Об авторе
Ольга Хейфиц
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Ольга Хейфиц доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (2)
Все книги (2)
Новинки (1)
Серии (2)
Показать
Публикации
Все (1 )
Все (1)
Эксмо (1)
Показать
Отзывы
Майя
15 марта 12:35
на книгу: Детский бог
Эта история началась на исходе советской эпохи: Перестройка уже идет, но Союз еще кажется незыблемым, а впрочем, политика меньше всего волнует Филиппа, который гостит на даче у светила кардиохирургии, руководителя своего отца Александра Гирса, и влюблен во все здесь: просторный уютный дом с барским укладом (разносолы, ленивая нега, остроумные разговоры). Красавица хозяйка Полина образцовая жена великого человека. Дочь Вика, годом младше героя, притягивает его как магнитом, и неважно, что ей всего тринадцать, это возраст Джульетты. Не в их случае, девочка не обращает на него внимания. Впрочем львиная доля привлекательности Вики в том, что она дочь того кто стал идеалом Филиппа. Умный решительный волевой Александр Львович в первый же день спас и реанимировал тонувшего мальчишку. На летнем пляже было полно народу, но один Гирс не растерялся, мгновенно организовал страховочный трос и нырнул в опасную стремнину, где скрылся незадачливый пловец. А после еще и объяснил Филиппу как выплывать из таких вот водоворотов. И - немыслимая скромность - попросил не рассказывать о происшествии жене и дочке. Решено, герой станет кардиохирургом, не как отец - как Гирс, его "Детский бог". Когда их, вдвоем с Викой отправили на пляж, поселковые мальчишки начали подначивать его нырнуть с плотины и, в решающий момент, вспомнив слова Александра Львовича, он сумел выплыть - вот тогда чувство стало взаимным. И столько томительной неги было в этой первой любви, в поцелуях украдкой. Однажды, потеряв осторожность, Филипп потянулся к губам Вики на глазах отца. На следующий день они с папой уехали в Москву. Нет, все было цивилизованно, никто никому не указывал на дверь, просто дела, просто надо быть в городе. В следующий раз Филипп увидит Вику через двадцать с лишним лет. И вот эта невыносимая, непонятная жестокость разлучивших обстоятельств, тягучая тоска изгнания из летнего рая в промозглую осень, посреди которой он пытался дозвониться любимой, встретиться с ней у подъезда или возле ее языковой гимназии - все безнадежно. Это тогда смело и смяло его жизнь. Психолог Ольга Хейфиц филигранно выстраивает лабиринт, в котором блуждает герой, в три слоя мостит плиткой отчаяния: острая горечь разлуки с первой любовью, непонимание причин наказания, боль от того, что разочаровал наиболее значимого в собственной картине мира человека. Первое рвет душу в клочки, второе впускает хаос в прежде стройный миропорядок, третье колеблет основы самооценки, делает изгоем в собственных глазах. Мы получим ответы на все вопросы, которые терзают Филиппа, в части условной современности. Может быть даже излишне исчерпывающие ответы. Психологическая и социальная драма внезапно превратится в триллер с изрядным призвуком скандальности в духе телепередачи "Пусть говорят". Советская безалаберная дачная него сменится светскостью dolce vita швейцарского Базеля, где герой, счастливо женатый отец двух дочерей, встретит своего детского бога. Руководителем элитной клиники, до которой муниципальному российскому здравоохранению, где трудится Филипп, как до луны пешком. Он и попал на этот конгресс по какой-то немыслимой случайности - одна из тех лотерей судьбы, в которых порой выигрывают обычные люди. То есть, это он так думает, на деле все окажется сложнее и проще. Великолепно выстроенная история, от нее трудно оторваться, хотя прекрасное начало обесценивает пошлость окончания. Но думаю большинство читателей будет в восторге именно от детали которая отвратила меня. Читать далее
26 сентября 13:32
на книгу: Детский бог
???? «В любом возрасте сложно смириться с собственным бессилием, а в детстве – почти невозможно, если не сбегать в мир чудесных фантазий». Филипп абсолютно очарован семьей Гирсов: великим и могучим главой семейства, талантливым кардиохирургом, его женственной женой и, конечно же, их дочерью, в которую влюбляется. Это лето для 14-летнего Филиппа стало лучшим воспоминанием. Но его отлучили от этого прекрасного образа и от первой любви – жестоко бросили в его обычную жизнь. Только спустя двадцать лет Филипп снова получил приглашение в эту семью, о которой думал все эти годы. Но вместо великолепной жизни он столкнулся с бездной тьмы, которая поглотила Гирсов. Сначала все начиналось очень безобидно – лето, дача, первая любовь, мечты и надежды. Потом, – хоп! – абьюз, – хоп! – домашнее насилие, – хоп! – принуждение. Перемещение от детства одного героя к другому, и одна история еще хуже другой. «Все проблемы идут из детства» и «мы все тяжело больны», – вот два девиза, красной нитью скользящие по всей книге. А еще – что не все, что мы видим и чем очаровываемся, является правдой. Часто люди, которыми мы слепо увлечены, в реальности часто оказываются порочными и ужасными. Филипп считал, что семья Гирсов – идеал, но на деле оказалось, что именно Фил – самый здоровый и адекватный человек в этой книги. Сама автор называет свою прозу смесью психологии и философии. Действительно, вся история походила на большой сеанс у психотерапевта – каждый герой высказывался о том, что он чувствует и как детство и юность повлияли на его дальнейшую жизнь. И внезапно последняя часть книги превратилась в триллер, который, впрочем, решился довольно благополучно. В некоторых местах повествование было рваным, где-то скомканным (финальная битва совсем не получилась), а вот описание того, как герои дошли до жизни такой – до мурашек. Читать далее
