Встречи с авторами Подбор подарка

Джон Голсуорси

Биография

Джон Голсуорси (14 августа 1867 — 31 января 1933) — классик британской литературы и нобелевский лауреат. Крупнейшее его произведение — «Сага о Форсайтах», хроника жизни членов английской семьи, принадлежавшей верхушке среднего класса, аналогичной семье самого писателя.

Семья будущего классика английской литературы была весьма богата, управляла обширными имениями и была известна в светском обществе. Как и следовало ожидать, учился юный Голсуорси в Оксфордском университете. В студенческие годы он увлекся чтением и спортом. Судя по всему, Голсуорси не видел себя в роли адвоката и по окончании учебы отправился в длительное путешествие по Европе, Азии и Австралии.

Когда Голсуорси было 28 лет у него начался тайный роман с женой двоюродного брата. Десять лет спустя после развода Ады Пирсон со своим первым мужем и смерти отца Джона Голсуорси, влюбленные смогли соединить себя узами брака. Позднее Ада Пирсон послужила прототипом для целой вереницы литературных героинь своего мужа.

Первую книгу Голсуорси опубликовал под псевдонимом. Это был сборник рассказов «От четырех ветров». А 1898 годом датирован первый роман «Джоселин».

В наши дни имя Джона Голсуорси связано, прежде всего, с романами, в частности, «Сагой о Форсайтах» — многотомной эпопеей об одноименном семействе и его окружении. Эти книги, как другие произведения писателя, описывают особенности уклада жизни верхушки среднего класса английского общества. Хотя писатель и симпатизирует своим героям, он подчеркивает их ограниченность, снобизм, отношения, построенные на корысти и разрушающие моральные устои общества. Голсуорси рассматривается специалистами как один из первых авторов эпохи короля Эдуарда, который оспаривается общественные идеалы, присущие предыдущему литературному периоды — викторианской Англии.

Буквально за три месяца до своей смерти Джон Голсуорси стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Автор гениального произведения «Сага о Форсайтах» английский писатель Джон Голсуори. В центре большая семья, канва эпоха, а внутри суетливая жизнь. Эта книга удивительная, объемная, правдивая, она совершенна, многообразна. Мне безумно понравилась история Форсайтов она меня просто заворожила. Язык, стиль изложения покорили сразу и навсегда. Я прочитала от корки до корки всю историю, посмотрела экранизацию и у меня не хватает слов, что бы описать это произведение. Читайте, думаю, вам понравится, ведь в этом произведении каждый найдет для себя что-то свое, то, что затронет душу и останется в ней навсегда. Книга читается легко, но не быстро, объем-то не маленький)) Читать далее
Anna
12 апреля 17:20
Спасибо редактору за выбор интересного произведения для данной серии, уже как-то надоело всякие приключения детские читать, а тут серьезное произведение авторитетного писателя. Была очень довольна упражнениями - подобраны с умом. Видно, что в этот раз постарались! Читать далее
4 сентября 2:28
Эта книга является классикой мировой литературы. Здесь – второй том широко известной «Саги о Форсайтах». Голсуорси – лауреат Нобелевской премии. Действие происходит в Англии. В романе рассказывается о леди и джентльменах. Есть и второстепенные сюжетные линии. Форсайты – это большая семья. Точнее, это не одна семья, а множество родственников. Книга хорошо написана и легко читается.

Главные герои первого тома - Сомс и Ирэн Форсайты - развелись. После этого Сомс женился, и у него родилась дочка. А Ирэн вышла замуж, и у неё родился сын. Во втором томе главные герои – дочка Сомса и сын Ирэн. Сюжет пересказывать не буду. А из книги вы узнаете, что будет, если эти дочка и сын познакомятся и полюбят друг друга. Как отреагируют на это Ирэн и Сомс? Как сложатся взаимоотношения героев книги? Роман очень интересный.

