Глеб Дойников

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Юрий
9 октября 12:28
Когда несколько лет назад был издан "Варяг-победитель", то казалось, что автору удалось найти удачную форму "альтернативной истории" - удачную для тех авторов, у которых есть интересные мысли (о том, как могла бы развиваться история), но нет особых литературных дарований. Лучше бы "Варяг-победитель" продолжений не имел. К финалу своей трилогии автор твердо решил, что можно написать книгу, просто описывая стратегическую игру, иммитирующую сражения альтернативной русско-японской войны 1904-1905 годов. Автор гордо заявляет, что на иммитацию сражения он потратил со своими коллегами аж полгода, так что книга - вполне достоверна. Достоверна-то она, может быть, и достоверна, однако, увы, малоинтересна. Что касается стратегии, то априори очевидно, что когда встречаются примерно равные противники, то получиться должна примерно ничья (это и есть та самая Анти-Цусима), которая для японцев равна стратегическому поражению. Все-таки художественное произведение нельзя сводить к описанию стратегической игры. Читать далее
Юрий
9 октября 21:5
Любой экономист знает закон снижающейся предельной полезности: когда начинаешь потреблять нечто очень желанное, то первая штука этого нечто приносит большое удовольствие, вторая штука - более слабое удовольствие, и так до тех пор, пока очередная потребляемая штука не принесет вообще никакого удовольствия. Когда автор начинает сочинять сериал, то этот закон действует почти всегда. (Хотя встречаются исключения - Маринина под этот закон не попадает.) Вот и у Дойникова: "Варяг-победитель" воспринимался на ура, "Возвращение Варяга" вызвало гораздо меньше положительных эмоций, а финальная "Анти-Цусима" вообще вызвала разочарование. Тут дело, как мне кажется, не только в том, что читателю "приедается" читать про одних и тех же персонажей. Гораздо хуже то, что автор сознательно или бессознательно понижает для себя планку, полагая, что раз читатели с восторгом встретили первый роман, то прочитают и второй, и третий, некуда не денутся. Увы, есть такой феномен: понимаешь, например, что современный Абдуллаев - совсем не тот, каким он был в 1990-е, но всё равно покупаешь его новые книги. Типичный эффект наркозависимости. Но Дойникову, в отличие от Абдуллаева, участь "литературного наркодиллера" не грозит. Видно, что автор стремительно выдыхается. Собственно, все самое главное о том, как надо было побеждать в русско-японской войне 1904-1905 годов, Дойников высказал уже в "Варяге-победителе". "Возвращение Варяга" - это механическое доигрывание партии, которое в общем-то не добавляет ничего нового. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

"Пощады никто не желает!" АнтиЦУСИМА
"Наверх вы, товарищи, все по местам – последний парад наступает!.." Легендарный крейсер "Варяг" не погиб в первый день русско-японской войны. Андреевский флаг не был спущен в кровавом аду Цусимы. Русские моряки избежал позорного разгрома, а Порт-Артур не сдался врагу. Но мало одержать победу на суше и сбросить "самураев" в море – нужно выиграть еще и генеральное сражение флотов, устроив японцам антиЦУСИМУ. От исхода этого боя зависит судьба войны и будущее России. Если наша эскадра устоит – не будет ни Кровавого воскресенья, ни революции, ни самоубийства Империи. Если "попаданец", ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Все по местам!
Все по местам!" Возвращение "Варяга"
НОВЫЙ роман от автора бестселлера ""Варяг"-победитель"! Долгожданное продолжение одной из лучших исторических альтернатив! Легендарный крейсер "Варяг" не погиб в первый день Русско-японской войны – и вся история XX века пошла иным путем. Впереди – успешная оборона Порт-Артура, который так и не сдастся врагу. Впереди – антиЦусима и антиМукден. Впереди – триумфальное столетие Российской Империи, которое пройдет не под похоронный вальс, а под ликующий победный марш "На сопках ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Юрий
9 октября 12:28
Когда несколько лет назад был издан "Варяг-победитель", то казалось, что автору удалось найти удачную форму "альтернативной истории" - удачную для тех авторов, у которых есть интересные мысли (о том, как могла бы развиваться история), но нет особых литературных дарований. Лучше бы "Варяг-победитель" продолжений не имел. К финалу своей трилогии автор твердо решил, что можно написать книгу, просто описывая стратегическую игру, иммитирующую сражения альтернативной русско-японской войны 1904-1905 годов. Автор гордо заявляет, что на иммитацию сражения он потратил со своими коллегами аж полгода, так что книга - вполне достоверна. Достоверна-то она, может быть, и достоверна, однако, увы, малоинтересна. Что касается стратегии, то априори очевидно, что когда встречаются примерно равные противники, то получиться должна примерно ничья (это и есть та самая Анти-Цусима), которая для японцев равна стратегическому поражению. Все-таки художественное произведение нельзя сводить к описанию стратегической игры.
Юрий
9 октября 21:5
Любой экономист знает закон снижающейся предельной полезности: когда начинаешь потреблять нечто очень желанное, то первая штука этого нечто приносит большое удовольствие, вторая штука - более слабое удовольствие, и так до тех пор, пока очередная потребляемая штука не принесет вообще никакого удовольствия. Когда автор начинает сочинять сериал, то этот закон действует почти всегда. (Хотя встречаются исключения - Маринина под этот закон не попадает.) Вот и у Дойникова: "Варяг-победитель" воспринимался на ура, "Возвращение Варяга" вызвало гораздо меньше положительных эмоций, а финальная "Анти-Цусима" вообще вызвала разочарование. Тут дело, как мне кажется, не только в том, что читателю "приедается" читать про одних и тех же персонажей. Гораздо хуже то, что автор сознательно или бессознательно понижает для себя планку, полагая, что раз читатели с восторгом встретили первый роман, то прочитают и второй, и третий, некуда не денутся. Увы, есть такой феномен: понимаешь, например, что современный Абдуллаев - совсем не тот, каким он был в 1990-е, но всё равно покупаешь его новые книги. Типичный эффект наркозависимости. Но Дойникову, в отличие от Абдуллаева, участь "литературного наркодиллера" не грозит. Видно, что автор стремительно выдыхается. Собственно, все самое главное о том, как надо было побеждать в русско-японской войне 1904-1905 годов, Дойников высказал уже в "Варяге-победителе". "Возвращение Варяга" - это механическое доигрывание партии, которое в общем-то не добавляет ничего нового.
Все отзывы