Задайте вопрос автору
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Майя
15 марта 12:35
на книгу: Детский бог
Эта история началась на исходе советской эпохи: Перестройка уже идет, но Союз еще кажется незыблемым, а впрочем, политика меньше всего волнует Филиппа, который гостит на даче у светила кардиохирургии, руководителя своего отца Александра Гирса, и влюблен во все здесь: просторный уютный дом с барским укладом (разносолы, ленивая нега, остроумные разговоры). Красавица хозяйка Полина образцовая жена великого человека. Дочь Вика, годом младше героя, притягивает его как магнитом, и неважно, что ей всего тринадцать, это возраст Джульетты. Не в их случае, девочка не обращает на него внимания. Впрочем львиная доля привлекательности Вики в том, что она дочь того кто стал идеалом Филиппа. Умный решительный волевой Александр Львович в первый же день спас и реанимировал тонувшего мальчишку. На летнем пляже было полно народу, но один Гирс не растерялся, мгновенно организовал страховочный трос и нырнул в опасную стремнину, где скрылся незадачливый пловец. А после еще и объяснил Филиппу как выплывать из таких вот водоворотов. И - немыслимая скромность - попросил не рассказывать о происшествии жене и дочке. Решено, герой станет кардиохирургом, не как отец - как Гирс, его "Детский бог". Когда их, вдвоем с Викой отправили на пляж, поселковые мальчишки начали подначивать его нырнуть с плотины и, в решающий момент, вспомнив слова Александра Львовича, он сумел выплыть - вот тогда чувство стало взаимным. И столько томительной неги было в этой первой любви, в поцелуях украдкой. Однажды, потеряв осторожность, Филипп потянулся к губам Вики на глазах отца. На следующий день они с папой уехали в Москву. Нет, все было цивилизованно, никто никому не указывал на дверь, просто дела, просто надо быть в городе. В следующий раз Филипп увидит Вику через двадцать с лишним лет. И вот эта невыносимая, непонятная жестокость разлучивших обстоятельств, тягучая тоска изгнания из летнего рая в промозглую осень, посреди которой он пытался дозвониться любимой, встретиться с ней у подъезда или возле ее языковой гимназии - все безнадежно. Это тогда смело и смяло его жизнь. Психолог Ольга Хейфиц филигранно выстраивает лабиринт, в котором блуждает герой, в три слоя мостит плиткой отчаяния: острая горечь разлуки с первой любовью, непонимание причин наказания, боль от того, что разочаровал наиболее значимого в собственной картине мира человека. Первое рвет душу в клочки, второе впускает хаос в прежде стройный миропорядок, третье колеблет основы самооценки, делает изгоем в собственных глазах. Мы получим ответы на все вопросы, которые терзают Филиппа, в части условной современности. Может быть даже излишне исчерпывающие ответы. Психологическая и социальная драма внезапно превратится в триллер с изрядным призвуком скандальности в духе телепередачи "Пусть говорят". Советская безалаберная дачная него сменится светскостью dolce vita швейцарского Базеля, где герой, счастливо женатый отец двух дочерей, встретит своего детского бога. Руководителем элитной клиники, до которой муниципальному российскому здравоохранению, где трудится Филипп, как до луны пешком. Он и попал на этот конгресс по какой-то немыслимой случайности - одна из тех лотерей судьбы, в которых порой выигрывают обычные люди. То есть, это он так думает, на деле все окажется сложнее и проще. Великолепно выстроенная история, от нее трудно оторваться, хотя прекрасное начало обесценивает пошлость окончания. Но думаю большинство читателей будет в восторге именно от детали которая отвратила меня.
26 сентября 13:32
на книгу: Детский бог
???? «В любом возрасте сложно смириться с собственным бессилием, а в детстве – почти невозможно, если не сбегать в мир чудесных фантазий». Филипп абсолютно очарован семьей Гирсов: великим и могучим главой семейства, талантливым кардиохирургом, его женственной женой и, конечно же, их дочерью, в которую влюбляется. Это лето для 14-летнего Филиппа стало лучшим воспоминанием. Но его отлучили от этого прекрасного образа и от первой любви – жестоко бросили в его обычную жизнь. Только спустя двадцать лет Филипп снова получил приглашение в эту семью, о которой думал все эти годы. Но вместо великолепной жизни он столкнулся с бездной тьмы, которая поглотила Гирсов. Сначала все начиналось очень безобидно – лето, дача, первая любовь, мечты и надежды. Потом, – хоп! – абьюз, – хоп! – домашнее насилие, – хоп! – принуждение. Перемещение от детства одного героя к другому, и одна история еще хуже другой. «Все проблемы идут из детства» и «мы все тяжело больны», – вот два девиза, красной нитью скользящие по всей книге. А еще – что не все, что мы видим и чем очаровываемся, является правдой. Часто люди, которыми мы слепо увлечены, в реальности часто оказываются порочными и ужасными. Филипп считал, что семья Гирсов – идеал, но на деле оказалось, что именно Фил – самый здоровый и адекватный человек в этой книги. Сама автор называет свою прозу смесью психологии и философии. Действительно, вся история походила на большой сеанс у психотерапевта – каждый герой высказывался о том, что он чувствует и как детство и юность повлияли на его дальнейшую жизнь. И внезапно последняя часть книги превратилась в триллер, который, впрочем, решился довольно благополучно. В некоторых местах повествование было рваным, где-то скомканным (финальная битва совсем не получилась), а вот описание того, как герои дошли до жизни такой – до мурашек.