Всем советую прочитать эту книгу! Читать далее
Анна
31 мая 21:53
Наверное, имя английского писателя Джона Голсуорси у многих из нас ассоциируется, прежде всего, с его знаменитой «Сагой о Форсайтах», повествующей о судьбе нескольких поколений семьи и приоткрывающей изнанку внешне успешной, респектабельной, счастливой жизни, за которой подчас скрываются страдания, предательства, ненависть, интриги и обман. Однако в сборнике «Прогулка в тумане» Джон Голсуорси предстает перед нами как мастер жанра короткого рассказа, тем не менее схватывающего в объектив все противоречивые стороны человеческой натуры. Автору удается вскрыть внутренние конфликты, показать эволюцию психологического состояния своих героев, что на протяжении всей книги объединено общими темами и художественными приемами. В первом рассказе этого сборника «Первые и последние» главные герои - успешный адвокат Кит Даррант и его брат Ларри - представляют собой два противоположных характера: первый – воплощение рассудочности, а другой – чувственности. Ларри случайно в целях обороны убивает бывшего мужа своей возлюбленной Ванды и признается в этом своему брату. Оба этих героя сталкиваются со сложной для каждого из них и актуальной для любого человека во все времена проблемой выбора: у Лоренса это конфликт между любовью к девушке и своей совестью, а у Кита – это выбор между родственными чувствами к брату и справедливостью, долгом законопослушного гражданина и представителя правосудия. Однако это противоречие в последнем случае осложняется тем, что за этой внешней «правильностью» выбора стоит еще и собственная выгода, поскольку Кит не в последнюю очередь думает о себе, своей репутации и положении в обществе. Что же окажется сильнее и станет решающем в этом столкновении, как поведет себя в этой непростой ситуации каждый из персонажей - это и составляет главную интригу рассказа. Само название и эпиграф наталкивают нас на мысль о том, что в жизни все непредсказуемо и может в любой момент поменяться местами, а также заставляет задуматься, в чем же истинная сила, а где слабость поступка каждого из героев. Второй рассказ «Цвет яблони» продолжает заданную линию. Вновь в самом начале перед нами два противоположных человеческих типа – романтик Фрэнк Эшерст и его более прагматично настроенный друг - Роберт Гартон. В эпицентре острого внутреннего конфликта находится Фрэнк – он тоже оказывается перед непростым выбором между своим чувством и порывом – любовью к простой деревенской девушке Мигэн - и долгом, который претит ему воспользоваться искренними чувствами девушки. Но не скрывается ли за этим внешним благородством вновь подмена понятий, и не оказывает ли социального положение решающего влияния на выбор Фрэнка? На этот вопрос каждый читатель должен ответить сам. В этом рассказе появляется еще один важный элемент, штрихи которого были намечены прежде и который постоянно присутствует далее, еще одно главное действующее лицо – это природа. Элементы пейзажа и описания природы играют здесь важную роль, становясь источником вдохновения для героев и представляя собой прием психологического параллелизма, но нередко, напротив, они также могут оттенять и контрастировать с происходящим (например, в рассказе «Странности жизни»). Кроме того, здесь же возникает еще одна сквозная тема всего сборника - тема искусства, неуловимости и хрупкости красоты окружающего мира и природы, невозможности ее запечатлеть и передать. Появляется мысль о том, что современный человек часто не замечает и не ценит этого, что порождает конфликт и непонимание между цивилизацией и чистой, первозданной природой, что воплощено на уровне персонажей в образах Фрэнка и Мигэн. Эта идиллическая пасторальная тема, тема весны, обновления, заданная в самом начале и во многом способствующая зарождению чувств между героями, контрастирует с финалом рассказа, где становится ясно, как кратковременен, мимолетен и хрупок по сравнению с вечной красотой природы этот «период весны» в жизни каждого человека. Ретроспективная композиция, строящаяся на воспоминаниях молодости героя, придает этому произведению оттенок меланхоличности, тонкий лиризм и грусть (тот же самый прием используется и в рассказе «Санта-Лючия»). Теме вечного поиска красоты в искусстве, которому можно посвятить всю свою жизнь, довольствуясь лишь мимолетным счастьем, когда приходит вдохновение и, как кажется, наконец-то удалось ухватить то невидимое, которое постоянно ускользает от нас, и запечатлеть душу природы, что затем вновь часто оказывается иллюзией и обманом, посвящен еще один рассказ этого сборника - «Бересклет». Не оставляет без внимания автор и острые социальные катаклизмы и противоречия рубежа 19-20 