
Язык Чечулинского, язык тролля
Эксмо продолжает открывать нам новых авторов.
Основа сюжета романа Антона Чечулинского – похождения двух российских журналистов, по воле случая отказавшихся в командировке в Осло. Весело, бойко, живо, немного грубовато, но от этого ещё более жизненно. Прямо, как у Довлатова (при этом без намёка на подражание!) Но маразм журналистской работы развивается на фоне страшнейшей трагедии современности – взрыве в правительственном квартале и расстреле детей на острове Утойя Андресом Брейвиком. В этом сочетании и сюрреализм нашего мира, и его цинизм, и правда.
Автор стал очевидцем тех страшных событий, и пока журналист Андрей (Антон Чечулинский) профессионально освещал «под нужным углом» норвежскую трагедию, другой Андрей заставляет нас задуматься о Добре и Зле, о Правде, о подлости и трусости. Ответов на вечные вопросы нет, как нет ответа на главный вопрос книги: Брейвик – психопат одиночка, противопоставивший себя миру, или порождение нашего современного мира, его деталь, его страшная, но закономерная часть. Ответов нет, но есть вопросы, этим и прекрасна книга.