Татьяна Филичева

Читать полностью Свернуть текст
1 подписчик

Книги

Отзывы

18 июля 17:56
на книгу: Букварь
Я работаю педагогом раннего развития в детском центре. И совсем недавно я обнаружила новый «Букварь» Т.Б. Филичевой и Т.В. Тумановой. Методика, изложенная в «Букваре», основана на традиционном подходе: последовательность изучения букв даётся в порядке онтогенеза, что очень удобно в работе с детьми раннего возраста, которым еще не доступны свистящие, шипящие и соноры. Параллельно с изучением букв можно проводить работу по развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления. Весь картинный материал является современным, легко узнаваемым детьми. Использование «Букваря» с детьми старшего дошкольного возраста позволяет быстрее овладевать навыками правильного чтения и упрощает процесс перехода от чтения к письму. Читать далее
Анна
25 мая 21:36
Наконец-то дождались издания учебника "Основы дошкольной логопедии". Учебник современный, написан хорошим доступным языком, можно спокойно готовиться к экзаменам. Спасибо. Читать далее
Светлана
18 мая 23:18
Современная учебно-методическая литература пополнилась бесценным изданием –книгой коллектива авторов: «Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – Москва: Эксмо, 2017» Идейным вдохновителем этой работы и автором разделов стала Филичева Татьяна Борисовна. Имя Т.Б. Филичевой широко известно в дефектологии – она является ведущим специалистом в области дошкольной логопедии. Профессор, доктор педагогических наук, Т.Б.Филичева – автор более 40 научных работ. Публикации эти известны в нашей стране и за рубежом. Ее исследования легли в основу научно-практической разработки проблем преодоления общего недоразвития речи у дошкольников. Что в этой книге, на мой взгляд, заслуживает самой высокой оценки? Во-первых, это энциклопедичность ее содержания. В ней есть всё: от истории науки и практики логопедии, изложения современных направлений логопедической помощи детям в нашей стране, детальных классификаций и описания видов нарушений речи, методики их коррекции до, например, копии карты-схемы логопедического обследования и рекомендаций по оформлению предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи и коммуникации. Какая неоценимая помощь в профессиональной подготовке и будущей практической работе оказывается этим пособием тем людям, которые решают стать логопедами – специалистами в такой нелегкой в профессиональном и человеческом плане области педагогической деятельности! Во-вторых, четкая структура изложения. Книга включает в себя 4 раздела и 21 главу. Особое место (это самые объёмные разделы) в пособии отведено характеристике видов речевых нарушений и методике их коррекции, а также описанию особенностей работы логопедов при нарушении интеллектуальной деятельности детей. Так, по каждому виду речевой патологии даны направления по выявлению нарушения, т. е. предложен порядок обследования, дана психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами патологии и – что вызывает особую благодарность будущих практиков(!) – приведены конспекты занятий. В-третьих, коллектив авторов этого учебно-методического пособия, руководимый д.п.н. Филичевой Т.Б., смог создать такую книгу, которая лишена классического «наукообразия», свойственного многим изданиям, и в этом, на мой взгляд, еще одно достоинство этой работы. Будущему специалисту-практику не нужно «продираться» через «тернии научных конструкций автора (авторов)» - настоящее пособие написано в таком научном стиле, который делает его неоценимым как для опытного логопеда, так и для тех, кто видит себя в этой профессии в будущем. Последней категории читателей этой книги полезными будут контрольные вопросы и задания, которыми завершается каждая глава пособия. Последнее: в конце глав книги предложены списки современной научной литературы, в которой рассматриваются вопросы теории и практики логопедии. Не забыты и работы тех замечательных ученых-логопедов прошлого, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной логопедии, благодарная память о которых живет и сейчас, свидетельство чему – трогательные слова посвящения в начале книги: «...светлой памяти ученых Р.Е Левиной, Л.С. Волковой, Р.И. Лалаевой, Г.В. Чиркиной...» От автора этого отзыва, Козловской С.Е., слушателя I курса (по программе «Логопедия») МГПУ им. Ленина, искренняя благодарность авторам и пожелания новых научных достижений и успехов в деле профессиональной подготовки новых поколений логопедов нашей страны. Читать далее
Анастасия
3 апреля 10:35
В данной книге прекрасно описаны важные для работы логопеда разделы, особенно II раздел - виды речевых нарушений и методика их коррекции. Так же, важным разделом книги является глава о современных направлениях обучения и воспитания детей с ОВЗ. Очень удобен словарь в конце книги, где доступно отражены большинство терминов. Благодарим Татьяну Борисовну за труд, многолетнюю работу! Данное издание является отличным сборником как теоретического, так и практического материала, и настольной книгой логопеда. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
