Гейл Форман - книги и биография

Форман Гейл — современная американская писательница, автор молодежных романов. Появилась на свет в 1971 году в Бруклине, Нью-Йорк.

Она посещала школу в Нью-Йорке, после училась в местном колледже. Сразу после колледжа начала карьеру писателя в печатном издании Seventeen, где она работала над статьями на социальные темы. Позже она была внештатным корреспондентом печатных изданий Glamour, Elle, The Nation, Cosmopolitan и ряда других.

В 2002 году вместе с супругом отправились в путешествие по всему миру, впечатления от которого стали основой мемуаров You Can’t Get There From Here. Автор посетила 64 страны мира и влюбилась в Индию.

В 2007 увидел свет первый роман Sisters In Sanity, пока не имеющий перевода на русский язык. Популярность пришла к писательнице после выхода в свет романа «Если я останусь», экранизированного в 2014 году с Хлоей Грейс Морец в главной роли. Роман получил продолжение в книге «Куда она ушла», опубликованной в 2011 году.

В 2013-2014 гг. работала над серией Just One Day, объединившей романы «Всего один день», «Только один год» и повесть «Всего одна ночь».

В настоящее время она вместе с супругом и двумя детьми живет в Нью-Йорке, продолжает работу над романами и готовит к публикации новую книгу, название которой пока держит в секрете.

Читать полностью Свернуть текст

Новинки

Отзывы

Куда она ушла
На книгу Куда она ушла

После такой   хорошей концовки первой  книги ( насколько это возможно)  я очень удивилась как пошли события во второй книге. Как же можно было отдалиться от того человека, который  заставил тебя захотеть жить!? Который был твоей опорой,  твоим всем! Мне совершенно  непонятно, но  судить Мию не возьмусь,   все же у нее   очень сильное потрясение в жизни,  и  какие последствия  могут  быть у  подобного потрясения не знает никто.
  Адам меня порадовал своей  верностью, стойкостью. Он смог. Снова смог, и это прекрасно!
Люди,  берегите друг друга и держитесь друг за друга!

Читать полностью
Если я останусь

Равнодушным эта книга точно не оставит никого, потому что тема жизни и смерти уж очень страшна...  для каждого из нас.
  У Мии  в аварии погибает вся семья, все ее близкие, все, кто ей дорог. Но у самой Мии есть возможность  выбора.. остается ли она,     будет ли она бороться в этом  мире, или  же ей следует пойти вслед за родственниками!?
   Но у нее  есть парень, который не испугался, не бросил ее, а был с ней  рядом оказывая поддержку,  да и просто связь с миром живых.  
   Книга  душераздирающая,  всю боль Мии  Вы непременно почувствуете при прочтении этой  книги.   И  увидите и другую сторону  медали -   ее парень, отчаянно желающий вытянуть свою любимую с того света.
   А что  бы выбрали Вы?

Читать полностью
Только один год

т этой  книги я ждала  очень многого,  но в итоге  она меня разочаровала. Даже и не знаю в чем дело. Возможно, автору больше удаются герои женского   пола,  ведь первая книга написана именно об Эллисон, но история Уиллема меня не вдохновила.
    Как выясняется Уиллем  тоже влюблен в Лулу (Эллисон),  но    он  сам мне показался слабым.  То он страдает  и скучает по своей потерянной любви, то    тут же  находит  ей замену в виде  любой симпатичной встречной девушки. Как - то в моей голове любовь не вяжется  с изменами.  Все  его путешествия и метания я читала с любопытством лишь потому, что тема разных стран раскрыта хорошо и интересно.  Пока Эллисон  занималась решительными поисками - он рефлексировал  и жаловался. Все его стенания по поводу   отношений с матерью  порядком раздражали. В целом образ Уиллема   для меня  изменился к худшему. Конечно же мне все равно очень хочется, чтобы они   остались вместе, ведь девушка  так этого хотела, так боролась и добивалась. Она достойна  быть  вместе с выбранным мужчиной.   Теперь с нетерпением жду заключительную часть!

Читать полностью
Всего один день

Приятная книга.