веков. Так, в рассказе «Поражение» на фоне событий Первой мировой войны перед нами раскрывается трагическая судьба немецкой девушки, в сердце которой не осталось больше веры, а только боль и одиночество, но тем не менее теплится привязанность к своей родной земле и остаются живы воспоминания о прежде счастливой мирной жизни. Писателю здесь на важны национальности, точнее он хочет показать, что война убивает все и всех и этому нет оправдания. Эта история служит всего лишь иллюстрацией загубленных судеб миллионов ни в чем неповинных людей. Джон Голсуорси выступает здесь с обличительным пафосом, он против самой сути войны, губящей все лучшее, что есть в человеческой натуре. Интересны и сами женские образы, которые нередко выступают в контрасте (например, образ матери и дочери в рассказе «Странности жизни»). Зачастую героинями рассказов Голсуорси становятся падшие женщины, которые, тем не менее, вызывают сострадание и сочувствие («Странности жизни», «Поражение») и в которых причудливым образом уживается нравственность, кротость, искренняя любовь, готовность к самопожертвованию («Первые и последние»), напоминающие тем самым по своему типажу героиню Ф. М. Достоевского Сонечку Мармеладову. Несмотря ни минорную тональность большинства новелл этого сборника, Джону Голсуорси не чуждо ироническое отношение к жизни и происходящему (например, это отчетливо просматривается в рассказе «Надежды»). Эта ирония иногда превращается в горькую усмешку судьбы («Лес») или же помогает передать неоднозначное отношение к герою, его поступкам, выбору, жизненному кредо, несмотря на положительную в целом оценку его личностных и человеческих качеств (например, в рассказе «Человек с выдержкой»). Наконец, квинтэссенцией всего сборника становится заглавный рассказ «Прогулка в тумане», который представляет собой философскую метафору и аллегорию человеческой жизни, хотя некоторые, возможно, упрекнут его в отсутствии фабулы и развития сюжета как такового. Здесь сходятся воедино все черты писательской манеры Джона Голсуорси: пейзажные зарисовки вторят внутреннему состоянию героя, и малейшие изменения в природе символизируют тончайшие движения человеческой души, изменения в психологическом состоянии и эмоциональном плане, а также знаменуют собой этапы человеческой жизни в целом. Оставшись один на один с этим первозданным, естественным природным миром, человек призван испытать единение и слиться с ним, прислушаться к нему и почувствовать себя его органичной частью, ведь самое ценное – это достигнуть гармонии внутри себя и с миром вокруг нас. Надо отметить, что во всех рассказах этого сборника вы не найдете однозначно счастливого хеппи-энда: все они пронизаны тонкой меланхолической грустью, а иногда после прочтения остается некое чувство недосказанности. Этот открытый финал, с одной стороны, еще больше приближает их к реальной жизни, что прекрасно вписывается в литературный и культурный контекст эпохи рубежа 19-20 веков. С другой стороны, это оставляет надежду на то, что лучик света обязательно появиться на горизонте, послужит путеводной нитью и укажет дорогу тем, кто сбился со своего жизненного пути, который часто застилает туман неизвестности, невзгод, печалей, проблем, суетных мыслей, и что наша дорога к будущему окажется яснее, светлее, полной надежд и веры в лучшее. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Сага о Форсайтах. Шедевр мировой литературы в одном томе
Сага о Форсайтах. Шедевр мировой литературы в одном томе
В ноябре 1932 года Джон Голсуорси стал лауреатом Нобелевской премии по литературе "за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах". Страсть, предательство, любовь, ненависть, счастье, отчаянье... История семьи Форсайтов на протяжении трех ее поколений в течение почти уже века не отпускает от себя многие миллионы читателей всего мира.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Последнее лето Форсайта (+CD)
Последнее лето Форсайта (+CD)
Интерлюдия к знаменитому роману "Сага о Форсайтах" написана великолепным языком, что позволяет читателям улучшить свой английский и погрузиться в чарующий мир британского поместья. Рассказ о красоте, любви и вечной загадке жизни полон тонких наблюдений, размышлений, музыки и летнего солнца. Неадаптированный текст позволит читателям насладиться блестящим слогом классика британской литературы, а классический перевод на русский язык поможет разрешить возникающие вопросы и трудности. Читая и слушая текст на английском языке, обращаясь к прекрасному переводу, вы улучшите свои навыки чтения и восприятия на слух ино...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшее из
Лучшее из "Саги о Форсайтах": Собственник, Последнее лето Форсайта, В петле, Пробуждение, Сдается внаём
