сами, потом страдаем от этого больше чем тот, кого мы раним своим поступком. Вот и Понтий Пилат, впоследствии сидя на площадке, раскаивался, что не смог помочь Иешуа Га-Ноцри и мигрень не отпускала его. Я думаю, что мигрень это рамки, тиски в которые он заключен. Его разлад в самом себе и отсутствие гармонии с окружающим миром, отступила постоянно мучавшая его болезнь в тот день казни при разговоре с Иешуа. Нам известно, что Иисус лечил верой, а вера она в душе.
В романе описываются два периода времени, время жизни Иисуса Христа и Москвы 30-х годов, где главным героем является Мастер, параллель между ним и Иешуа неслучайна они новаторы каждый в своем времени. Мастер в романе безлик, нет его описаний и это мне понятно. Высоко духовный и талантливый человек, ранимый и не приспособленный к жизни в этом жестоком мире и это главное, а его рост и цвет глаз в тексте ни к чему, лишняя деталь, отвлекающая от его личности. Он написал роман о Понтии Пилате, пытаясь напечатать хоть одну главу, навлекает на себя неприятности и впоследствии оказывается в клинике для душевнобольных, куда определяли всех, кто был неугоден власти в то время. В эту клинику попадает еще один персонаж, поэт Бездомный который после встречи с Воландом, то есть сатаной на Патриарших пытается предупредить окружающих о грозящей опасности со стороны подозрительного иностранца и его свиты. И только после встречи и долгих разговоров с Мастером поэт Бездомный, писавший прежде бездарные стихи на антирелигиозные темы и, отрицавшего все, как впоследствии он сам признает, преобразит его в человека образованного, нашедшего себя. Ведь предопределение событий кем то там свыше нам не понятно и это не означает, что данного не существует, нельзя слепо отрицать то, что тебе непонятно, слишком тонкая материя. Многие явления в природе существуют не зависимо от нашего желания или понимания.
Маргарита, возлюбленная Мастера, красавица, обеспеченная и несчастливая в своем браке женщина единственная верит в талант Мастера, как она сама его и назвала. Для того чтоб найти его отдает свою душу сатане, и превращается в ведьму, ни чего не обычного в этом сюжете нет, так как любая женщина станет ведьмой ради защиты того кто ей дорог.
Маргарита Николаевна вынуждена стоять обнаженной и облаченной в тяжелые доспехи и в обуви больше напоминающие колодки перед гостями на балу у Воланда. А разве любящая женщина не вытерпит всё вплоть до унижения и не изобьет ноги до крови во имя спасения любимого? Русская женщина всё стоически выдержит, и не отступится в испуге за саму себя. Раны будут кровоточить, сердце болеть, а она будет улыбаться. И на вопросы окружающих отвечать, что она всем довольна.
Образ сатаны, то есть Воланда у М.Булгакова мне импонирует, он справедлив и каждому он воздает по его заслугам и вере. Его свита, состоящая из разношёрстных персонажей, наказывает мелких мерзавцев и не доставляют неудобства добропорядочным гражданам. Взять хотя бы к примеру соседа Маргариты того еще «борова» и не зря он был наказан за свою похоть и служил перевозочным средством для служанки Наташки, которая намазавшись остатками крема Маргариты, отправилась вслед за своей хозяйкой на шабаш ведьм. А потом Николай Иванович сокрушался всю оставшуюся жизнь, сидя на лавочке возле подъезда и смотря на полную луну о том, что не улетел с Наташкой. Лучше быть боровом под голой Наташкой бурчал себе под нос он, чем доживать век с опостылевшей женой. Приходится в нашей жизни и такое наблюдать, как вожделеют «ведьм Наташек» а собственных жен состарившихся вместе с ними отбрасывают как ненужную и надоевшую вещь.
Мне очень нравится один из постулатов Воланда сказанных Маргарите, что нельзя просить ни чего тем более у высших мира сего… Это можно назвать гордыней, но на мой взгляд попросишь на «копейку» а расплата может быть непомерной, естественно не в денежном выражении. Может так случиться придется поступиться совестью.
Еще мне бы хотелось вспомнить один из небольших сюжетов романа, аттракцион с переодеванием, как это актуально и в наше время. Зрителям, пришедшим на выступление профессора черной магии, предлагалось, выйдя на сцену сменить свою одежду на вещи лучших дизайнеров мира. И чем это закончилось, выйдя из театра, они оставались в костюме Адама и Евы. Нельзя ни чего получить даром, не прилагая ни каких усилий. Всегда нужно много трудиться, для приобретения, каких либо благ.
Прекрасный финал, когда Маргарита и Мастер умирают чтобы жить вечно в том мире спокойствия и благодати который они заслужили, выстрадали. Его можно понять как с библейской точки зрения, то есть мертвое тело, а душа вечна. Я для себя нашла еще один смысл, нужно иногда убить в себе некоторые пристрастия или пороки, чтоб жить с иным мироощущением. Пример один из страшных пороков как считал Иешуа, зависть. Убьешь в себе зависть, которая разъедает изнутри и дышать станет легче, мир вокруг тебя изменится.
Можно еще много написать, но пора закругляться и то, что написано свыше мое субъективное мнение. Оно может не совпадать с Вашим, ведь каждый выносит, что то свое из прочитанного ввиду его индивидуальности и между строк увидит другой смысл, чем я.
После прочтения данной книги, а именно романа "Мастер и Маргарита", мною было обнаружено множество отклонений от оригинального текста. Например предмет, названый в оригинальном тексте "Роговой надевалкой", в данной книге назван "Металлическим рожком". И таких примеров много. Но наибольшие разочарование вызвала глава 13 "Явление героя", в которой ни разу не упоминается Алоизий Могарыч, а в оригинальном тексте ему посвящается не одна страница.