История Эллисон мне однозначно понравилась. В этой книге  помимо  прекрасной истории любви я нашла  для  себя  очень много философии. Ну в самом  деле,  на наших глазах, буквально за один день девушка кардинально меняется. Совершив лишь один спонтанный  шаг Эллисон меняет свою реальность, а ведь так и бывает в жизни. Какой-то один поступок может повлиять   на всю оставшуюся жизнь, мало того,  наша жизнь как раз и состоит из таких вот решений и поступков,а  из них, в свою очередь,  складываются встречи  и связи.
   Эллисон  всегда была очень послушной дочерью, училась на отлично и никогда не выходила из зоны своего комфорта.  Родители отправили ее в путешествие   за успешную учебу,    где она и встретила Уиллема,   который изменил  ее жизнь. Девушка решилась на прогулку  с малознакомым парнем  в самом романтичном городе мира - Париже.  У них был всего один день, но   они успели очень многое...  они успели  полюбить. Тем печальнее было  утреннее  исчезновение Уиллема. Миллион мыслей пронеслось у меня в голове. Может Уилллем получил  от своей Лулу что хотел, и бросил ее? А может с ним что-то случилось!?  Ответа  нет,  к сожалению,  но есть продолжение, которое я  уже начала читать.
  Эллисон пришлось бороться за свою любовь,  в глубине души она до конца  верила, что Уилем не мог ее бросить.  А  ведь это и есть основа  всех отношений - вера и доверие.
   В книге  много внимания уделено творчеству Шекспира,   что не может не радовать.

   Роман получился  очень  интересным и загадочным, читается на одном дыхании.