"Иностранный язык: учимся у классиков" - это только оригинальные тексты лучших произведений мировой литературы. Эти книги станут эффективным и увлекательным пособием для изучающих иностранный язык на хорошем "продолжающем" и "продвинутом" уровне. Они помогут эффективно расширить словарный запас, подскажут, где и как правильно употреблять устойчивые выражения и грамматические конструкции, просто подарят радость от чтения. В конце книги дана краткая информация о культуроведческих, страноведческих, исторических и географических реалиях описываемого периода, которая поможет лучше ориентироваться в ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
"Кентервильское привидение" и другие лучшие повести на английском = “THE CANTERVILLE GHOST” AND OTHER BEST SHORT NOVELS: метод комментированного чтения
Сборник состоит из блистательных повестей Джерома К. Джерома, Оскара Уайльда, Роберта Луиса Стивенсона и Джона Голсуорси. Проникновенная история любви, пародийно-лирический сюжет о "проклятом замке", фантастическая хроника загадочных событий и жизнеутверждающий гимн любви и красоте – лучшие англоязычные повести собраны под одной обложкой. Читайте прославленные произведения британских классиков в оригинале и без словаря! После каждого английского абзаца вы найдете краткий словарик с необходимыми словами и комментарии к переводу сложных грамматических конструкций. К словам, вызывающим затруднения...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие повести на английском: А. Конан Дойль. Этюд в багровых тонах; О. Уайльд. Кентервильское привидение; Р.Л. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда; Дж. Голсуорси. Последнее лето Форсайта и др.
Лучшие повести на английском: А. Конан Дойль. Этюд в багровых тонах; О. Уайльд. Кентервильское привидение; Р.Л. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда; Дж. Голсуорси. Последнее лето Форсайта и др.
"Иностранный язык: учимся у классиков" – это только оригинальные тексты лучших произведений мировой литературы. Эти книги станут эффективным и увлекательным пособием для изучающих иностранный язык на хорошем "продолжающем" и "продвинутом" уровне. Они помогут эффективно расширить словарный запас, подскажут, где и как правильно употреблять устойчивые выражения и грамматические конструкции, просто подарят радость от чтения. В конце книги дана краткая информация о культуроведческих, страноведческих, исторических и географических реалиях описываемого периода, которая поможет лучше ориентироваться в те...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Шедевр мировой литературы в одном томе
Сага о Форсайтах. Шедевр мировой литературы в одном томе
В ноябре 1932 года Джон Голсуорси стал лауреатом Нобелевской премии по литературе "за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах". Страсть, предательство, любовь, ненависть, счастье, отчаянье... История семьи Форсайтов на протяжении трех ее поколений в течение почти уже века не отпускает от себя многие миллионы читателей всего мира.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Шедевр мировой литературы в одном томе
Сага о Форсайтах. Шедевр мировой литературы в одном томе
В ноябре 1932 года Джон Голсуорси стал лауреатом Нобелевской премии по литературе "за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах". Страсть, предательство, любовь, ненависть, счастье, отчаянье... История семьи Форсайтов на протяжении трех ее поколений в течение почти уже века не отпускает от себя многие миллионы читателей всего мира.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Любимые повести на английском = Best Short Novels
Любимые повести на английском = Best Short Novels
Чтение оригинальных произведений – простой и действенный способ погрузиться в языковую среду и совершенствоваться в иностранном языке. Серия "Бестселлер на все времена" – это возможность улучшить свой английский, читая лучшие произведения англоязычных авторов, любимые миллионами читателей. Для лучшего понимания текста в книгу включены краткий словарь и комментарии, поясняющие языковые и лингвострановедческие вопросы, исторические и культурные реалии описываемой эпохи. В этой книге собраны блистательные повести выдающихся мастеров англоязычной прозы – Оскара Уайльда, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Вашинг...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Прогулка в тумане
Прогулка в тумане
Изменение мира с помощью красоты и свободы – один из принципов творчества английского прозаика и драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе и основателя ПЕН-клуба Джона Голсуорси. "Высокое искусство повествования", глубокий психологизм, реалистичный взгляд на общество и искреннее поклонение прекрасному – в рассказах знаменитого писателя.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Санта-Лючия