18 июля 17:56
на книгу: Букварь
Я работаю педагогом раннего развития в детском центре. И совсем недавно я обнаружила новый «Букварь» Т.Б. Филичевой и Т.В. Тумановой. Методика, изложенная в «Букваре», основана на традиционном подходе: последовательность изучения букв даётся в порядке онтогенеза, что очень удобно в работе с детьми раннего возраста, которым еще не доступны свистящие, шипящие и соноры. Параллельно с изучением букв можно проводить работу по развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления. Весь картинный материал является современным, легко узнаваемым детьми. Использование «Букваря» с детьми старшего дошкольного возраста позволяет быстрее овладевать навыками правильного чтения и упрощает процесс перехода от чтения к письму.
Анна
25 мая 21:36
Наконец-то дождались издания учебника "Основы дошкольной логопедии". Учебник современный, написан хорошим доступным языком, можно спокойно готовиться к экзаменам. Спасибо.
Светлана
18 мая 23:18
Современная учебно-методическая литература пополнилась бесценным изданием –книгой коллектива авторов: «Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – Москва: Эксмо, 2017» Идейным вдохновителем этой работы и автором разделов стала Филичева Татьяна Борисовна. Имя Т.Б. Филичевой широко известно в дефектологии – она является ведущим специалистом в области дошкольной логопедии. Профессор, доктор педагогических наук, Т.Б.Филичева – автор более 40 научных работ. Публикации эти известны в нашей стране и за рубежом. Ее исследования легли в основу научно-практической разработки проблем преодоления общего недоразвития речи у дошкольников. Что в этой книге, на мой взгляд, заслуживает самой высокой оценки? Во-первых, это энциклопедичность ее содержания. В ней есть всё: от истории науки и практики логопедии, изложения современных направлений логопедической помощи детям в нашей стране, детальных классификаций и описания видов нарушений речи, методики их коррекции до, например, копии карты-схемы логопедического обследования и рекомендаций по оформлению предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи и коммуникации. Какая неоценимая помощь в профессиональной подготовке и будущей практической работе оказывается этим пособием тем людям, которые решают стать логопедами – специалистами в такой нелегкой в профессиональном и человеческом плане области педагогической деятельности! Во-вторых, четкая структура изложения. Книга включает в себя 4 раздела и 21 главу. Особое место (это самые объёмные разделы) в пособии отведено характеристике видов речевых нарушений и методике их коррекции, а также описанию особенностей работы логопедов при нарушении интеллектуальной деятельности детей. Так, по каждому виду речевой патологии даны направления по выявлению нарушения, т. е. предложен порядок обследования, дана психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами патологии и – что вызывает особую благодарность будущих практиков(!) – приведены конспекты занятий. В-третьих, коллектив авторов этого учебно-методического пособия, руководимый д.п.н. Филичевой Т.Б., смог создать такую книгу, которая лишена классического «наукообразия», свойственного многим изданиям, и в этом, на мой взгляд, еще одно достоинство этой работы. Будущему специалисту-практику не нужно «продираться» через «тернии научных конструкций автора (авторов)» - настоящее пособие написано в таком научном стиле, который делает его неоценимым как для опытного логопеда, так и для тех, кто видит себя в этой профессии в будущем. Последней категории читателей этой книги полезными будут контрольные вопросы и задания, которыми завершается каждая глава пособия. Последнее: в конце глав книги предложены списки современной научной литературы, в которой рассматриваются вопросы теории и практики логопедии. Не забыты и работы тех замечательных ученых-логопедов прошлого, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной логопедии, благодарная память о которых живет и сейчас, свидетельство чему – трогательные слова посвящения в начале книги: «...светлой памяти ученых Р.Е Левиной, Л.С. Волковой, Р.И. Лалаевой, Г.В. Чиркиной...» От автора этого отзыва, Козловской С.Е., слушателя I курса (по программе «Логопедия») МГПУ им. Ленина, искренняя благодарность авторам и пожелания новых научных достижений и успехов в деле профессиональной подготовки новых поколений логопедов нашей страны.
Анастасия
3 апреля 10:35
В данной книге прекрасно описаны важные для работы логопеда разделы, особенно II раздел - виды речевых нарушений и методика их коррекции. Так же, важным разделом книги является глава о современных направлениях обучения и воспитания детей с ОВЗ. Очень удобен словарь в конце книги, где доступно отражены большинство терминов. Благодарим Татьяну Борисовну за труд, многолетнюю работу! Данное издание является отличным сборником как теоретического, так и практического материала, и настольной книгой логопеда.
Все отзывы