
Если есть выбор, как его разглядеть?
Вечная тема – выбора, на этот раз в глобальном проявлении. Что делать, если тело твое вот-вот отойдет в мир иной, а душа наблюдает, решая, остаться или нет? А если остаться, то ради чего или кого?
17-летняя Мия из Орегона еще вчера играла на виолончели и дружила с самым лучшим парнем Адамом. И вот теперь, после ужасной автокатастрофы, глядя со стороны на свое тело, она вынуждена взвесить ценность того, что ей осталось. Находясь как бы между двух миров, Мия вспоминает все хорошее, что в ее жизни было. Прекрасное детство, любящие родители, которые ради нее и младшего брата многое поменяли в своей жизни. Но их теперь нет, катастрофа отняла любимую семью. И если сначала Мия старалась удержать свою хрупкую жизнь ради маленького брата Тэдди (как может она его оставить сиротой?), то после известия и о его смерти, она не видит больше, за что цепляться. Что положить на вторую чашу весов и остаться?
Гейл Форман с особой проникновенностью описывает боль и ужас маленькой девочки-подростка, оставшейся один на один со своей бедой. Мия все видит и понимает, но не может даже закричать о своем несчастье, чтобы услышал хоть кто-то. Даже присутствие близкой подруги и Адама, казалось бы, не может изменить ее решения уйти навсегда. Потому что нет просвета, и случившееся уже неизбежно.
Тем не менее, автор дает читателю надежду и утверждает, что бессмертие существует. В чем же оно? У всех по-разному. У Мии это любовь – к близким, к своему парню к жизни вообще. И эта вечная музыка, о которой она почти перестала думать, но о которой ей напомнил Адам. Тихая басовая партия пианино и виолончели, группа Йо-Йо Ма, и вот она уже не одна. У нее есть главное – ее бесконечно чуткое сердце и память, которая не даст ей забыть родителей, брата. А значит, она не сирота, и жизнь должна продолжаться. И тихое "останься" любимого уже услышано.
Роман читается стремительно, на одном дыхании, и уж конечно, такое чтение не заменит ни один фильм, даже самый кассовый.