Санта-Лючия
В сборник включены лучшие новеллы английского прозаика и драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Голсуорси. Каждая история проникнута юмором, мягкой лиричностью и романтизмом.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Остров Фарисеев. Путь святого. Гротески
Остров Фарисеев. Путь святого. Гротески
В сборник вошли яркие романы английского писателя, драматурга, поэта, публициста и литературного критика Джона Голсуорси. В романе "Остров фарисеев" сатирическое начало превозобладает над лирическим, и его герой Дик Шелтон жертвует личным счастьем, восстав против лицемерия респектабельного общества. Роман "Путь святого" заставляет задуматься над духовными проблемами, которые остаются актуальными и для современного человека. А "Гротески" во всем блеске представляют талант Джона Голсуорси-сатирика. Джон Голсуорси был удостоен Нобелевской премии в 1932 году.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Том I
Сага о Форсайтах. Том I
Слепая страсть и жгучая ненависть, внезапное счастье и безнадежное отчаяние, несокрушимая верность и болезненное предательство – это все, что происходит с членами трех поколений семьи Форсайт. Джон Голсуорси написал сагу, которая уже век остается одной из самых популярных и экранизируемых книг в мире, сагу, которая не устаревает, к которой возвращаешься спустя годы и радуешься встрече с героями, как давними друзьями.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Том II
Сага о Форсайтах. Том II
Слепая страсть и жгучая ненависть, внезапное счастье и безнадежное отчаяние, несокрушимая верность и болезненное предательство – это все, что происходит с членами трех поколений семьи Форсайт. Джон Голсуорси написал сагу, которая уже век остается одной из самых популярных и экранизируемых книг в мире, сагу, которая не устаревает, к которой возвращаешься спустя годы и радуешься встрече с героями, как давними друзьями.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Том 1
Сага о Форсайтах. Том 1
"Сага о Форсайтах" - это сама жизнь, во всей своей трагичности, в радостях и потерях, жизнь не очень-то счастливая, но свершившаяся и неповторимая. В первый том "Саги о Форсайтах" вошла трилогия, состоящая из романов "Собственник", "В петле", "Сдается внаем", в которой представлена история семейства Форсайтов на протяжении долгих лет.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Том 2
Сага о Форсайтах. Том 2
Второй том "Саги о Форсайтах" включает в себя трилогию, названную автором "Современная комедия". В нее входят романы "Белая обезьяна", "Серебряная ложка" и "Лебединая песня".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Сага о Форсайтах. Том II
Сага о Форсайтах. Том II
"Сага о Форсайтах" - это сама жизнь, во всей своей трагичности, в радостях и потерях, жизнь не очень-то счастливая, но свершившаяся и неповторимая. Второй том "Саги о Форсайтах", названный автором "Современная комедия", включает в себя романы "Белая обезьяна", "Серебряная ложка" и "Лебединая песня".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Конец главы: роман
Конец главы: роман
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Автор гениального произведения «Сага о Форсайтах» английский писатель Джон Голсуори. В центре большая семья, канва эпоха, а внутри суетливая жизнь. Эта книга удивительная, объемная, правдивая, она совершенна, многообразна. Мне безумно понравилась история Форсайтов она меня просто заворожила. Язык, стиль изложения покорили сразу и навсегда. Я прочитала от корки до корки всю историю, посмотрела экранизацию и у меня не хватает слов, что бы описать это произведение. Читайте, думаю, вам понравится, ведь в этом произведении каждый найдет для себя что-то свое, то, что затронет душу и останется в ней навсегда. Книга читается легко, но не быстро, объем-то не маленький))
Anna
12 апреля 17:20
Спасибо редактору за выбор интересного произведения для данной серии, уже как-то надоело всякие приключения детские читать, а тут серьезное произведение авторитетного писателя. Была очень довольна упражнениями - подобраны с умом. Видно, что в этот раз постарались!
4 сентября 2:28
Эта книга является классикой мировой литературы. Здесь – второй том широко известной «Саги о Форсайтах». Голсуорси – лауреат Нобелевской премии. Действие происходит в Англии. В романе рассказывается о леди и джентльменах. Есть и второстепенные сюжетные линии. Форсайты – это большая семья. Точнее, это не одна семья, а множество родственников. Книга хорошо написана и легко читается.

