Татьяна Филичева

Читать полностью Свернуть текст
1 подписчик

Отзывы

18 июля 17:56
на книгу: Букварь
Я работаю педагогом раннего развития в детском центре. И совсем недавно я обнаружила новый «Букварь» Т.Б. Филичевой и Т.В. Тумановой. Методика, изложенная в «Букваре», основана на традиционном подходе: последовательность изучения букв даётся в порядке онтогенеза, что очень удобно в работе с детьми раннего возраста, которым еще не доступны свистящие, шипящие и соноры. Параллельно с изучением букв можно проводить работу по развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления. Весь картинный материал является современным, легко узнаваемым детьми. Использование «Букваря» с детьми старшего дошкольного возраста позволяет быстрее овладевать навыками правильного чтения и упрощает процесс перехода от чтения к письму. Читать далее
Анна
25 мая 21:36
Наконец-то дождались издания учебника "Основы дошкольной логопедии". Учебник современный, написан хорошим доступным языком, можно спокойно готовиться к экзаменам. Спасибо. Читать далее
Светлана
18 мая 23:18
Современная учебно-методическая литература пополнилась бесценным изданием –книгой коллектива авторов: «Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – Москва: Эксмо, 2017» Идейным вдохновителем этой работы и автором разделов стала Филичева Татьяна Борисовна. Имя Т.Б. Филичевой широко известно в дефектологии – она является ведущим специалистом в области дошкольной логопедии. Профессор, доктор педагогических наук, Т.Б.Филичева – автор более 40 научных работ. Публикации эти известны в нашей стране и за рубежом. Ее исследования легли в основу научно-практической разработки проблем преодоления общего недоразвития речи у дошкольников. Что в этой книге, на мой взгляд, заслуживает самой высокой оценки? Во-первых, это энциклопедичность ее содержания. В ней есть всё: от истории науки и практики логопедии, изложения современных направлений логопедической помощи детям в нашей стране, детальных классификаций и описания видов нарушений речи, методики их коррекции до, например, копии карты-схемы логопедического обследования и рекомендаций по оформлению предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи и коммуникации. Какая неоценимая помощь в профессиональной подготовке и будущей практической работе оказывается этим пособием тем людям, которые решают стать логопедами – специалистами в такой нелегкой в профессиональном и человеческом плане области педагогической деятельности! Во-вторых, четкая структура изложения. Книга включает в себя 4 раздела и 21 главу. Особое место (это самые объёмные разделы) в пособии отведено характеристике видов речевых нарушений и методике их коррекции, а также описанию особенностей работы логопедов при нарушении интеллектуальной деятельности детей. Так, по каждому виду речевой патологии даны направления по выявлению нарушения, т. е. предложен порядок обследования, дана психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами патологии и – что вызывает особую благодарность будущих практиков(!) – приведены конспекты занятий. В-третьих, коллектив авторов этого учебно-методического пособия, руководимый д.п.н. Филичевой Т.Б., смог создать такую книгу, которая лишена классического «наукообразия», свойственного многим изданиям, и в этом, на мой взгляд, еще одно достоинство этой работы. Будущему специалисту-практику не нужно «продираться» через «тернии научных конструкций автора (авторов)» - настоящее пособие написано в таком научном стиле, который делает его неоценимым как для опытного логопеда, так и для тех, кто видит себя в этой профессии в будущем. Последней категории читателей этой книги полезными будут контрольные вопросы и задания, которыми завершается каждая глава пособия. Последнее: в конце глав книги предложены списки современной научной литературы, в которой рассматриваются вопросы теории и практики логопедии. Не забыты и работы тех замечательных ученых-логопедов прошлого, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной логопедии, благодарная память о которых живет и сейчас, свидетельство чему – трогательные слова посвящения в начале книги: «...светлой памяти ученых Р.Е Левиной, Л.С. Волковой, Р.И. Лалаевой, Г.В. Чиркиной...» От автора этого отзыва, Козловской С.Е., слушателя I курса (по программе «Логопедия») МГПУ им. Ленина, искренняя благодарность авторам и пожелания новых научных достижений и успехов в деле профессиональной подготовки новых поколений логопедов нашей страны. Читать далее
Анастасия
3 апреля 10:35
В данной книге прекрасно описаны важные для работы логопеда разделы, особенно II раздел - виды речевых нарушений и методика их коррекции. Так же, важным разделом книги является глава о современных направлениях обучения и воспитания детей с ОВЗ. Очень удобен словарь в конце книги, где доступно отражены большинство терминов. Благодарим Татьяну Борисовну за труд, многолетнюю работу! Данное издание является отличным сборником как теоретического, так и практического материала, и настольной книгой логопеда. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Основы дошкольной логопедии
Основы дошкольной логопедии
Логопедическую работу среди детей с речевой патологией нужно начинать с самого раннего возраста. Заведующие ДОУ, методисты, воспитатели должны знать, не только как формируется речь в норме, но и с какими отклонениями и последствиями им придется столкнуться в процессе развития дошкольника. В пособии даны четкие рекомендации к организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями речи, обозначена важность и необходимость взаимодействия участников образовательного и реабилитационного процессов. Успех ранней коррекции речевых недостатков во многом зависит от уровня профессиональ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Букварь
