Сергей Есин

Сергей Есин — российский писатель. Появился на свет в 1935 году в Москве.

После школы Сергей Есин получал образование в Московском государственном университете на филологическом факультете. Окончив вуз, Сергей Николаевич пробовал свои силы в разных сферах: трудился библиотекарем и лесником, был фотографом и артистом. Позже он продолжил образование в Академии общественных наук и по ее окончанию занял пост главного редактора печатного издания «Кругозор».

Литературный дебют Сергея Есина состоялся в 1969 году — тогда увидела свет повесть «Живем только два раза». После десятилетнего перерыва были изданы сборники «При свете маленького прожектора» и «Мемуары сорокалетнего». С середины 1980-х гг. Сергей Есин полностью посвятил себя литературной деятельности. 1990-ые гг. оказались наиболее плодотворными для писателя: вышли романы «Затмение Марса» и «Временитель», «Дорога в Смольный. Июль-октябрь 1917», сборники «Гладиатор» и «Бег в обратную сторону».

В 1987 году Сергей Есин преподавал в Литературном институте имени А. М. Горького, а в 1996 году был назначен на должность ректора и возглавлял институт вплоть до 2006 года. С этого времени Сергей Николаевич занимается творчеством, среди его последних изданных книг — «Слава Зайцев: Мастер и Вдохновение» и «Опись имущества одинокого человека».

Читать полностью Свернуть текст

Книги автора

Опись имущества одинокого человека

Бывает ли человек абсолютно одинок? или даже после ухода любимых его продолжают окружать их общие вещи, полные смыслов и судеб? Проза Сергея Есина, медленная и медитативная, открывает нам мир "говорящих вещей", в каждой из которых, будь то трюмо или старый чемодан, спрятан целый мир…

Читать полностью Свернуть текст
164 р.
на сайте litres.ru

Рецензии СМИ

Опись имущества одинокого человека

Сергей Есин. Опись имущества одинокого человека

Время текуче и ускользает. Человек смертен. Остается вещь. Она чуть ли не бессмертна. И человек, особенно если он писатель, испытывает особый, почти метафизический трепет — близкие ушли, а вещь, какой-то бездушный горшок, осталась. И взывает к своему — и нашему пониманию (через описание). «И плачет втихомолку». Пастернак рифмует «иголкой» — «втихомолку». Сергей Есин пришел к тому же, чем занят сегодня и Александр Кабаков: к тщательному, внимательному, подробному описанию-воссозданию предмета. Кабаков и Есин — почти одного поколения (хотя из разных концов литературной ойкумены), но вот открываю номер «Эмигрантской лиры» с рассказом молодой Екатерины Кюне — и что же вижу? «Вещи лежат и смотрят, но словно трещина прошла по ним». Вещи, вещи. Бусики.

А до этого у Есина много чего было. Были иронические повести, самая острая из них — разбудивший рой ос «Имитатор», шаги и шажки в сторону чего-то эпиче­ского, не очень удачные; выбросы идеологических протуберанцев и выбор идеологического приюта; даже Ленин был; были неприятные подробности разных «Дневников», зачем-то предъявленные современникам, да еще и с именным указателем... «Дневники» с именными указателями выходят после смерти их писавшего — и через много лет после смерти (если они тогда чем-то будут интересны живущим — или литературным уровнем, или исторической дотошностью!).

А вот теперь эта «Опись» — вроде и не дневник, и не сюжетное произведение. Вернее, так: в каждой новелле о вещи просвечивает свой сюжет, а все вместе они образуют мозаику жизни человека, который словами заговаривает боль, гоня от себя горечь смысла. Но она проступает, как кровь раненого через марлю.

Все бы так, но здесь есть и слова никакие, скороговорки, канцелярские обороты, разрушающие горечь. Хорошо бы обходиться без них.

зам. главного редактора «Знамени» — Наталья Иванова.

Читать полностью