Главные герои первого тома - Сомс и Ирэн Форсайты - развелись. После этого Сомс женился, и у него родилась дочка. А Ирэн вышла замуж, и у неё родился сын. Во втором томе главные герои – дочка Сомса и сын Ирэн. Сюжет пересказывать не буду. А из книги вы узнаете, что будет, если эти дочка и сын познакомятся и полюбят друг друга. Как отреагируют на это Ирэн и Сомс? Как сложатся взаимоотношения героев книги? Роман очень интересный.

Всем советую прочитать эту книгу!
Анна
31 мая 21:53
Наверное, имя английского писателя Джона Голсуорси у многих из нас ассоциируется, прежде всего, с его знаменитой «Сагой о Форсайтах», повествующей о судьбе нескольких поколений семьи и приоткрывающей изнанку внешне успешной, респектабельной, счастливой жизни, за которой подчас скрываются страдания, предательства, ненависть, интриги и обман. Однако в сборнике «Прогулка в тумане» Джон Голсуорси предстает перед нами как мастер жанра короткого рассказа, тем не менее схватывающего в объектив все противоречивые стороны человеческой натуры. Автору удается вскрыть внутренние конфликты, показать эволюцию психологического состояния своих героев, что на протяжении всей книги объединено общими темами и художественными приемами. В первом рассказе этого сборника «Первые и последние» главные герои - успешный адвокат Кит Даррант и его брат Ларри - представляют собой два противоположных характера: первый – воплощение рассудочности, а другой – чувственности. Ларри случайно в целях обороны убивает бывшего мужа своей возлюбленной Ванды и признается в этом своему брату. Оба этих героя сталкиваются со сложной для каждого из них и актуальной для любого человека во все времена проблемой выбора: у Лоренса это конфликт между любовью к девушке и своей совестью, а у Кита – это выбор между родственными чувствами к брату и справедливостью, долгом законопослушного гражданина и представителя правосудия. Однако это противоречие в последнем случае осложняется тем, что за этой внешней «правильностью» выбора стоит еще и собственная выгода, поскольку Кит не в последнюю очередь думает о себе, своей репутации и положении в обществе. Что же окажется сильнее и станет решающем в этом столкновении, как поведет себя в этой непростой ситуации каждый из персонажей - это и составляет главную интригу рассказа. Само название и эпиграф наталкивают нас на мысль о том, что в жизни все непредсказуемо и может в любой момент поменяться местами, а также заставляет задуматься, в чем же истинная сила, а где слабость поступка каждого из героев. Второй рассказ «Цвет яблони» продолжает заданную линию. Вновь в самом начале перед нами два противоположных человеческих типа – романтик Фрэнк Эшерст и его более прагматично настроенный друг - Роберт Гартон. В эпицентре острого внутреннего конфликта находится Фрэнк – он тоже оказывается перед непростым выбором между своим чувством и порывом – любовью к простой деревенской девушке Мигэн - и долгом, который претит ему воспользоваться искренними чувствами девушки. Но не скрывается ли за этим внешним благородством вновь подмена понятий, и не оказывает ли социального положение решающего влияния на выбор Фрэнка? На этот вопрос каждый читатель должен ответить сам. В этом рассказе появляется еще один важный элемент, штрихи которого были намечены прежде и который постоянно присутствует далее, еще одно главное действующее лицо – это природа. Элементы пейзажа и описания природы играют здесь важную роль, становясь источником вдохновения для героев и представляя собой прием психологического параллелизма, но нередко, напротив, они также могут оттенять и контрастировать с происходящим (например, в рассказе «Странности жизни»). Кроме того, здесь же возникает еще одна сквозная тема всего сборника - тема искусства, неуловимости и хрупкости красоты окружающего мира и природы, невозможности ее запечатлеть и передать. Появляется мысль о том, что современный человек часто не замечает и не ценит этого, что порождает конфликт и непонимание между цивилизацией и чистой, первозданной природой, что воплощено на уровне персонажей в образах Фрэнка и Мигэн. Эта идиллическая пасторальная тема, тема весны, обновления, заданная в самом начале и во многом способствующая зарождению