Читать полностью
Я была здесь
На книгу Я была здесь

      Гейл Форман, американская писательница, начинавшая в качестве журналиста молодежных изданий. По словам самого автора, «в один прекрасный момент я поняла, что мне наиболее интересны молодые люди от 12 до 20». Безусловно, основная аудитория читателей книг Форман – это подростки. В ее книгах поднимаются вопросы любви, жизни и смерти, долга и необходимости выбора. Человеку взрослому, казалось бы, давно ответившему на эти вопросы, найти ничего нового в них нельзя. Но так ли это? Ведь подобные вопросы могут коснуться любого из нас, в любом возрасте; пусть они не будут окружены романтическим флером, как у Форман, но никуда от этого не денутся.
     И доказательства тому я нахожу в последнем романе автора, вышедшем в прошлом году, «Я была здесь». Девушка по имени Мэг присылает на электронную почту своим родным и лучшей подруге Коди письмо, которое начинается так: «К сожалению, вынуждена сообщить, что мне пришлось покончить с собой». Вот так, буднично и просто говорит она об этом любящим ее людям. Вот так – я была здесь, а теперь меня здесь больше нет…
     О том, какой была Мэг при жизни, мы узнаем из уст Коди: «Она замечала в людях такое, чего они сами за собой не знали; еще она могла вспомнить, на ком что было надето в любой знаменательный день», что Мэг «была просто помешана на песнях о светлячках», а на вопрос, видела ли она когда-нибудь светлячка вживую, отвечала: «Успею еще», разводя руками, «словно показывая, какой кусок жизни ждет ее впереди».
     Про ее смерть Коди говорит следующее: «Полиция далеко не сразу отдала (ее) труп. По всей видимости, Мэг выпила какой-то редкий яд, хотя никого из тех, кто ее знал, это бы нисколько не удивило. Она никогда не покупала одежду в сетевых магазинах, постоянно слушала такую музыку, о которой никто больше не знал. Разумеется, и яд выбрала какой-то малораспространенный».
     Коди очень хорошо знает семью Мэг: «Раньше я проводила там столько времени, что по запаху в прихожей могла определить, в каком Сью настроении». Семья Гарсиасов – родителей Мэг, была полной противоположностью семье самой Коди, в которой постоянными членами числились ее незадачливая мать Триша и Коди, а непостоянными – нескончаемая череда тришиных поклонников.
     И вот, неизбежно начинают появляться вопросы. «Ты знала?» - видит Коди во взгляде матери Мэг. «Я не знала» - отвечает она сама себе. Следующий, вполне естественно возникающий вопрос: «Почему?».
      Мы живем в мире, где все осязаемо либо объяснимо. Где есть причина и есть следствие. В поисках той самой причины и отправляется в путь Коди, так как самое трудное – принять. А как можно принять то, чего не понимаешь? Коди чувствует себя в том числе и преданной; но она не замыкается в своем горе, не возводит на пьедестал свою обиду, а начинает действовать – и это невольно вызывает уважение к ней.
     Подруги учились вместе в средней школе обычного американского городка, после окончания которой собирались поступать в Вашингтонский университет. Но Мэг поступает в престижный частный колледж – университет Каскейтс; мало того, получает там стипендию. Коди же поступает в университет Вашингтона, но на общих основаниях. Мать дает понять ей, что оплачивать ее обучение не собирается – в итоге Коди остается в родном городе, собираясь пару лет отучиться в бесплатном колледже, а после перебраться к подруге в Сиэтл. Но этому не суждено было сбыться…
     Родители Мэг просят Коди съездить за вещами ее подруги – невозможность пересылки мать Мэг объясняет тем, что ей «и подумать страшно, что к ним будет прикасаться кто-то чужой»; почему это не могут сделать сами родители Мэг, остается за кадром. Поэтому, решено: за вещами Мэг поедет Коди.
      «Когда Мэг уезжала, я обещала навещать ее раз в месяц, но в итоге приехала только раз, в октябре прошлого года». Как это знакомо каждому из нас! Расставаясь с друзьями, обнимаясь на прощание, мы жарко обещаем друг другу, что будем регулярно видеться, так же часто переписываться, держать друг друга в курсе всех событий! На деле все оказывается не так – новая реальность захватывает нас и вот уже мы, вроде помнящие о своих обещаниях, ничего для их выполнения не делаем, все откладываем на потом, находя тому массу причин. Тот, кто уезжает, оказывается в новой обстановке, в новом окружении, которое затягивает его с головой; тот же, кто остается на старом месте, приучается жить по-другому, без такого привычного, бывшего когда-то рядом друга.
      Наконец, Коди в Сиэтле, в доме, где жила ранее Мэг. Там она обнаруживает бывших соседей своей подруги, которые априори кажутся ей несимпатичными. На двери комнаты, принадлежавшей ее подруге, она обнаруживает приклеенную обложку диска группы «Poison Idea» - «Почувствуй тьму» - вместо ожидаемого алтаря со свечами и цветами. В самой же комнате, вопреки ожидаемому беспорядку, Коди обнаруживает, что все вещи сложены в коробки – только возьми и вынеси. К коробкам прилагаются пара котят. Их зовут Раз и Еще Раз; от своих новых знакомых Коди узнает, что их подобрала Мэг – вылечила и выходила. Эти котята – часть новой жизни подруги Коди. Как и «трагический герой гитары» Бен, о котором Мэг рассказывала в одном из своих писем. Конечно же, Бен. Гитарист группы «Scarps», который оказывается «куда краше, чем допустимо для мальчика». Коди он заранее внушает антипатию, так как она знает, что Мэг он в свое время заинтересовал. В их диалоге со стороны Коди слышаться нотки ревности и злости. Как же, рокер-кривляка, баловень судьбы с кучей поклонниц, но Мэг ведь не такая, она не одна из них!
     Родители Мэг дарят ее ноутбук Коди.  В электронной почте она замечает нечто странное – пробелы на месте отправленных Мэг писем за определенный период. Коди задается вопросом: «Почему она стерла только то, что написала сама, но не входящие? Можно ли найти эти старые письма?». Обратившись за помощью к соседу Мэг, «который изучает компьютеры», она делится с ним своими подозрениями, что некто, общаясь с Мэг по электронке, мог заставить ее выпить яд.
     Данный момент становиться отправной точкой, когда Коди начинает общаться с бывшими друзьями Мэг так, как будто это ее друзья (и даже с Беном, который оказался не таким уж и плохим – он даже приютил котят!), прося помочь ей разобраться в том, что же все-таки произошло - с данного момента повествование приобретает черты детектива. Удается расшифровать закодированный файл, а также выйти на некий сайт, вроде группы поддержки для тех… кто решил покончить жизнь самоубийством, «сесть на автобус». Выделив из всех пользователей, с кем общалась Мэг на этом сайте, Коди особенно отмечает одного – в его стиле видно давление на собеседника, он охотно и много цитирует известных философов. Выйдя с ним на связь от имени Мэг, Коди понимает, что вероятно, это и есть тот человек, который мог подтолкнуть ее подругу к самоубийству. Но зачем? Почему? Уверившись в том, что только он сможет ответить ей на эти вопросы, Коди отправляется на поиски. Спутником ее становится Бен, к которому Коди по-прежнему продолжает относиться настороженно. Цель этого путешествия она объясняет так: «Мне надо поговорить с человеком, виноватым в ее смерти», «Мне надо сделать это – хоть что-то – самой. Во имя Мэг. И ради самой себя».
     Ради самой себя Коди решается сделать крюк, чтобы увидеть родного отца, которого у нее никогда не было. В этом они с Беном похожи. Мать Коди называла ее отца не иначе как «донором спермы». И увидев его наконец, Коди говорит себе: «В детстве я любила воображать, что мой папа – бизнесмен, летчик, зубной врач, человек из другого мира. А он оказался не такой… Он наверняка и не знает, что я родилась. Откуда? Для этого надо было бы, чтобы мое существование что-то значило».
     И вот Коди у цели, в доме человека, который, как она считает, подтолкнул ее подругу Мэг к самоубийству. Обычный человек, обычный дом. И он не дает Коди ответа, того, который она хотела от него услышать. Он скажет ей: «Ты потеряла свою лучшую половину. И ты ищешь искупления, поскольку она приняла это решение без тебя».
     Пытаясь найти себя, страдая от потери, Коди тем не менее обретает – обретает друзей, обретает любовь. Обретает мать:«Мама? – говорю я. – Коди, где ты? – в ее голосе слышится страх. Я раньше никогда не называла ее мамой.» И на самый главный вопрос «Почему?» ответ также находится; и оказывается, что все это время он был совсем рядом. И главное здесь не сам ответ, а умение принять его. Не считать себя за что-то ответственной; не корить себя за то, что могла что-то сделать, но не сделала. Мэг была здесь, но она ушла. И осталась - в душах любящих ее людей. А Коди говорит себе: «Я все еще здесь». И поэтому она должна продолжать жить.
     Тема самоубийств с угрожающей быстротой становиться все более актуальной – будь то самоубийства подростков или взрослых. Сломаться может любой – и причин тому в нашем бешено несущемся мире множество – стрессы, непомерные нагрузки, огромная ответственность, которую берут на себя люди. Это может быть и следствием генетической предрасположенности. Но в любом случае, что бы то ни было причиной, нужно бережно относиться к себе, к своим родным и друзьям. Нужно уметь распознавать ростки болезни под названием «депрессия» и вовремя обращаться за помощью. И в этом смысле книга «Я здесь была» становиться для нас источником информации на данную тему, заставляет нас задуматься.