Букварь
Букварь "Учимся читать легко!" объединяет грамотное сочетание классической и оригинальной авторской методик обучения чтению дошкольников с особенностями речевого развития. Букварь поможет параллельно овладеть звуками и буквами и сформировать навыки письма. Сочетание заданий с упражнениями на развитие мышления, памяти и восприятия помогут не только обучить грамоте, но и предупредить потенциальные ошибки в школьном возрасте. Букварем просто пользоваться, он вызывает неизменный интерес к занятиям у детей. Авторские методические рекомендации помогут взрослым сделать занятия понятными и доступными.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
18 июля 17:56
на книгу: Букварь
Я работаю педагогом раннего развития в детском центре. И совсем недавно я обнаружила новый «Букварь» Т.Б. Филичевой и Т.В. Тумановой. Методика, изложенная в «Букваре», основана на традиционном подходе: последовательность изучения букв даётся в порядке онтогенеза, что очень удобно в работе с детьми раннего возраста, которым еще не доступны свистящие, шипящие и соноры. Параллельно с изучением букв можно проводить работу по развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления. Весь картинный материал является современным, легко узнаваемым детьми. Использование «Букваря» с детьми старшего дошкольного возраста позволяет быстрее овладевать навыками правильного чтения и упрощает процесс перехода от чтения к письму.
Анна
25 мая 21:36
Наконец-то дождались издания учебника "Основы дошкольной логопедии". Учебник современный, написан хорошим доступным языком, можно спокойно готовиться к экзаменам. Спасибо.
Светлана
18 мая 23:18
Современная учебно-методическая литература пополнилась бесценным изданием –книгой коллектива авторов: «Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – Москва: Эксмо, 2017» Идейным вдохновителем этой работы и автором разделов стала Филичева Татьяна Борисовна. Имя Т.Б. Филичевой широко известно в дефектологии – она является ведущим специалистом в области дошкольной логопедии. Профессор, доктор педагогических наук, Т.Б.Филичева – автор более 40 научных работ. Публикации эти известны в нашей стране и за рубежом. Ее исследования легли в основу научно-практической разработки проблем преодоления общего недоразвития речи у дошкольников. Что в этой книге, на мой взгляд, заслуживает самой высокой оценки? Во-первых, это энциклопедичность ее содержания. В ней есть всё: от истории науки и практики логопедии, изложения современных направлений логопедической помощи детям в нашей стране, детальных классификаций и описания видов нарушений речи, методики их коррекции до, например, копии карты-схемы логопедического обследования и рекомендаций по оформлению предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи и коммуникации. Какая неоценимая помощь в профессиональной подготовке и будущей практической работе оказывается этим пособием тем людям, которые решают стать логопедами – специалистами в такой нелегкой в профессиональном и человеческом плане области педагогической деятельности! Во-вторых, четкая структура изложения. Книга включает в себя 4 раздела и 21 главу. Особое место (это самые объёмные разделы) в пособии отведено характеристике видов речевых нарушений и методике их коррекции, а также описанию особенностей работы логопедов при нарушении интеллектуальной деятельности детей. Так, по каждому виду речевой патологии даны направления по выявлению нарушения, т. е. предложен порядок обследования, дана психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами патологии и – что вызывает особую благодарность будущих практиков(!) – приведены конспекты занятий. В-третьих, коллектив авторов этого учебно-методического пособия, руководимый д.п.н. Филичевой Т.Б., смог создать такую книгу, которая лишена классического «наукообразия», свойственного многим изданиям, и в этом, на мой взгляд, еще одно достоинство этой работы. Будущему специалисту-практику не нужно «продираться» через «тернии научных конструкций автора (авторов)» - настоящее пособие написано в таком научном стиле, который делает его неоценимым как для опытного логопеда, так и для тех, кто видит себя в этой профессии в будущем. Последней категории читателей этой книги полезными будут контрольные вопросы и задания, которыми завершается каждая глава пособия. Последнее: в конце глав книги предложены списки современной научной литературы, в которой рассматриваются вопросы теории и практики логопедии. Не забыты и работы тех замечательных ученых-логопедов прошлого, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной логопедии, благодарная память о которых живет и сейчас, свидетельство чему – трогательные слова посвящения в начале книги: «...светлой памяти ученых Р.Е Левиной, Л.С. Волковой, Р.И. Лалаевой, Г.В. Чиркиной...» От автора этого отзыва, Козловской С.Е., слушателя I курса (по программе «Логопедия») МГПУ им. Ленина, искренняя благодарность авторам и пожелания новых научных достижений и успехов в деле профессиональной подготовки новых поколений логопедов нашей страны.
Анастасия
3 апреля 10:35
В данной книге прекрасно описаны важные для работы логопеда разделы, особенно II раздел - виды речевых нарушений и методика их коррекции. Так же, важным разделом книги является глава о современных направлениях обучения и воспитания детей с ОВЗ. Очень удобен словарь в конце книги, где доступно отражены большинство терминов. Благодарим Татьяну Борисовну за труд, многолетнюю работу! Данное издание является отличным сборником как теоретического, так и практического материала, и настольной книгой логопеда.
Все отзывы