чувств между героями, контрастирует с финалом рассказа, где становится ясно, как кратковременен, мимолетен и хрупок по сравнению с вечной красотой природы этот «период весны» в жизни каждого человека. Ретроспективная композиция, строящаяся на воспоминаниях молодости героя, придает этому произведению оттенок меланхоличности, тонкий лиризм и грусть (тот же самый прием используется и в рассказе «Санта-Лючия»). Теме вечного поиска красоты в искусстве, которому можно посвятить всю свою жизнь, довольствуясь лишь мимолетным счастьем, когда приходит вдохновение и, как кажется, наконец-то удалось ухватить то невидимое, которое постоянно ускользает от нас, и запечатлеть душу природы, что затем вновь часто оказывается иллюзией и обманом, посвящен еще один рассказ этого сборника - «Бересклет». Не оставляет без внимания автор и острые социальные катаклизмы и противоречия рубежа 19-20 веков. Так, в рассказе «Поражение» на фоне событий Первой мировой войны перед нами раскрывается трагическая судьба немецкой девушки, в сердце которой не осталось больше веры, а только боль и одиночество, но тем не менее теплится привязанность к своей родной земле и остаются живы воспоминания о прежде счастливой мирной жизни. Писателю здесь на важны национальности, точнее он хочет показать, что война убивает все и всех и этому нет оправдания. Эта история служит всего лишь иллюстрацией загубленных судеб миллионов ни в чем неповинных людей. Джон Голсуорси выступает здесь с обличительным пафосом, он против самой сути войны, губящей все лучшее, что есть в человеческой натуре. Интересны и сами женские образы, которые нередко выступают в контрасте (например, образ матери и дочери в рассказе «Странности жизни»). Зачастую героинями рассказов Голсуорси становятся падшие женщины, которые, тем не менее, вызывают сострадание и сочувствие («Странности жизни», «Поражение») и в которых причудливым образом уживается нравственность, кротость, искренняя любовь, готовность к самопожертвованию («Первые и последние»), напоминающие тем самым по своему типажу героиню Ф. М. Достоевского Сонечку Мармеладову. Несмотря ни минорную тональность большинства новелл этого сборника, Джону Голсуорси не чуждо ироническое отношение к жизни и происходящему (например, это отчетливо просматривается в рассказе «Надежды»). Эта ирония иногда превращается в горькую усмешку судьбы («Лес») или же помогает передать неоднозначное отношение к герою, его поступкам, выбору, жизненному кредо, несмотря на положительную в целом оценку его личностных и человеческих качеств (например, в рассказе «Человек с выдержкой»). Наконец, квинтэссенцией всего сборника становится заглавный рассказ «Прогулка в тумане», который представляет собой философскую метафору и аллегорию человеческой жизни, хотя некоторые, возможно, упрекнут его в отсутствии фабулы и развития сюжета как такового. Здесь сходятся воедино все черты писательской манеры Джона Голсуорси: пейзажные зарисовки вторят внутреннему состоянию героя, и малейшие изменения в природе символизируют тончайшие движения человеческой души, изменения в психологическом состоянии и эмоциональном плане, а также знаменуют собой этапы человеческой жизни в целом. Оставшись один на один с этим первозданным, естественным природным миром, человек призван испытать единение и слиться с ним, прислушаться к нему и почувствовать себя его органичной частью, ведь самое ценное – это достигнуть гармонии внутри себя и с миром вокруг нас. Надо отметить, что во всех рассказах этого сборника вы не найдете однозначно счастливого хеппи-энда: все они пронизаны тонкой меланхолической грустью, а иногда после прочтения остается некое чувство недосказанности. Этот открытый финал, с одной стороны, еще больше приближает их к реальной жизни, что прекрасно вписывается в литературный и культурный контекст эпохи рубежа 19-20 веков. С другой стороны, это оставляет надежду на то, что лучик света обязательно появиться на горизонте, послужит путеводной нитью и укажет дорогу тем, кто сбился со своего жизненного пути, который часто застилает туман неизвестности, невзгод, печалей, проблем, суетных мыслей, и что наша дорога к будущему окажется яснее, светлее, полной надежд и веры в лучшее.
Все отзывы