Читать полностью
Если я останусь

Гейл Форман - это именно та писательница, которая открывает в истории все приоритеты.
Ставит перед сложным выбором, с одной стороны родственники. парень, друзья , которые безумно тебя любят и готовы ждать и год и два лишь бы ты очнулась и произнесла слово хотя бы одно, чтобы открыла глаза, чтобы шевельнула рукой, ну а с другой стороны, ты можешь отправиться к родителям и брату, ведь ближе их у тебя не было никого, и не будет никогда - это сложный выбор души. Душа, которая не может определиться, где она нужней на земле с живыми людьми, или на небесах с душами людей.

Читать полностью
Все отзывы (21)

Цитаты

Все цитаты (17)

Книги 

Цикл «Если я останусь»:

  • «Если я останусь», 2009 — Мия попала в автокатастрофу вместе со своими близкими, но не умерла, а застряла между мирами. Глубокая книга о выборе между семьей и любовью, об ответственности и взрослении;
  • «Куда она ушла», 2011 — Мия выжила после автокатастрофы благодаря своему возлюбленному Адаму, она слышала его голос, просивший не уходить. Теперь ей предстоит долгий путь болезненной реабилитации, на котором она засомневается в правильности своего выбора. Однажды Адам смог ее спасти, удастся ли это ему снова?

Цикл «Всего один день»:

Книги вне серии:

  • «Отсюда туда не попасть. Год на окраинах сжимающегося мира»;
  • «Сестры по благоразумию», 2007;
  • «Я была здесь», 2015;
  • «Оставьте меня», 2016 — Мэрибет разрывается между детьми, домом и работой, она устает настолько, что сердечный приступ застает ее врасплох. Теперь пришло время позаботиться о себе, и героиня делает это самым неожиданным образом — сбегает из семьи, не предупредив никого о том, куда и как надолго отправляется.

Экранизации

Самой известной экранизацией стал фильм по роману «Если я останусь», снятый в США в августе 2014 года. Главную роль исполнила американская актриса Хлоя Грейс Морец. История 17-летней девушки Мии необычна: вместе с семьей она попадает в страшную аварию, в которой погибают ее отец, мать и брат. Девушка оказывается перед выбором: она может остаться жить ради своего возлюбленного Адама или умереть, чтобы в ином мире воссоединиться со своей семьей. Трогательный молодежный фильм поднимает главные вопросы любви и смерти.

Еще одной экранизацией должен стать фильм «Я была здесь», права на нее были приобретены американской кинокомпанией New Line Cinema вскоре после появления романа в печати.

Семья и личная жизнь

Американская писательница замужем за Ником Такером, супруг стал ее верным спутником и помощником. Сама писательница не раз утверждала в интервью, что без поддержки супруга ей не удалось бы реализовать идеи в книгах. У пары есть дочь Уилла Форман.

Наиболее известные произведения

1. «Если я останусь» (2009 г.). Молодежный философский роман с необычным сюжетом нашел признание у широкой аудитории, книга переведена на 30 языков мира. В 2011 году было опубликовано продолжение под названием «Куда она ушла». Рассказ ведется от лица «Адама» — юного возлюбленного Мии, который получает возможность провести с любимой девушкой целую ночь вдвоем.

2. «Только один год» (2013 г.). История любви Уиллема и Элисон вызвала широкий отклик в молодежной аудитории. Юные герои провели друг с другом всего один день, после чего надолго расстались. Однако никакие обстоятельства не могут заставить влюбленных позабыть друг друга.

3. «Я была здесь» — роман 2015 года. В основу романа о суициде юной девушки легла реальная история Сьюзи Гонсалес, трагическая гибель которой всколыхнула волну сочувствия.


Читать полностью
Свернуть текст